Навигация
|
Главная Перевозки Извоз по-ОмскиМногие омичи наверняка еще помнят те времена, когда на весь город приходилось два-три десятка муниципальных машин с шашечками на борту. Разумеется, для миллионного города это была капля в море. Выручали частники. За оговоренную плату - хоть к черту на рога домчит. Только вот гарантий никаких. Сегодня уровень жизни горожан вырос настолько, что появился спрос на цивилизованные формы извоза. А спрос, как известно, рождает предложение. 99% омских такси работает незаконно В далеком 1998 году генеральный директор таксопарка N 5, к тому времени преобразованного в АО "Тандем", Николай КАНАЩУК говорил в интервью одной из омских газет: "До приватизации в двух омских хозяйствах - 5-м и 6-м таксопарках имелось около 1200 машин. Ежедневно на линию выходило не менее тысячи. Сто автомашин были радиофицированы, по ночам работали примерно 50 машин, оснащенных рациями. Мы тогда не успевали выполнять заказы. А в итоге все-таки были уничтожены предприятия, всегда приносившие прибыль". "Такси заказывали?" Что же до расценок, то они у большинства перевозчиков примерно одинаковы и колеблются в пределах 6-7 рублей за километр. Исключение составляют только "Компромисс" и "Мустанг", которые за каждый километр пути берут по пятерке. Минимальный заказ в большинстве фирм составляет 50 "деревянных". Кроме того, за багаж, не поместившийся в багажник, придется доплачивать отдельно. Это было как раз то время, когда такси было роскошью, а не средством передвижения. Теперь любой желающий может позвонить в фирму, специализирующуюся на частных перевозках, и заказать "таксо" прямо к подъезду. Диспетчер запишет ваш телефон и перезвонит, когда машина подъедет к дому. Через 5-10 минут начинается отсчет времени. И не приведи господь вам замешкаться: будете платить за каждую минуту простоя водителя. Сами извозчики также стараются работать оперативно. В Нефтяники, например, машину на заказ поставляют за 15-20 минут. Однако если вы едете в аэропорт или на вокзал, диспетчеры советуют заказывать машину заблаговременно. Тогда у вас будет стопроцентная гарантия того, что выедете вы из дому в срок. Молчание ягнят Радует то, что абсолютно все фирмы, предоставляющие услуги такси, не меняют тарифы и ночью. Объясняется это, по-видимому, тем, что никто из них не хочет терять конкурентоспособность как раз тогда, когда такси наиболее востребованы. Большая часть фирм наряду со сдачей своих такси водителям в аренду набирает и таксистов с собственными автомобилями. Но есть и исключения. Водители "Компромисса" ездят исключительно на фирменных фиолетовых "шестерках", а ООО "Волга-Транзит" предоставляет в аренду в основном желтые, под нью-йоркские кэбы, "Волги". Еще одно исключение - "Юнис Лада", работающая только с частниками. "Юнис Лада" представляет собой, по сути, большой диспетчерский центр (пять городских телефонов и по мобильному от трех крупнейших операторов) и техническую базу в лице "Западно-Сибирского альянса", где частники, работающие под логотипом компании, могут получить за свой счет, но с небольшой скидкой полный спектр услуг по ремонту и сервису. За все эти удовольствия водители "Юнис Лады", по их словам, платят по 10 рублей с каждого заказа и 10 рублей в день за диспетчера. Выяснить что-либо о специфике рынка оказалось непросто. Большинство представителей извозчичьих фирм, с которыми вашему покорному слуге удалось пообщаться, на вопросы отвечали крайне неохотно. Кто-то не желал раскрывать карты перед конкурентами, кто-то принял корреспондента "КВ" за представителя проверяющих инстанций, а директор "Компромисса" Александр СТРЕЛЬБА вообще запретил публиковать что-либо с его слов без его предварительного одобрения. Поскольку ничего действительно интересного он не сказал, "КВ" решили удовлетворить просьбу господина СТРЕЛЬБЫ. И опубликовать только информацию, предоставленную не им, а одним из водителей фирмы. "Компромисс", располагает собственным автопарком. Однако здесь, так же, как и в большинстве подобных фирм, существует дневной план, который каждый водитель обязан выполнить. 650 рублей, по словам водителя "Компромисса", ежедневно перекочевывает из его кармана в загашники фирмы. Не собрал нужную сумму - будешь должен. Перевыполнил план - молодец, лишнее можешь себе оставить, заслужил. Для сравнения: в "Мустанге" дневная норма составляет 500 рублей в сутки, а в ООО "Волга-Транзит", занявшем место почившего в бозе "Тандема", - от 250 до 480 рублей, в зависимости от состояния машины. Еще одно наблюдение: несмотря на то, что основную часть информации о бизнесе таксистов "КВ" получили от водителей, в основном, они шли на контакт крайне неохотно. Видимо, сказывается влияние корпоративногй философии: все вопросы - к начальству. Если учесть то, как восприняли автора этих строк руководители фирм-перевозчиков, скудость информации, представленной в этом обзоре, становится не только объяснимой, но и закономерной. Чтобы водители не позволяли себе лишнего, в "Юнис Ладе", существует система штрафов - 100 рублей за каждый лишний червонец, взятый с пассажира. Существуют штрафы и в ООО "Волга-Транзит", но здесь сумма зависит от многих факторов: тяжести нарушения, стажа водителя и его репутации. Занимательная арифметика Что касается конкуренции, здесь каждый судит по-своему. Так, в такси "Иртыш" уверены, что места на рынке хватит всем. У каждой фирмы свои клиенты, и каждый ездит с той фирмой, которая ему нравится. Обратного мнения придерживается директор ООО "Волга-Транзит" Александр БОЛЬШАКОВ: "Чем больше конкурентов, тем сложнее водителям отработать арендную плату за автомобиль, не говоря уже о прибыли". Однако если судить о конкуренции по количеству таксующих и отношениях между ними, то, каких бы красивых слов ни говорили владельцы фирм, конкуренция на рынке такси сегодня остается достаточно жесткой. Посчитали в ООО РТИ и деньги, которые идут мимо бюджета "благодаря" полуподпольным таксистам. По данным официальной справки, подготовленной РТИ в июле 2002 года "О теневом" функционировании отрасли легковых таксомоторных перевозок в г.Омске и омской области РТИ "один таксомотор собирает в день 400 - 800 рублей, из которых 15-20% уходит на бензин. Соответственно месячная выручка составляет 8000 - 16 000 рублей. Однако ни копейки из этих денег не попадает в бюджет, поскольку предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, не являются плательщиками единого вмененного налога. Расчет налогов для них производится по более сложной схеме: прибыль определяется из разницы доходов и расходов. Надо ли говорить, что чаще всего эта разница отрицательная... Если взять для сравнения Новосибирск, где таксисты платят вмененный налог в размере 800 рублей на один таксомотор в месяц, и умножить эту сумму на количество таксомоторов в Омске, то получится, что областной и городской бюджеты недобирают 960 000 рублей в месяц, или 11 520 000 рублей в год". На сегодняшний день в Омске услуги такси предоставляют полтора десятка фирм. Однако "Наше такси" или "Курьер" - это только торговая марка, за которой чаще всего скрывается какое-нибудь ЧП. По утверждению заместителя начальника отдела автодорожного транспорта Омского областного отделения Российской транспортной инспекции (ООО РТИ) Александра СЕМЕНОВА, 99% таксистов работает незаконно, осуществляя свою деятельность без лицензии. На сегодняшний день лицензии на перевозки имеют лишь около 120 предпринимателей (включая маршруточников). Легально коммерческую перевозку пассажиров производят 350-400 транспортных средств. Всего же их по городу на порядок больше. По самым скромным подсчетам ООО РТИ , еще год назад в Омске было около 1200 одних только такси. Кроме того, по ГОСТу Р-50577.93 такси должны иметь желтые номерные знаки, чтобы пассажир мог определить, имеет ли перевозчик лицензию. Потому что лицензия выдается только при наличии желтых госномеров, обозначающих, что данный автомобиль используюется для коммерческих перевозок. Однако проблема в том, что большинство фирм используют нанимаемые машины, за которые, по сути, никакой ответственности не несут. Но даже лицензированные компании, имеющие собственные машины, такие, как "Компромисс", предпочитают использовать машины со стандартными номерными знаками, так как "коммерческие" машины впоследствии намного труднее продать. Практически ни в одной компании такси не оборудованы счетчиками. Длина пути определяется, что называется, "на глаз", по спидометру. Спросите у любого автоспециалиста, и вам скажут, что нет на свете ничего проще, чем подрегулировать спидометр так, чтобы он показывал пробег едва ли не вдвое больше. Не говоря уже о том, что водитель может попросту "забыть" обнулить счетчик дневного пробега. Но самое забавное - если счетчики все же поставить, то все фирмы должны будут работать по единому тарифу на перевозки пассажиров, утвержденному указом губернатора N199 от 2.08.2002 (изменения внесены 2.12.2002 указом N28 . Этот тариф составляет 5 рублей за километр и заведомо ниже большинства ныне действующих расценок. Понятно, что ни один здравомыслящий перевозчик на это не пойдет. С этим согласны и сами таксисты. Как сказал коммерческий директор компании "Юнис Лада", пожелавший, чтобы его имя не появлялось в печати, "это рынок дикий. Чтобы с людей что-то взять, им надо вначале что-то дать. И пока лицензия не дает водителям каких-то гарантий, каких-то преимуществ перед нелегалами, государство не вправе ничего с них требовать. Можно, конечно, применять определенные репрессивные меры, но всякое действие рождает противодействие. И ни к чему хорошему это не приведет". Несмотря на то, что практически все таксисты так или иначе нарушают закон, действия, предпринимаемые РТИ и налоговой инспекцией, недостаточно эффективны. Поскольку и те и другие работают только с предпринимателями, тогда как закон нарушают в основном отдельные водители. С которыми должно иметь дело УВД. У которого своих забот хватает. В итоге - замкнутый круг. ФирмаТакса за 1 км путиВремя подачи таксиБесплатное время ожиданияСтоимость 1 минуты простояПлата за провоз багажа в салоне Расценки на проезд в омских такси Компромисс5 руб.10 - 15 мин.5 - 7 мин.2 руб.40 руб. Извозчик6 руб.10 - 20 мин.10 мин.2 руб.20 руб. Деми7 руб.20 - 30 мин.10 мин.2 руб.20 руб. Волга - транзит6 руб.до 30 мин.3 мин.2,70 руб.бесплатно Наше такси7 руб.10 - 30 мин.Нет2 руб.20 руб. Курьер6 руб.15 - 20 мин.10 мин.2,50 руб.20 руб. Блюз6 руб.15 - 20 мин.5 мин.2 руб.20 руб. Премьер7 руб.5 - 10 мин.5 мин.2 руб.20 руб. Иртыш6 руб.10 - 15 мин.Нет2 руб.20 руб. Мустанг5 руб.ок. 15 мин.Нет2 руб.20 руб. Комфорт7 руб.10 - 15 мин.10 мин.2 руб.20 руб. Юнис Лада7 руб.10 - 15 мин.10 мин.2 руб.20 руб. АИС7 руб.5 - 10 мин.10 мин.2 руб.20 руб. Люкс6 руб.15 - 30 мин.5 мин.2 руб.20 руб. Омич6 руб.10 - 20 мин.Нет2 руб.бесплатно Каретный двор5 руб.15 - 20 мин.5 мин.2 руб.20 руб. 4YDO6 руб.10 - 15 мин.5 мин.2 руб.20 руб. Легион6 руб.15 - 20 мин.10 мин.2 руб.20 руб. МАХНЕВ заменил ТОЛКАЧЕВА. Союз предпринимателей реорганизуется. Нефтяной фактор. "Казачью слободу" открыли в субботу". "Мостовик" обновит Нефтяники. Главная Перевозки 0.0047 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |