Навигация
Главная  Перевозки 

Татьяна Паремская, ген. директор ЗАО "Чистая вода"


В 1998-м через кадровое агентство получила должность директора сети кафе-мороженого "Баскин Роббинс" в Омске. А в 2001 году стала генеральным директором ЗАО "Чистая вода".

Татьяна Витальевна родилась 29 декабря в Омске. Окончила среднюю школу № 13, а также музыкальную школу № 4 по классу фортепиано. После школы поступила на филологический факультет Омского педагогического института. Получив высшее образование, родила сына и в течение нескольких лет занималась его воспитанием. В 1993 году выступила учредителем и стала руководителем ООО "ЮМА-Селен", которое было официальным дилером фирмы "Самсунг" в Омске. В 1996-98 годах была индивидуальным предпринимателем, занималась торговлей продуктами питания.

Татьяна ПАРЕМСКАЯ, директор ЗАО "Чистая вода": "Я знаю ответ на вопрос. Какую воду мы пьем"

Не замужем, воспитывает сына.

- Как вы, филолог по образованию, попали в столь специфический бизнес, и сложно ли оказалось нести воду людям?

Если в кране нет воды, ее выпили сами, понимаете, кто, а вот если она есть, то ситуация гораздо сложнее. С одной стороны, многие из нас с давних времен привыкли пить воду из крана, а с другой, специалисты утверждают, что это небезопасно. Дескать, в водопроводной воде - вся таблица Менделеева, причем в основном, не самая лучшая ее часть. В последние годы в наш обиход вошла бутилированная питьевая вода, качество и полезность которой производители гарантируют. Первопроходцем в области продажи бутилированной питьевой воды в нашем городе является ЗАО "Чистая вода", которое с июля 1997 года снабжает заботящихся о своем здоровье омичей качественной природной водой. Об особенностях питьевого бизнеса, его тенденциях и перспективах "КВ" решили расспросить генерального директора ЗАО "Чистая вода" Татьяну ПАРЕМСКУЮ.

Для начала пришлось выяснять и исправлять ошибки предыдущего руководства, разрабатывать программное обеспечение, искать методом проб и ошибок, как заинтересовать менеджеров по продажам. Мне удалось добиться довольно многого: за два года объем продаж вырос в 4,5 раза, на этот год запланирован рост в 30%. Хотелось бы большего, но этот рынок по-прежнему очень мало развит. Приходится вести просветительскую работу, разъяснять людям, какую воду они пьют, что дает употребление чистой природной воды.

- Когда два года назад меня пригласили на собеседование владельцы компании, меня раздирали сомнения. С одной стороны, было огромное желание заняться бизнесом, которого раньше просто не было, с другой, уж больно он специфический. Сначала очень тяжело было, появилось ощущение, что не смогу разобраться. К тому же даже в специальной литературе об этом бизнесе удалось найти весьма мало информации, приходилось по ходу дела осваиваться и формировать правила игры.

- Многие считают, что все, кто торгует бутилированной питьевой водой, берут ее из одного и того же крана, и никаких отличий у продукции разных компаний нет. Этому расхожему мнению способствует и примерно одинаковая атрибутика разных компаний. Так, все используют бутыли 19 литров с ручкой или без, выпускаемые вологодским заводом "Вам-Лир". Эти бутыли изготавливаются из специального поликарбоната, из него же делают и бутылочки для детского питания.

- В чем отличие "Чистой воды" от других участников этого бизнеса?

Главное и самое важное отличие нашей компании от других в том, что мы используем не очищенную водопроводную воду, а живую, природную. В селе Подгородка (это в 30 км от Омска) из 50-метровой скважины мы добываем воду очень высокого качества. Никаких консервантов в нее не добавляется, длительным перевозкам она не подвергается, поэтому это действительно живая вода. В наших планах переходить на более мелкую расфасовку, чтобы потребителям было удобнее пользоваться водой нашего розлива.

В таком бутыле вода может храниться до 6 месяцев без потери качества. В нашей фирме до сих пор в обороте находятся бутыли, приобретенные еще в 1997 году, хотя регулярно приобретаются новые. Оборудование для очистки и розлива воды у разных компаний тоже примерно одинаковое. Кулеры - установки для подогрева и охлаждения воды - используются двух видов: напольные, корейского производства, и настольные - китайского. Различить бутыли и кулеры разных компаний можно только по этикетке.

- Сейчас основная доля приходится на предприятия и организации, хотя когда я пришла, пропорция между юридическими и физическими лицами была 50 на 5 Однако потребление юридическими лицами росло более быстрыми темпами в последние два года. Небольшие фирмы намного легче идут на контакт и становятся нашими клиентами, чем крупные. Чаще всего заботу о своих работниках проявляют предприятия, где небольшие производственные площади и сложные условия труда, в частности, хлебопекарное производство. Раньше там использовали сатураторные установки, но наша вода лучше и полезнее.

- Кто является основным вашим потребителем?

