Навигация
Главная  Перевозки 

Книги недели


"Власть и рынок"

Мюррей РОТБАРД

Челябинск, издательство "Социум", 2002

Государство и экономика

"Свободное общество подразумевает мир, в котором каждый человек имеет безусловное право собственности на ресурсы, которые ранее никому не принадлежали, - говорит американский экономист. - Это ведет к структуре собственности, которая обнаруживается в капитализме, основанном на свободном рынке. Поэтому экономист не может проанализировать структуру обменов на свободном рынке, не изложив теорию прав собственности, которая должна существовать в обществе со свободным рынком". Подтверждая эту мысль, автор в деталях исследует взаимодействие государства как аппарата регулирования (читай, принуждения) и отдельно взятого экономического субъекта, коим может быть индивид или структура, например фирма. Рассматривая основные принципы госконтроля, его социальную сторону, налогообложение и антирыночную этику, автор склоняется к мысли, что laissez faire, то есть политика невмешательства государства в экономику и ничем не ограниченная свободная конкуренция, не более чем утопия, созданная экономистами на первом этапе попыток исследования рыночных отношений.

Должно ли государство вмешиваться в экономику страны? Данный вопрос стал одним из основных в экономической теории. Над ним бьется не одно поколение ученых. Но однозначного ответа до сих пор нет. Мюррей РОТБАРД, видный американский теоретик, в своей книге дает собственное видение данной проблемы. По словам автора, в своем труде он пытался восполнить пробел, который существовал в экономической теории в отношении подробного анализа насильственного вмешательства государства в экономику страны.

Джонатан МЭНТЛ

Столь смелый вывод Мюррей РОТБАРД делает вполне обоснованно, исходя из опыта американских и европейских коллег. От читателя требуется по крайней мере начальный багаж знаний в области теории экономики и - обязательно! - четкое понимание механизмов функционирования рынка и государства. Только тогда книга из чисто теоретического труда превратится в "лоцию", согласно которой сметливый читатель сможет избежать множества подводных камней на пути взаимодействия государства и экономики.

Москва, издательство "ДеНово", 2002

"Бенеттон. Семья, бизнес и бренд"

Рассказ о семье, бизнесе и бренде подан как единое целое. В самом деле, разделять эти три, казалось бы, далекие друг от друга вещи, говоря о семействе Бенеттон, нельзя. Книга - повествование о стараниях, упорной работе, трудностях и расчетливом риске, с одной стороны, и о терроризме, судебных слушаниях и скандалах, с другой. Повествование охватывает довольно значительный период - от конца Второй мировой войны, когда начиналось становление империи, до наших дней. Но события столь немалого временного промежутка автор сумел облечь в легкую форму. Книга замечательно читается.

Наверное, сложно представить себе более сногсшибательную историю успеха, чем история успеха семьи Бенеттон. Перед нами книга, написанная английским журналистом Джонатаном МЭНТЛОМ, автором нашумевшей биографии Эндрю Ллойда ВЕБЕРА и постоянным сотрудником "Sunday Times Magazine", "Vogue", "Daily Mail Magazine" и других изданий. Бенеттон - не только семья. Это еще и знаменитый на весь мир бренд, одно упоминание которого у людей, знакомых с рекламным бизнесом, вызывает массу ярких, но вместе с тем противоречивых ассоциаций. Сочетая в себе привлекательность, эпатажность и радикализм, рекламные кампании любой продукции под маркой "Benetton" вызывают стойкое неприятие у одних людей и неописуемый восторг у других.



Неизвестно, как Джонатан МЭНТЛ сумел войти в доверие к Бенеттонам, но факт есть факт: жизнь представителей чрезвычайно закрытого клана итальянских бизнесменов стала достоянием общественности. Правда, какова была цена получения информации - это отдельный разговор. Как отмечают рецензенты Financial Times, книга, несмотря на правдивость, сработала как PR всей семьи Бенеттон. Но это обстоятельство ничуть не умаляет ценность работы МЭНТЛА. Труд англичанина вызовет интерес прежде всего у рекламистов. Но прочитать ее будет полезно для всех честолюбивых бизнесменов. Чужой опыт часто стоит очень дорогого. Особенно если это опыт одного из самых успешных бизнес-кланов двадцатого века.

 

10 тысяч вольт для воров не преграда. Наша милиция нас сберегла. "Омску нужен "Зурбаган!" -. АБРАМОВИЧ купит Омскавиа. Рейтинг.

Главная  Перевозки 

0.0075
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.