Навигация
Главная  Перевозки 

Андрея КУЛЬКОВА отстранили от руководства МашКБ


Борьба за выживаемость

Однако нового генерального Виктора МИРОШНИКОВА не пропускают на территорию предприятия 6 сентября состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "Омское машиностроительное конструкторское бюро". В повестке дня был лишь один вопрос - выборы совета директоров. На собрании зарегистрировалось 50,5% акционеров, избравших новый совет, в который не вошел ни один работник МашКБ. На первом же своем заседании совет отправил в отставку генерального директора предприятия Андрея КУЛЬКОВА.

Самолетов тогда в СССР выпускалось много - больше, чем во всем остальном мире. Однако пришла перестройка и вместе с ней резкое падение объемов производства. Новые авиалайнеры стали штучным товаром, а значит, заработать на потоке стало уже трудно. Основные деньги авиастроителям стал давать ремонт.

Некогда Омское машиностроительное конструкторское бюро и омский агрегатный завод работали в одной связке. Конструкторы разрабатывали новые модификации авиационной топливной аппаратуры и передавали их соседям для массового производства.

В состоянии некоего вымирающего динозавра оказался Омскагрегат. Он больше и неповоротливее. Расходы на содержание основных фондов у него немаленькие. Тем более что инженерная мысль конструкторов КБ высекла остроумную идею: в документацию топливной техники вносились несущественные изменения, которые утверждались генеральным конструктором самолета. А значит, при последующих ремонтах должны были ставиться только модернизированные детали. Но документацию на них МашКБ не передавало серийщику Омскагрегату. Вытесняя тем самым того с рынка ремонта.

МашКБ, потеряв заказы, тоже ухватилось за этот рынок: благо, парк действующей техники уменьшился так, что для ремонта топливной аппаратуры стало вполне хватать не такого уж маленького опытного цеха конструкторского бюро. А так как все предыдущие годы агрегатный и КБ работали для одних и тех же типов самолетов, они стали конкурентами на рынке ремонта. Заказчики знали, что в Омске можно отремонтироваться в любом из этих двух предприятий, и пользовались этим, сбивая цены. По оценкам специалистов, только на демпинге каждое из ОАО потеряло в прошлом году по миллиону долларов.

Именно поэтому руководство Омскагрегата, проанализировав ситуацию, стало искать союзников среди акционеров МашКБ и скупать его ценные бумаги самостоятельно: если не удастся договориться, необходимо взять конкурента под контроль.

Плюс к этому завод лишался будущего: возможных заказов на топливную аппаратуру для перспективного пассажирского авиалайнера ТУ-20 Ее-то как раз КБ было не в силах изготавливать самостоятельно, поэтому оно передало документацию серийному заводу. Но не омскому, а московскому.

Динозавр показал когти

Заводу удалось сконцентрировать пакет акций МашКБ немногим меньше 50% и потребовать внеочередного собрания, чтобы полноценно войти в совет директоров ОАО.

К концу собрания были привезены бумаги с отказом от этих доверенностей, но было уже поздно. В совет директоров МашКБ были избраны генеральный директор ОАО "Омскагрегат" Сергей МОРЕВ, его заместитель Евгений ШИШКИН, генеральный директор ООО НПК "Интермоторинвест" Борис ГОЛЬДФАЙН, его заместители Виктор БЫКОВ и В.ШЕХТЕР, зам. руководителя ОАО "Моторостроительное конструкторское бюро" Владимир УСТЮГОВ и директор ООО ЮФ "Магистр" Игорь ПОПОВ. В тот же день прошло первое заседание нового совета, который прекратил полномочия прежнего генерального директора Андрея КУЛЬКОВА и назначил нового - Виктора МИРОШНИКОВА, некогда работавшего в МашКБ секретарем парткома.

6 сентября акционеры, работающие на МашКБ и близкие к ним, в работе собрания не участвовали. Это было логично. Накануне в обеспечение иска Первомайский районный суд запретил голосовать сторонникам Андрея КУЛЬКОВА довольно большим пакетом акций. Так что при участии в собрании они бы приобрели в совете директоров незначительное количество мест. Ставка была сделана на то, что их противники не наберут кворума. Однако они совершили ошибку: при регистрации были учтены две доверенности от сторонников КУЛЬКОВА на 21 440 голосов, вместе с которыми набралось 50, Что и решило дело.

Понятно, что нового руководителя на территорию предприятия не пустили. Он попал туда лишь 11 сентября вместе с судебными приставами, имея на руках исполнительный лист из арбитражного суда в обеспечение иска (судья ШТАНЕНКО) о запрете прежнему руководству МашКБ издавать любые приказы и распоряжения, проходить на территорию, распоряжаться имуществом и так далее.

Происхождение видов

16 сентября в МашКБ состоялось собрание трудового коллектива, которое приняло обращение к губернатору Омской области, мэру города, прокурору и начальнику Управления ФСБ. В этом обращении акционеры от Омскагрегата были обвинены в фальсификации итогов собрания от 6 сентября. Имелась в виду правомерность учета доверенности на упомянутые 21 440 голосов.

Однако 13 сентября тем же приставом был вручен другой исполнительный лист того же арбитражного суда (судья О.ЗОРИНА), в котором (тоже в обеспечение иска, но иного) запрещалось Виктору МИРОШНИКОВУ осуществлять должностные функции и выполнять какие-либо действия в качестве должностного лица МашКБ. С учетом этого документа новое руководство конструкторского бюро было вытеснено с территории предприятия. А функции управления ОАО временно взял на себя прежний заместитель КУЛЬКОВА по экономике Леонид ШТЕРЕНБЕРГ.

18 сентября на собрании не было зарегистрировано кворума. А присутствовали на нем только сторонники Андрея КУЛЬКОВА. Следующее внеочередное собрание назначено на 11 октября (информация о нем опубликована в "Вечернем Омске" 20 сентября), согласно закону кворум на нем определен в 30% от числа акционеров.

17 сентября в газете "Вечерний Омск" было напечатано объявление о созыве буквально на следующий день, 18 сентября, внеочередного собрания акционеров с повесткой дня: выборы совета директоров.

 

"Высокая мода" становится в Омске все популярней. О сохранности квартир позаботились англичане. Получи зарплату за спасение города от паводка и мусора!. Праздник без помех. Ртуть Иртышу больше не угрожает?.

Главная  Перевозки 

0.0236
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.