Навигация
|
Главная Перевозки Театр недели"Вор в раю". Санкт-Петербургский академический драматический театр им. Веры КОМИССАРЖЕВСКОЙ. Спектакль "Вор в раю" по одноименной пьесе Эдуардо де ФИЛИППО, жанр которого обозначен как трагикомедия, привез к нам в Омск знаменитый театр им. Веры Комиссаржевской. Из солидного списка всех гастрольных спектаклей, приехавших в наш Театр драмы, я выбрала именно этот, поскольку крайне редко выпадает шанс сравнить спектакль, поставленный на омской сцене, с подобным ему, но уже из столицы. Наш омский "Вор" вот уже много лет идет на сцене Театра для детей и молодежи, и поставил его тот же режиссер, который в феврале 2001 года пожелал инсценировать пьесу Эдуардо де Филиппо уже в питерском театре. Режиссер - Андрей ГОРБАТЫЙ. Возможно, проблема в "недоделанности" питерского спектакля, тогда как омский "Вор" - просто загляденье. И главное отличие омского варианта пьесы Эдуардо де ФИЛИППО от питерской трактовки в том, что у нас на сцене живой, движущийся Неаполь с массой проходящих, но таких необходимых мини-героев (проще говоря, обычной массовки, изображающей разного рода неаполитанцев). А питерский Неаполь словно замер в ожидании развязки истории о воре, и главные герои существуют как бы отдельно от города и его жителей. Спектакль повествует о том, как вор по имени Винченцо де Преторе, избрав себе при жизни в покровители святого Иосифа, после своей смерти требует от Святого заступиться за себя перед Богом и оставить "бедного Винченцо" в раю. Сюжет пьесы достаточно оригинален и поэтому привлекателен для зрителя. Но спектакль - это не только четкое следование тексту произведения, а еще и масса театральных "штучек", позволяющих делать просто выразительное чтение искусной игрой. В питерском спектакле, в отличие от омского, было мало режиссерских задумок, которые могли бы только украсить сценический вариант пьесы. С чем это связано, не совсем понятно, ведь и пьеса та же, и актеры не хуже, а в каких-то моментах лучше омских. Об актерах отдельный разговор - все они поразили омскую публику, но не все так однозначно хорошо. К примеру, образ вора, который создал г-н БОЛЬШАКОВ, уж очень походил на образ нового русского из популярных ныне сериалов про "ментов" и "убойную силу". А у автора Винченцо де ПРЕТОРЕ - остроумный, немного сентиментальный вор из Неаполя - "города моря, солнца и любви". Но главный козырь актера - его молодость: сногсшибательная улыбка, пластика, энергия и задор - что еще нужно, чтобы сыграть итальянца. Главную героиню - невесту Винченцо Нинуччу играла г-жа БАНЩИКОВА, играла завораживающе, так, что мысли даже не было о том, что ты в зрительном зале, зритель был с ней, там, у постели умирающего Винченцо. Похожего в двух, казалось бы, разных спектаклях, поставленных по одной пьесе, было много: и сюжет, и герои, и музыкальная тема, и даже построение некоторых мезансцен (самое, в глаза бросающееся сходство - сцена с иностранкой). Но наш "Вор" как-то динамичней и смотрится на одном дыхании, в то время как питерский "Вор в раю" уже после первого действия успел надоесть зрителю, и можно было услышать такое мнение по его поводу: "Играют-то хорошо, только вот пьеса, видно, "не очень". Пьесу делать виноватой совсем не надо, и актеры замечательно играли, главный минус - в режиссерской работе или, вернее сказать, "недоработке". Вот такую интересную работу привез к нам питерский театр, но мне все же кажется, что наш омский "Вор" лучше, и не только потому, что он наш, родной. Вернем через 3 зимы. Департамент недвижимости недодал 100 миллионов в бюджет. Как деньги по миру гуляют. "Полет" продвигается на "Урал", а Омск остается без теплообменников. Красиво есть не запретишь. Главная Перевозки 0.0243 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |