Навигация
Главная  Перевозки 

Великовозрастные иномарки подорожали


С 1 октября повысятся таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок. Согласно постановлениям правительства №642 и №643 пошлины для физлиц вырастут в 2,1-2,3 раза, для юрлиц - в 3-4 раза в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (см. таблицы). Однако, по мнению автодилеров, больших изменений на омском авторынке после 1 октября не ожидается.

Но в Омске на объем продаж отечественных автомобилей это не повлияет

30 августа 2002 года Михаил КАСЬЯНОВ подписал-таки постановление о повышении пошлин на подержанные иномарки.

Шаг вперед, два назад

А вот таможенные ставки на иномарки до трех лет правительство решило вообще не повышать. Пошлины для них оставлены на уровне 25%. Решение это можно объяснить тем, что новые машины занимают слишком маленький сегмент рынка, примерно 7% от всех ввозимых автомобилей. В постановлении также сказано, что автомобили с дизельными двигателями отныне в Россию ввозить запрещается.

Теперь для машин иностранного производства старше семи лет ставка ввозной пошлины устанавливается из расчета 2 евро за "кубик" для автомобилей с объемом двигателя до 2500 см3 и 3 евро при большем объеме. До этого действовали ставки 0,85 евро и 1,4 евро соответственно. В результате, например, Toyota Corolla 1995 года после 1 октября в Омске будет стоить $8000, а до повышения ее цена составляла $6000.

Что же станет с нишей подержанных иномарок? Возможно, спрос переориентируется в сторону более молодых иномарок: от 3 до 7 лет, ставки на которые практически не изменились. Скорее всего, наиболее востребованными будут те машины, возраст которых приближается к семи годам. Дело в том, что таможенники считают возраст машин по месяцам, то есть если машине 6 лет и 11 месяцев, то у автоперегонщика есть все шансы провезти ее по более низким пошлинам для машин от 3 до 7 лет.

В результате всех этих маневров, как этого и опасался КАСЬЯНОВ, подъем российской автопромышленности начался все же с ущемления интересов автолюбителей. Специалисты утверждают, что если человек предпочитает иномарки, то он не будет покупать российское авто. Поэтому омские дилеры российских автозаводов роста объема продаж после 1 октября не ожидают. За месяц в Омске продается 250-300 новых ВАЗов и около 120 машин марки "Волга", большего наш рынок переварить не сможет.

Справедливости ради надо упомянуть о других пунктах программы развития автопрома. Рациональные нотки в ней все же звучат. Например, с 2004 года в России будет запрещено производить автомобили, не соответствующие стандартам Евро-2, а значит, есть надежда, что приблизимся мы все же к цивилизованному миру. К тому же планируется снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование для автомобилестроения, не производимое в России, а также оптимизация пошлин на ввозимые компоненты и материалы для сборки автомобильной техники.

Движение вперед? Возможно

СтавкаОбъем двигателя до 10001000-15001500-18001800-3000Свыше 3000 На новые автомобили11,21,251,82,35 Действующие ставки для автомобилей старше 7 лет0,450,50,450,551 Утвержденные ставки для автомобилей старше 7 лет1,41,51,62,23,2

Ставки таможенных пошлин на иномарки с бензиновыми двигателями для юрлиц, евро за куб. см двигателя

СтавкаОбъем двигателя До 2500Свыше 2500 3-7 лет0,851,4 Старше 7 лет23 Импортируемые физлицами иномарки возрастом менее трех лет проходят таможенную очистку на общих с юрлицами основаниях

Ставки таможенных пошлин на иномарки для физлиц, евро за куб. см двигателя

 

А федеральный Сибзавод банкротится. Инспекторов и бухгалтеров разделит стекло. От рынков сбыта мы отрезаны Новосибирском и Уралом. Озабоченные дачники. Астрологический прогноз.

Главная  Перевозки 

0.069
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.