Навигация
Главная  Перевозки 

В Омске растет доля нестационарной торговли


Их волнуют другие проблемы

Такой вывод сделали москвичи, которые изо всех сил пытаются прорваться на омский розничный рынок 10 сентября в омском пресс-центре в рамках проекта "Прозрачный рынок" прошел "круглый стол" "Продовольственное изобилие - мифы и реальность". Основная проблема, которую предлагалось обсудить гостям, - развитие розничных сетей на региональном продовольственном рынке. Однако обсуждения как такового не получилось. Просто практически все представители омского ритейла проигнорировали приглашение поучаствовать в "круглом столе". Исключение - компания "Бакалея-сервис", которая отправила на "стол" одного из начальников отдела. И если бы не участие в этом мероприятии заместителя директора департамента городской экономической политики Юрия ЧАЩИНА, который ныне занимает пост ..., а ранее возглавлял холдинг "Провиант" и не понаслышке знаком с ситуацией на омском розничном рынке, то, возможно, оно вообще бы было сорвано.

Итак, кто же в отсутствии представителей омского розничного рынка обсуждал их проблемы? Организаторы "КС" - директор Агентства Региональных Исследований (АРИ) Виктор КОРБ, директор информационно-аналитического агентства "Лоцман", а также - директор учебного центра "Инфра" Игорь ТИХОНЕНКО, руководитель группы опросов "АРИ" Владимир РЫБАКОВ, начальник отдела банка "Павелецкий" Сергей ДЬЯКОВ, начальник отдела компании "Бакалея-сервис" Юрий ПАВЛОВ и Юрий ЧАЩИН.

Основной целью прошедшего "круглого стола" было уточнить ситуацию на омском рынке продовольствия и совместными усилиями участников этого мероприятия выработать определенную концепцию дальнейшего развития рынка, наметить основные тенденции, узнать максимальное число "игроков" и, возможно, даже "прощупать" тех, кто только планирует занять определенную нишу на рынке. Все это, в конечном итоге, могло бы помочь омским ритейлерам выработать правила поведения на рынке, стратегию выживания и "выталкивания" лишних игроков.

На том же столе прозвучала такая информация. Мол, администрацию города просто забрасывают различными предложениями московские и другие иногородние фирмы с предложениями открыть в Омске тот или иной магазин крупной национальной сети. А этот факт не может не настораживать омских ритейлеров. И, скорее всего, их это беспокоит, и некоторые сетевики в последнее время стали активно вести наступление на рынок и завоевывать торговые точки. Один из показательных примеров фирма "Бакалея-сервис" (см. "КВ" № 28, 24 июня 200 . И не зря. Ведь та же администрация тоже не может постоянно сдерживать иногородних бизнесменов и запрещать им вести свой бизнес, правда, на особых условиях в Омске.

Из множества тем и проблем, которые как варианты были предложены для обсуждения на "КС", эти люди решили обсудить следующие: коммуникация ритейлеров с поставщиками; факторы, сдерживающие развитие магазинов в Омске; участники рынка, их взаимодействие и тенденции развития розничной торговли. Хотя на самом деле, по словам Виктора КОРБА, опрос, проведенный среди представителей омского розничного рынка, показал, что их волнуют совсем другие проблемы: высокие налоги, высокая конкуренция. Правда, что касается конкуренции, не уточнялось: имеется ли в виду конкуренция между собой или с нестационарной торговлей. Во всяком случае, в ходе "КС" возникло мнение, что омские ритейлеры вообще не конкурируют между собой и практически не ведут борьбу за покупателей. Пока они пытаются только оттянуть потребителей с рынков. Но это до поры до времени.

По данным исследования компании "Бизнес-аналитика" (Москва), в Омске доля нестационарной торговли сегодня составляет 69,8%. Это на 8% больше, чем в прошлом году. И это несмотря на то, что администрация города в последнее время активно пытается вытеснить рынки и наладить в городе цивилизованную торговлю. Исходя из заключений московских аналитиков усилия горадминистрации пока тщетны. Значит, есть факторы, которые сдерживают развитие магазинной торговли.

Что их держит?

Артавазд ИСАБЕКЯН, директор информационно-аналитического агентства "Лоцман":

Выявлением этих факторов, отбросив все другие темы, намеченные для обсуждения, по сути, и пытались заняться на "КС". По мнению собравшихся, развитие розничных магазинов сдерживают следующие факторы: финансовые, территориальные, персонал, менеджмент, информационные, налоги и менталитет покупателей. Хотя не исключено, что сами ритейлеры с этим не согласятся.

Юрий ЧАЩИН, заместитель директора департамента городской экономической политики:

- В Омске ощущается огромная разница между тем, что имеется на оптовых складах, и тем, что на прилавках. Агентство "Лоцман" проводит постоянный мониторинг оптовых предложений, и в частности по рынку продуктов питания. В нашем мониторинге фиксируется, как минимум, десять тысяч наименований продуктовых товаров. В магазинах, за исключением, может быть, супермаркета "Торгового центра" и супермаркета в "Континенте", ассортимент не идет ни в какое сравнение с тем, что есть на рынке.



- На самом деле продуктовая тематика такова, что население потребить больше, чем оно сейчас потребляет, не может. Другое дело, каким способом оно приобретает эти товары и где. Либо на оптово-розничном рынке, либо в других местах. В городе надо что-то предпринимать, чтобы искоренять "серую торговлю". На смену рынкам должны прийти магазины-дискаунтеры, вытеснить не магазинные формы торговли.

 

Областной Сибзавод акционируется. Нужно ли держать под локотки омский бизнес?. Анатолий Бушуев, ген. директор ОАО "Омскгоргаз". Выставки, фестиваль. Вопрос недели.

Главная  Перевозки 

0.0109
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.