Навигация
|
Главная Перевозки Александр ТЕЛЮК, генеральный директор "Росар"4 апреля ЗАО "Росар" официально объявило о слиянии с ЗАО "Клинский пивокомбинат", ЗАО "Саранская пивоваренная компания" и ОАО "Курская пивоваренная компания". Что станется в итоге с омским пивзаводом и что на нем происходит сейчас - эти вопросы главный редактор "Коммерческих вестей" Марат ИСАНГАЗИН задал генеральному директору ЗАО "Росар" Александру ТЕЛЮКУ. Александр ТЕЛЮК, генеральный директор ЗАО "Росар": "За 2002 год "Росар" увеличил свои объемы почти на 42%" - Необходимость в ней назрела давно. Компания "Сан Интербрю" на территории России состоит из восьми самостоятельных заводов. Любые управленческие решения, связанные, скажем, с получением открытой кредитной линии или с перемещением средств из одного предприятия на другое сопряжены с определенными трудностями. Поэтому и возникла идея объединения в единое юридическое лицо. К тому же предполагается оптимизировать налогообложение, сэкономив только по налогу на имущество более четырех миллионов евро. - Александр Константинович, в чем смысл этой реструктуризации? - В два этапа. До мая текущего года предприятия в Омске, Клину, Саранске и Курске сольются в ОАО "Объединенные пивоваренные заводы". На каждом заводе уже состоялось собрание, где акционеры большинством голосов приняли такое решение. К декабрю 2003 года в это акционерное общество должны войти оставшиеся четыре завода. - Как будет происходить реорганизация? - Это будет известно через две-три недели. - Где будут зарегистрированы "Объединенные пивоваренные заводы"? - Одним из основных условий реорганизации было соблюдение требования, чтобы не уменьшились поступления в региональные бюджеты. Да и грех жаловаться Омской области на "Росар": в 1999 году в местные бюджеты и внебюджетные фонды мы отдавали 191,1 млн рублей, а в 2002 году уже около 430 млн рублей. Увеличение произошло в основном за счет акциза. Он и в будущем никуда не денется, так как платится с физических объемов продукции. - Как относятся местные власти к вашей идее оптимизировать налоговые поступления? - в 2002 году впервые за всю историю "Росара" мы произвели 25 557,5 тыс. дал пива, что на 41,7% больше, чем в 2001 году. Из этого объема 8,5 млн дал пришлось на "Сибирскую корону", 7,8 млн - на "Толстяка", 6,3 млн - на "Баг-бир" и 1,4 млн дал - на "Клинское". - Каковы эти объемы? - Да, свернута. - Года два назад много говорили о программе выращивания омского ячменя. Недавно один из руководителей СибНИИСХоза заявил, что эта программа свернута. Так ли это? - Мы так и не смогли добиться высокого качества солода из местных ячменей. Несмотря на все наши попытки. В 2000 году мы закупили у омских производителей более пяти тысяч тонн ячменя, но уже тогда поняли, что с ним есть проблемы. Завод профинансировал СибНИИСХоз, чтобы ученые создали необходимый нам сорт, но у них ничего не получилось. - Почему? - Они почему-то сфокусировали внимание лишь на двух сортах - "омский-87" и "омский-90". Мы исследовали параметры зерна, но в итоге в 2001 году купили меньше - около тысячи тонн. Единственный вопрос, по которому мы не можем пойти на компромисс, - это качество. Солод из омского ячменя в прошлом году мы отправляли на экспертизу не только в Москву, но и в бельгийские лаборатории Интербрю, но и там , и там отзывы были не самые положительные. С экономической точки зрения нам был бы очень интересен омский ячмень: даже если бы мы его закупали по тем же ценам, что и в европейской части, то экономили б на перевозках значительные суммы. Но увы... Мы вернемся к сотрудничеству как только омские сельхозпроизводители научатся выращивать качественный пивоваренный ячмень. - Не смогли подобрать сорт? - Ее мощность чуть больше 20 тысяч тонн в год. Наша потребность в солоде - около 40 тысяч. Разницу покупаем. - У вас своя солодовня? - Естественно. Иначе мы б этим не занимались. Тем более солодовня - это производство по переработке сельхозпродукции. По закону предприятие, занимающееся такой переработкой и при этом в объеме реализации которого продукты данной переработки занимают не менее 70%, имеет льготы по налогу на имущество. - Солод, изготовленный из привезенного из европейской части России ячменя, дешевле, чем закупаемый там же готовый солод? - Из Америки и Германии. Это главный элемент, формирующий вкус, букет напитка. Поэтому требования к его стандарту чрезвычайно строги. Тем более при том, что одинаковые марки пива производятся на разных наших заводах, вкус должен быть аналогичным. - Для производства пива необходимы прежде всего вода, солод (ячмень) и хмель. Вода, понятно, местная, ячмень - российский, а откуда поступает хмель? - Одна из важнейших задач компании - "сходимость" вкусовых качеств. Мы постоянно обмениваемся образцами, и я сам не смогу отличить по вкусу клинскую "Корону" от омской. Эти образцы также регулярно отправляются в Москву и Бельгию для контроля качества. - Отличается ли вкус "Сибирской короны", изготовленной, скажем в Клину, от омской? - В Омске изготавливают в небольших количествах пиво "Волжанин" и "Рифей". На других заводах, наверно, тоже есть какие-то малоизвестные за пределами регионов сорта. Может, стоит сосредоточиться на трех уже раскрученных - "Сибирская корона", "Клинское" и "Толстяк", не выпуская больше ничего? Кстати, наш директор по качеству подчиняется мне только административно: я не могу ей давать каких-либо указаний, связанных с ее профессиональной деятельностью. Во всем, что касается ее непосредственной работы, она подчиняется директору по качеству московского офиса "Сан Интербрю" и аналогичному директору в Бельгии. Качество во всех заводах нашей компании - это отдельная функция. - Интересно, как делятся по сегментам остальные сорта? - Видите, вон там на стене моего кабинета висит картина, изображающая площадь в Брюсселе, где находится центральный офис "Интербрю". Такие картины висят в кабинетах руководителей всех разбросанных по земному шару заводов компании. Подойдите к ней ближе. Видите, что рисунок сделан из маленьких прямоугольников, изображающих тот или иной брэнд пива, изготавливаемого в "Интербрю". Там есть и "Сибирская корона", и "Толстяк". А под картиной девиз - компании "Мировой производитель местных брэндов". Политика "Интербрю" едина во всем мире: компания, приходя в какой-либо регион, развивает там те марки, которые там имеются. Кстати, "Волжанин" стал четвертым национальным российским брэндом "Сан Интербрю", который представлен в сегменте самого дешевого пива. - Но что-то я в Омске не заметил, что "Сибирская корона" по цене особо отличалась от "Толстяка". - "Сибирская корона" позиционируется в сегменте "премиум", как самое дорогое пиво. "Клинское" и "Толстяк" позиционируются в основном сегменте. Есть еще сегмент дешевого пива. У нас это "Баг-бир". - Насколько я понимаю, ваше решение вместо "Сибирской короны - крепкого" отныне выпускать "Крепкое-люкс" - это попытка перепозиционировать этот сорт. - Исторически сложилось, чтобы в Омске "Сибирская корона" позиционировалась в основном сегменте. Поэтому по цене здесь она такая же, как и основные сорта. За пределами региона "Корона" продается дороже, как пиво элитное. Но мы не можем здесь резко поднять цену. Хотя по своим характеристикам это пиво является действительно элитным. - То есть "Сибирская корона - оригинальное" относится к основному сегменту. - Да. Брэнд должен быть представлен всеми сортами. Раньше "Крепкое", как и "Оригинальное", к сегменту "премиум" не относились. Поэтому в Москве, например, вы можете увидеть "Корону" только "классическую" и "праздничную". Теперь в столице появится и "Крепкое-люкс". - Какую роль в стоимости пива занимает тара? - Да. - Недавно "Сан Интербрю" объявила, что запускает на своих заводах новую упаковку - пивопак. Что это такое? - Вторичная стеклянная бутылка на рынке стоит 1 руб. 50 коп. - 1 руб. 60 коп. Первичная - около двух рублей. Банка стоит 11 центов, ПЭТ-бутылка- 7,6 цента. - В такой бутылке напиток хранится дольше? - Это литровая пластиковая бутылка, где в полиэтилен добавлены некоторые в результате чего резко повышаются его барьерные свойства. В итоге из пива не уходит углекислый газ, а в него не проникает через упаковку кислород. - Когда вы начнете выпуск? - До шести месяцев. Тогда как в обычной ПЭТ-бутылке - 90 дней. - Сколько из общего объема производства вы продаете пива именно в Омской области? - В ближайшие месяцы. Однако в Омск уже завозят такое пиво с нашего пермского завода. - Я думаю, причина в том, что "Клинское" мы выпускаем только в стекле, тогда как "Толстяк" хорошо покупается в ПЭТ. Сейчас мы будем разливать в пластик и "Клинское" , поэтому объемы его производства могут еще вырасти. - Не больше 25% - Почему у вас такая разница в объемах производства "Толстяка" и "Клинского"? Сибиряки приняли первое, но не очень-то потребляют второе? - Полтора года назад "Росар" объявил о программе региональной интеграции. То есть мы предоставили возможность получить наши заказы всем местным производителям и поставщикам услуг, которые в состоянии поддерживать наши стандарты. Надо пояснить только, что в этот миллиард входят и Омскэнерго, и Водоканал. - На недавней пресс-конференции вы сказали, что закупаете у омских предприятий товаров и услуг на миллиард рублей в год. - Колпачок для ПЭТ-бутылки. Мы с ними начали сотрудничать в конце 2001 года. Очень долго шла притирка, потому что мы требовали от них очень высокого качества. Но они не поскупились на первом этапе