Навигация
|
Главная Перевозки Омичи требуют отмены распоряжения мэра Евгения БеловаМэрия как акционерное общество В Куйбышевский и Центральный районные суды в начале мая поступило несколько исковых заявлений от омичей, которые считают, что мэр Евгений БЕЛОВ и руководители муниципальных унитарных предприятий "Водоканал" и "Омскэлектро" грубо нарушают конституционные права и охраняемые законом интересы граждан. Заявители просят признать незаконным распоряжение мэра города Омска № 1431-р от 6 сентября 2002 года, недействительным - учредительный договор от 16 сентября 2002 года о создании ОАО "Электротехнический комплекс" (ЭТК), заключенный МУП "Водоканал" и МУП ЭП "Омскэлектро", и обязать мэра, Омскэлектро и Водоканал ликвидировать ЭТК и вернуть имущество, переданное в качестве оплаты уставного капитала ОАО "ЭТК", в муниципальную собственность. Поскольку вместе с бывшим омским главным энергетиком в мэрию перекочевал большой отряд основных менеджеров Омскэнерго, приоритетным направлением деятельности горадминистрации стало реформирование муниципальной энергетики. Причем муниципальные предприятия по своему статусу не слишком удобные структуры для реформирования, другое дело - акционерные общества. Появление АО не заставило себя долго ждать. Первым было организовано ОАО "Омская региональная энергетическая компания", которое планировали создать на паях с областной администрацией, но не получилось. Избранный два года назад мэром нашего города Евгений БЕЛОВ имел богатый опыт руководства коммерческой компанией, естественно, стал использовать его в своей новой ипостаси. Спорный вопрос, насколько должна быть коммерциализирована муниципальная власть, поэтому, когда мэрия начинает вести себя как прожженный коммерсант, это слегка настораживает. Должна ли власть уподобляться коммерческой структуре или все-таки действовать по другим принципам, вроде бы определено законодательством. Но ведь недаром говорят, что закон - что дышло. Если нельзя, но очень хочется Следующим на свет появилось ОАО "Омская энергосбытовая компания" (ОмЭСКо), которому передали свои сбытовые функции Омскэлектро и Теплокоммунэнерго. И, наконец, 16 сентября прошлого года на свет появилось ОАО "Электротехнический комплекс", учредителями которого выступили Водоканал и Омскэлектро, оплатившие свои доли в уставном капитале ЭТК муниципальным имуществам, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения. Электротехническое оборудование и объекты недвижимости на общую сумму 58 млн рублей из муниципальных превратились в акционерные, доли участия в создании ЭТК составили: Водоканал - 41%, Омскэлектро - 59%. Однако, как указали в своих исковых заявлениях омичи, "это распоряжение издано за пределами полномочий, отведенных для органа местного самоуправления, нарушает нормы конституционного, федерального и местного законодательства о порядке распоряжения муниципальной собственностью, права и охраняемые законом интересы граждан и предприятий на территории города Омска, не содержит ни экономического, ни правового обоснования". Основанием для создания ЭТК послужило распоряжение мэра № 1431-р от 6 сентября 2002 года. Вот как в нем обосновывается необходимость появления новой структуры: "В целях понижения тарифов на энергоресурсы, вследствие выхода муниципальных потребителей на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), формирования топливоэнергосберегающей политики, координации и внедрения эффективных энергосберегающих проектов, новых технологий и нетрадиционных источников энергии, обеспечения надежного тепло-, энергоснабжения на территории Омской области". Во как, казалось бы, живи и радуйся. Омский горсовет своим решением № 272 от 17 мая 2000 года утвердил перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация и ликвидация которых осуществляется только с согласия горсовета. Согласно статье 15 Конституции РФ это решение обязаны исполнять все правоприменители на территории города Омска. В приложении № 1 к этому решению есть и Водоканал, и Омскэлектро, следовательно, для распоряжения имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, необходимо получить согласие горсовета. Что же именно нарушил омский мэр, по мнению тех, кто решил добиваться отмены его распоряжения. В соответствии со статьей 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью находится в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления. Аналогичные положения есть в статье 33 Закона Омской области "О местном самоуправлении в Омской области" и статье 51 Устава города Омска. "За державу обидно" Среди полномочий мэра, перечисленных в статье 58 Устава города Омска, отсутствует право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью. А омский горсовет не мог благославить мэра на создание ЭТК, потому что девять месяцев не мог приступить к работе, вот и пришлось Евгению БЕЛОВУ превысить свои полномочия и начать самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом в нарушения Устава города Омска. Именно поэтому омичи, затеявшие судебное разбирательство, настаивают на том, что распоряжение мэра о создании ЭТК является незаконным и не влекущим юридических последствий. Хотя 100% акций ОАО "ЭТК" сейчас принадлежат муниципалитету, но нет никаких гарантий, что так будет всегда. Все омские муниципальные энергетические ОАО создавались благодаря конкретным людям и под них. Если бы должность мэра не была выборной, то за судьбу переданного ЭТК муниципального имущества можно было бы не волноваться. Однако поскольку есть шансы, что на следующих мэрских выборах омичи могут отдать предпочтение не Евгению БЕЛОВУ, то существует опасность того, что ныне муниципальные ОАО могут перейти под контроль частных фирм и лиц. Схем и путей для такой операции по смене собственника существует великое множество. В преамбуле договора от 16 сентября 2002 года о создании ЭТК, подписанного директорами Водоканала и Омскэлектро, указано, что учредители действуют во исполнение указа губернатора Омской области № 248 от 23 ноября 2001 года "О дополнительных мерах по обеспечению надежного тепло-, энергоснабжения на территории Омской области". "КВ" уже писали, что основные положения этого указа были отменены другим указом губернатора - № 37 от 6 февраля 2002 года. Однако при создании ОмЭСКо и ЭТК в качестве нормативно-правового источника используется утративший юридическую силу документ, на что указывают истцы в своих заявлениях. В ходе судебных разбирательств уже выяснилось, что ЭТК сдал свое имущество в аренду одному из своих учредителей Омскэлектро и ежемесячно получает арендную плату в размере 2 млн рублей. Поскольку все средства Омскэлектро получает из своей доли в энерготарифе, то выходит, что существование еще не приступившего к работе ОАО "ЭТК" оплачивают все омские потребители электроэнергии, сами того не желая. В принципе любой гражданин может обжаловать в суде распоряжение мэра или указ губернатора, если они, на его взгляд, не соответствуют федеральному законодательству и ущемляют его права. Вот несколько омичей и обратились в суд, поскольку посчитали, что ЭТК создан вопреки действующему законодательству при отсутствии обязательного согласия представительного органа местного самоуправления на отчуждение объектов муниципальной собственности, тем самым грубо нарушены конституционные права и охраняемые законом интересы омичей. Что ж, посмотрим, найдет ли суд основания для отмены решения мэра и ликвидации ЭТК. На рубеже эпох. Лифты! Подъем!. Кое-где врачи получают по рублю в день. И не ропщут. Убрать лишнее, оставить нужное!. Омские товаропроизводители на страже интересов города. Главная Перевозки 0.0045 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |