Навигация
Главная  Перевозки 

Книги недели


"Пиар крупных российских корпораций"

Александр ВАСИЛЕНКО

Быть может, повторюсь, если скажу, что российский бизнес вышел из "флибустьерского периода", когда для того чтобы сколотить капитал, требовался не интеллект и хорошо подобранная команда, а большей частью везение, отвага и известная доля наглости. Стало быть, теперь предприниматель вынужден играть по правилам, которые установило для себя все цивилизованное мировое бизнес-сообщество. Одним из правил уже давно признано эффективное взаимодействие корпорации с прессой и общественными организациями. Данному вопросу и посвящена эта книга.

Москва, ГУ ВШЭ, 2002 год, второе издание

Не секрет, что крупный капитал имеет серьезное влияние на политический климат любой страны. Особенно интересно было получить информацию о взаимоотношениях власти и корпорации на политическом уровне. Оказывается, эффективное лобби интересов компании - задача не только и не столько топ-менеджмента, сколько специалистов по PR. Такое подробное исследование ряда политических моментов в работе крупной корпорации лично мне попадается впервые. Настоятельно рекомендуемое издание для всех, кто не считает связи с общественностью баловством.

Александр ВАСИЛЕНКО - основатель и руководитель Управления общественных связей нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". Кому как ни ему знать все острые моменты, с которыми встречаются сотрудники PR-отдела мало-мальски серьезной бизнес-структуры? Книгу признали не только читатели. Она получила также приз Торгово-промышленной палаты, Союза журналистов России и Российской ассоциации по связям с общественностью. Пытливый читатель почерпнет оттуда массу сведений, касающихся общих вопросов функционирования PR-структур. Автор затрагивает проблемы стратегического планирования деятельности отдела по связям с общественностью, осуществляет детальный анализ PR-кампаний, рассматривает плюсы и минусы привлечения PR-агентств, а также обращается к пиаровским технологиям в условиях конфликта.

"Выборы: от замысла до победы"

Андрей МИРОШНИЧЕНКО

Москва, издательство "Центр", 2003 год

Предвыборная кампания в российском регионе

Итак, предвыборная гонка в провинции. По мнению Андрея МИРОШНИЧЕНКО, она отличается от кампании в столице массой всевозможных нюансов, главным из которых автор называет особый провинциальный менталитет. Например, господин МИРОШНИЧЕНКО, разобрал по косточкам квазиобщественную систему неформальных связей, которая в русской традиции назвается кумовством. Теория очень необычная, но скепсис читателя относительно ее правомерности разбивается о непробиваемую стену железной логики автора. Как он выяснил, в такой не совсем обычной обстановке можно действовать весьма эффективно - порой даже лучше, чем в условиях "демократического общества".

Еще одна книга, которая обязательно должна заинтересовать специалистов по PR. Особенно в преддверии выборов. Вот только здесь автор рассматривает PR как оружие политическое.

Есть у этой книги один небольшой недостаток. Уж очень неказисто она выглядит. Отсутствие яркого "оперения" никак не способствует ее заметности для потенциального читателя. Однако если вы не профан в политическом пиаре или хотите добавить себе несколько очков на грядущих выборах, мимо нее вы не пройдете. Это уж точно.

Ценность издания в том, что автор настаивает на точном соблюдении политтехнологом поговорки "С волками жить - по волчьи выть". Другими словами, сразу же лишает пиарщика иллюзий относительно строгости законов, неоднократно прописанных в учебниках по политической рекламе и организации предвыборных кампаний. Все то, что более или менее работает в Европе или в центре России, для регионов не годится. Не предлагая читателю учиться на собственных ошибках - это не только длительный, но еще и очень дорогой процесс, Андрей МИРОШНИЧЕНКО делится собственным опытом. По его же собственным словам, по большому счету вся провинция живет по одним законам. И если у пиарщика есть своя голова на плечах, он сможет распорядиться полученной теорией и экстраполировать ее на собственную практическую деятельность.

 

Александр Макаров "У членов творческих союзов никакого статуса нет, как у бомжей". Александр Акимов, президент Омского футбольного клуба "Иртыш". На старт марафона выйдут 200 сибирских пекарей. Будет институт мировых судей. Зеленый змий и старуха с косой.

Главная  Перевозки 

0.0068
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.