на некоторые издержки и доработали продукцию до необходимых требований. Теперь мы у них покупаем этот колпачок в немалом объеме. - Что вы заказываете на Крутогорском машиностроительном заводе? - Фирма "Том и К" под наши перевозки даже закупила фуры. - Было заявлено, что "Росар" заказывает омским транспортным компаниям перевозки на триста с лишним миллионов рублей в год. Это немалый объем. - Да. Сначала мы объявили стандарты, под которые мы предполагали работать с автопредприятиями: первое - вписаться в средний рыночный тариф, и второе - прицеп должен соответствовать евростандарту. С компаниями, соответствующими этим правилам, мы и работаем. В частности, "Том и К" возит нашу продукцию в иНовосибирск, и в Тюмень, и в Курган. - Специально под ваши заказы? - Если до последнего повышения железнодорожных тарифов было выгоднее возить в Новосибирск пиво вагонами, то теперь автотранспортом. - А что, это выгоднее, чем железной дорогой? - Надо сказать, что "Росар" выбивается из отмеченной вами тенденции. За 2002 год мы изготовили пива в физическом объеме на 41,7% больше, чем за 2001-й. Произошло это прежде всего за счет наращивания производства продукции в ПЭТ. В "Сан Интербрю" мы были первыми, кто запустил пластик, а значит, имели возможность реализовывать этот продукт во все регионы страны, где базируются филиалы "Стар Дистрибьюшн Компани". Однако на рынке появилось много новых "игроков", они активно рекламируются, тоже улучшают качество, увеличивают объемы. И мы все это чувствуем. На мой взгляд. в такой конкуренции можно выстоять, соблюдая ряд четко понимаемых правил. Прежде всего это стабильно высокий уровень качества. Далее - необходимо выстоять в ценовой борьбе: несмотря на то, что акцизы на пиво существенно увеличились,- стоимость конечной продукции у всех изменилась ненамного. А значит, необходимо снижать затраты. Что мы и делаем. Перевели недавно свою котельную с мазута на газ, за счет чего сэкономили миллионы рублей. С другой стороны, тот, кто не развивается, теряет темпы и рынок. Следовательно. необходимы затраты на модернизацию, на новые брэнды, новую упаковку, новые технологии. В прошлом году буквально за два с половиной месяца "Росар" установил вместо старой бутылочной новую баночную линию. И за второе полугодие мы довели долю банки в нашем производстве до 3,6%. - Еще несколько лет назад казалось, что рынок пива в России безграничен. Все производители стремительно наращивали свои объемы, но в 2002 году темпы роста у всех вас - и у "Сан Интербрю", и у "Балтики", и у остальных оказались ниже ожидаемого. Из острой конкуренции на пивном рынке поднимать цены никто не рискует, в то время как себестоимость производства растет. На какие действия толкает вас эта экономическая ситуация? - Политика "Сан Интербрю" требует: мы должны изготавливать только то, что делаем на самом высоком уровне. Наш основной продукт - пиво. Мы его делаем на уровне мировых стандартов. Поэтому и сосредоточились исключительно на его производстве. Мы заблаговременно предупредили Омско-Тарскую епархию, что прекращаем производство "Ачаирского монастыря".Мы безвозмездно передали все права на зарегистрированный нами брэнд "Ачаирский монастырь" епархии. Причем все переоформления произвели за свой счет. - Раньше вы выпускали минеральную воду "Ачаирский монастырь". Почему прекращено ее производство? - Нет. Производители непосредственно договаривались с "Сан Интербрю" об использовании наших логотипов для данной продукции. - Я видел в магазинах соленые орешки под названием "Сибирская корона". Это не ваша продукция? - Опять же-таки наш центральный отдел маркетинга в Москве напрямую договаривалась с их головным офисом - Росинтером. Такие рестораны появятся не только в Омске. - А рестораны "Сибирская корона" появились на каких условиях? - Для нас это чисто рекламный проект. Там продается пиво, изготовленное только на заводах "Сан Интербрю". Дизайн омских ресторанов "Сибирская корона" разрабатывался совместно с нашими маркетологами. - Вы что-то с этого имеете? - За последние годы в модернизацию "Росара" вложено 80 млн долларов. Произошла автоматизация многих процессов, что понятно, подразумевает сокращение ручного труда и, соответственно, рабочей силы. Так что, в связи с оптимизацией технологических циклов мы сократили персонал примерно на 10%. - В центральной прессе появилась информация о сокращении персонала на заводах "Сан Интербрю" в связи с политикой сокращения издержек. На "Росаре" произошло такое сокращение. Универсальный и ликвидный. События недели. Ритуальные услуги подорожают. Налоговики избавятся от "мертвецов". Прокуратура требует узаконить процедуру выделения земли. Главная Перевозки 0.0064 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |