Навигация
Главная  Перевозки 

Сергей Овчинников пошел на таран


Плавпрактика на старейшем судне училища - землесосе "Иртышский-1023" - по праву считается одной из самых важных в нашем учебном процессе. В этом году из-за самоуправства чиновника плавпрактика оказалась на грани срыва. Училище не может забрать свое имущество - понтоны и концевые площадки, без которых землесос не может приступить к работе. К тому же своими неправомерными действиями руководитель Обь-Иртышского бассейнового управления водных путей и судоходства создал угрозу для жизни восьми курсантов и экипажа теплохода "Омич".

Его буксир "Межень" едва не утопил теплоход "Омич", когда тот буксировал имущество речного училища

В конце 2003 года у училища возникла необходимость в очередном ремонте землесоса "Иртышский-1023". Он был направлен в доки судоремонтного завода. А понтоны и концевые площадки (с их помощью землесос производит переброс грунта со дна реки к берегу) были определены на зимний отстой на территории, прилегающей к техучастку Омского района водных путей и судоходства (ОРВПиС) - в районе захода в затон. Территория, на которой хранилось имущество училища, была определена и согласована в письменной форме с прежним руководством ОРВПиС. Никаких вопросов ни у кого не возникало, поэтому 28 октября теплоход училища "Омич" отбуксировал на зимний отстой 22 понтона и две концевые площадки.

Держать и не пущать!

Причина была в том, что училище якобы не заплатило за отстой понтонов. На самом деле все свои финансовые обязательства перед ОРВПиС училище погасило еще в начале этого лета, о чем Сергей Николаевич не мог не знать. Но он продолжал настаивать на своем. При этом он ссылался в телефонных разговорах с начальником училища на своих высоких покровителей. В частности, на федерального инспектора по Омской области.

Ремонт землесоса был завершен в начале августа 2004 года. Пришло время забирать понтоны и буксировать их к месту проведения практики. Однако наши попытки получить назад свое имущество встретили полное непонимание со стороны нового руководителя Обь-Иртышского бассейнового управления водных путей и судоходства (ГБУ ВПиС). Как нам стало известно, господин ОВЧИННИКОВ даже отдал письменное распоряжение и начальнику, и диспетчеру ОРВПиС, чтобы училищу его имущество не отдавали.

Никаких договорных отношений между училищем и ОРВПиС не имелось, да и понтоны хранились далеко за территорией ОРВПиС, поэтому начальник училища принял решение о том, что понтоны с места зимнего отстоя необходимо забрать и отбуксировать их к месту проведения практики на землесосе "Иртышский-1023".

Иду на таран!

В районе моста им. 50-летия ВЛКСМ к судну начал стремительно приближаться буксир ОРВПиС "Межень". Он нагнал наш теплоход и на большой скорости пошел на таран, пытаясь затянуть концевую площадку на свои швартовы. В результате "Омич" получил два сильнейших удара прямо в створе моста. Хорошо еще, что капитан нашего судна успел вовремя отдать швартовы со своей стороны, иначе бы более мощный буксир "Межень" просто потопил бы "Омич" вместе с экипажем и курсантами-практикантами.

26 августа теплоход "Омич с курсантами-практикантами на борту начал переброску понтонов и двух концевых площадок от территории, прилегающей к техучастку ОРВПиС в районе затона, до места проведения плавпрактики. Как только судно с пришвартованной концевой площадкой вышло из затона, в адрес капитана "Омича" по рации стали раздаваться угрозы. Ему говорили, что забрать имущество училища "Омичу" не позволят, а если, мол, теплоход не прекратит буксировку, то его догонят и станут таранить.

Но и на этом Сергей ОВЧИННИКОВ не успокоился. Когда 27 августа начальник училища известил факсом и телефонограммой руководство ОРВПиС о нашем намерении забрать понтоны, то диспетчер ОРВПиС даже не позволил нашему судну подойти к месту их нахождения. При этом диспетчер настоятельно рекомендовал начальнику училища связаться по телефону с ОВЧИННИКОВЫМ. Переговоры по телефону оказались короткими. Когда начальник училища ближе к вечеру все же смог дозвониться до господина ОВЧИННИКОВА, то услышал от него: "Забудь про понтоны, они мои. Обо всем будем говорить в понедельник".

Доживем до понедельника...

Все наши неоднократные попытки хоть как-то урегулировать возникшую неприятную ситуацию до сих пор встречаются господином ОВЧИННИКОВЫМ в штыки. Хотя не совсем понятно, по какому праву Сергей ОВЧИННИКОВ вмешивается в наш учебный процесс и не дает нам возможность обучать курсантов. Сегодня ФГОУ СПО "Омское речное училище им. капитана Евдокимова В. И." является одним из лучших в России учебных заведений речного флота и международно признанной кузницей кадров для предприятий судоходства.

Это было в пятницу. А уже на следующий день, в субботу, наши понтоны чудесным образом переместились на расстояние в 700 метров и оказались на территории ОРВПиС - за забором. А там, где они лежали до этого, выросла куча песка. Еще хотелось бы отметить, что Сергей Александрович и до этого случая пытался разными способами объяснить нам "нецелесообразность" выхода на плавпрактику землесоса "Иртышский-1023". Угрожая всяческими неприятными для нас последствиями, он ссылался на высокие инстанции и своих покровителей из числа должностных лиц.

 

Любимый город может спать спокойно. Гороскоп для деловых людей. Последнее китайское предупреждение алкогольным оптовикам. Гудка не будет заводского. Автобусы узаконили в качестве маршруток.

Главная  Перевозки 

0.0071
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.