Летом, как ни странно, потребление бутилированной воды даже падает. Зимой ее больше используют для приготовления чая и кофе, а летом многие предпочитают утолять жажду пивом, соками, минералкой и газировкой. Наши попытки продвинуть свою продукцию в Чернолученскую зону отдыха пока тщетны, хотя во многих детских оздоровительных лагерях вода из скважин просто не пригодна для питья. Однако владельцы лагерей и баз отдыха экономят на здоровье детей и взрослых, только санаторий "Русский лес" стал нашим постоянным клиентом.

Не обойтись без нашей воды там, где просто нет водопровода. Работая с предпрятиями, мы приучаем к чистой воде их работников - наших потенциальных покупателей. Прослеживается тенденция: если человек пьет нашу воду на работе, то дома он уже не может пить из крана и становится нашим клиентом. Омскпромстройбанк приобретает у нас воду не только для офиса, но и для своей столовой. Многие косметические салоны используют нашу воду для различных процедур. А всего более пяти тысяч омичей стали потребителями нашей живой чистой воды.

- Как вы уживаетесь на рынке со своими конкурентами?

То, что наша вода - живая, проверили на своем опыте многие потребители. Некоторые заливают ее в аквариумы, после этого рыбки чувствуют себя гораздо лучше. Если держать цветы в нашей воде, они стоят гораздо дольше, а если ей поливать комнатные растения, результаты потрясающие - не раз проверено. Лучших наших клиентов мы выделили в "золотой список", они получают именные сертификаты от компании и пользуются определенными льготами.

Когда на этом рынке появляется новый игрок, он вкладывает немалые деньги в рекламную кампанию, что в конечном счете приносит дивиденды не только ему, но и всем остальным участникам рынка. Так, когда в Омске рекламировался "Святой источник", благодаря его рекламе, многие наконец узнали и запомнили, что такое кулер. Так что мы приветствуем появление конкурентов, которые дышат в спину и не дают расслабиться.

- С конкурентами мы стараемся жить дружно. Кроме нас, на омском рынке работают компании "Чистые ключи" и "омский кристалл". У "Чистых ключей вода под брэндом "Святой источник", поэтому она дороже более низкая, но вода у них не природная. Мы находимся как раз посередине ценового диапазона, у каждой фирмы есть свой покупатель, хотя случаи переманивания нередки. А в начале марта на омский рынок пришла новосибирская фирма "Чистая вода".

- Какие перспективы вы просматриваете у вашего бизнеса?

"Чистая вода" первой появилась на этом рынке и должна сохранять лидирующие позиции, пока нам это удается. Конечно, было бы совсем неплохо сесть за стол переговоров с нашими конкурентами и договориться о цивилизованном разделе рынка. Но для этого нужно, как минимум, иметь одинаковые цели и задачи, а они как раз у всех компаний разные.

- Насколько сложно вам, как женщине, руководить компанией "Чистая вода"?

- У нашего потребителя всегда есть альтернатива - вода из крана. Убедить людей в том, что лучше пить природную чистую воду, очень сложно, на это потребуются многие годы. Источник нашего развития - только в повышении сознательности населения, воспитании культа здоровья. Я охотно верю утверждениям омского Водоканала, что качество нашей водопроводной воды одно из самых высоких в России. Но нельзя забывать, что, прежде чем попасть в конкретный кран, эта качественная вода проходит долгий путь по проржавевшим водопроводным трубам. Заменить все отслужившие свой срок трубы просто нереально, поэтому будущее за - бутилированной водой.

Женщине достаточно сложно быть руководителем и одновременно хорошей женой, хозяйкой и матерью. Я человек довольно эмоциональный, производственные неурядицы воспринимаю как свои личные проблемы и пытаюсь того же требовать от подчиненных. В любом бизнесе нельзя быть равнодушным к своим клиентам, а тем более в нашем, ведь, как известно, без воды - и ни туды, и ни сюды.

- Мне нравится заниматься бизнесом, ощущать свою нужность. Я не смогла бы сидеть дома и заниматься только домашним хозяйством. Когда уезжаю в отпуск, через две недели все мысли уже о том, как без меня идут дела в фирме, и отдых уже не в радость. За рабочую неделю выматываешься, а на выходные стараюсь полностью отключиться от дел, иногда получается устраивать себе праздники души. Ради карьеры нельзя приносить в жертву семейную жизнь, но это сказать легче, чем сделать. Вот я очень жалею, что уделяю сыну недостаточно внимания, но поделать ничего не могу.

- В будние дни свободного времени практически не остается - все съедает работа, а в выходные стараюсь побольше уделять внимание сыну. Вместе ходим играть в боулинг, вслед за ним начала осваивать большой теннис. Люблю вязать - это очень помогает для успокоения нервной системы, стала заниматься йогой. Я уверена, что впереди меня ждет большой успех.

- Ну а чем предпочитаете заниматься в свободное время?

 

Омские автозаправки удивили англичан. 10 тысяч вольт для воров не преграда. Наша милиция нас сберегла. "Омску нужен "Зурбаган!" -. АБРАМОВИЧ купит Омскавиа.

Главная  Перевозки 

0.0073
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.