Навигация
|
Главная Перевозки "ЖИГУЛИ" спешат на ВостокИстоки преступного бизнеса Организованная преступная группа в течение почти двух лет перегнала из Москвы и перепродала на авторынках Омска более полусотни краденых автомашин. И только благодаря хорошо спланированной и проведенной милицейской операции удалось задержать основных участников преступлений, а следствию довести уголовное дело до суда. Иван СИМЧЕНКО (фамилии изменены), деятельный и энергичный молодой человек, еще в 1997 году нащупал для себя эту золотую жилу, которую и стал в дальнейшем активно разрабатывать. Поразмыслив, он сразу же напрочь отбросил мысль об иномарках, так как все ниши там уже были заняты. А кроме того, с ними возни и мороки значительно больше, с машинами же отечественного производства, в частности "Жигулями" различных модификаций, все складывалось гораздо проще, да и клиентура на них всегда оставалась на стабильном и надежном уровне. Известно, что легальный автомобильный бизнес приносит его участникам немалые дивиденды, но они намного увеличиваются, когда скупка и продажа переходят в разряд теневых и криминальных. Речь заходит об автомашинах, не приобретенных непосредственно, к примеру, с территории Волжского автозавода, а заведомо похищенных и переправляемых с целью перепродажи в российскую глубинку. Безусловно, продавать подобный подозрительный автотранспорт в столице - дело трудное да и небезопасное, и поэтому основными потребителями краденых автомашин стали глубинные регионы России: ищи-свищи, поищи на громадной территории похищенный "Жигуль"... Постепенно у каких-нибудь крутых Ильяса или Анзора сложился свой круг постоянных покупателей, на которых они могли положиться и которые платили по определенной устойчивой таксе, разумеется, гораздо ниже реальной, рыночной. Как правило, цена на краденый автомобиль в зависимости от модели колеблется от 2,5 до 3,5 тысячи долларов, цена оформленного ПТС - от 200 до 300 баксов. В Москве и области действует широко разветвленная сеть преступных группировок, жестко конкурирующих между собой и распределивших сферы влияния. Кроме того, в некоторых из них четко разграничены ролевые установки: одни крадут автомобили, нередко по заказу, и угоняют в заранее определенные места, другие "мастера" перебивают номера кузовов и двигателей, третьи шлепают поддельные документы, в основном паспорта технических средств (ПТС), прочие "втюхивают" машины покупателям и ищут новые рынки сбыта. Путем различных ухищрений и махинаций, а чаще всего при помощи взяток СИМЧЕНКО удалось наладить переоформление пригоняемых им автомашин. Первое время он оформлял необходимые документы на каждый автомобиль только на себя, поскольку их становилось все больше, решил не рисковать, чтобы не "засветиться". Впредь все последующие операции по оформлению он проводил на подставных лиц, которые предоставляли ему паспорта, думая, что он всего лишь хочет избежать налогообложения. Наладив крепкие взаимоотношения с подобными людьми, СИМЧЕНКО и стал делать деньги на разнице существующих цен. Сложность состояла не в том, чтобы купить автомашину, и не в том, чтобы своим ходом перегнать ее, минуя многочисленные посты ГИБДД, где фальшивые ПТС не вызывали особых подозрений, а в переоформлении документов на настоящие, легитимные по месту прибытия. Главное заключалось в постановке автомобиля на учет с выдачей государственных регистрационных знаков, с выдачей дубликата паспорта технического средства вместо подложного ПТС, ведь это требовалось для беспрепятственной реализации в дальнейшем на авторынках города. В одиночку работать становилось труднее и опаснее, и, хотя деньги к нему текли рекою, СИМЧЕНКО решил подыскать себе надежного партнера в доходном деле. А то, что оно было таковым, сомневаться не приходилось. В начале 1998 года он познакомился с Николаем КОПТЕВЫМ, который тоже перегонял "Жигули" всех мастей, правда, легальным способом, с Волжского автозавода, а затем перепродавал в Омске по завышенной цене. Присмотревшись к нему, СИМЧЕНКО решил поговорить с ним напрямую и пригласить в свой бизнес. В одной связке - На жизнь хватает. - Слушай, брось ты гонять в Тольятти, что ты с этого имеешь? - спросил он однажды КОПТЕВА в приватной беседе. СИМЧЕНКО, не вдаваясь в подробности, вкратце рассказал о специфике и технологии своей работы и вопросительно взглянул на визави. КОПТЕВ, не раздумывая, согласился. С этого времени они попеременно стали ездить в столицу на заранее обговоренные места встреч, откуда уже на подготовленных для них автомашинах двигались в сторону Омска. - Да на какую жизнь? Знаю я, пшик это, а не бабки. Присоединяйся ко мне и будешь их иметь намного больше. С этого времени немало машин перекочевало в Омск и попало в руки новых автовладельцев, которые платили за них значительные суммы в рублях и долларах. За редким исключением они даже не догадывались, что ездят на ворованных автомобилях, так как все было шито-крыто, номера движгателя и кузова полностью соответствовали официальным документам. Безусловно, возникает вопрос, каким же это образом СИМЧЕНКО и КОПТЕВУ удалось ставить на законный учет краденые и "перебитые" автомашины, а затем преспокойно продавать их уже с правильными документами? Можно только догадываться, как это происходило, но следствию удалось в полной мере выяснить, кто же шевелил "мохнатой лапой" и помогал им в совершении преступлений. Первая машина, которую КОПТЕВ пригнал, была "десятка" цвета "опал". И как уже тогда он понял, "Жигули" оказались угнанными, а то, что ПТС поддельный, ему сообщил СИМЧЕНКО. Он рассказал, что все автомобили, которые они приобретают в столице, являются реэкспортными и на них, вследствие этого, не выдаются подлинные ПТС, и поэтому приходится покупать и оформлять фиктивные,чтобы добраться до Омска, а затем в конце концов поставить на учет. "Десятку" они переоформили в РЭО ГИБДД Советского округа, а затем "толкнули" на авторынке за 90 тыс. рублей, которые поделили по-братски. СИМЧЕНКО, имевший обширный круг знакомых, стал спрашивать их, есть ли возможность встретиться с подобным "специалистом". Вскоре его познакомили с инспектором РЭО ГИБДД Ленинского округа Игорем ДРЕМОВЫМ. При встрече СИМЧЕНКО без обиняков обратился к нему с предложением поставить на учет "Жигули" 99-й модели, за это он готов уплатить пять тысяч рублей. Чуть позднее к ним присоединились еще несколько человек, в основном в качестве "перегонщиков" столичных авто и таким образом самостийно создалась более-менее устойчивая преступная группа, объединенная общей целью, действовавшая согласованно, с частичным распределением ролей, в которой наиболее весомую играл СИМЧЕНКО. За период с 1998 по 2000 года ее участники, только по официальным данным, перегнали в Омск 54 краденые автомашины различных модификаций тольяттинского производства, заработав на разнице цен сотни тысяч рублей. Но на одном из этапов четко действующей цепочки произошел разрыв звена, возникли проблемы с переоформлением документов и постановкой на учет в РЭО ГИБДД. Чтобы восстановить ее, требовалось срочно найти человека, причастного к этой службе, готового помочь за определенную мзду. СИМЧЕНКО протянул ПТС и справку-счет, выписанные в Балашихе Московской области. Рассмотрев их, ДРЕМОВ уверенно сказал, что документы изготовлены с явными нарушениями и являются поддельными. При этом он заметил, что идет проверка на подлинность документации на автомобили отечественного производства, и посоветовал отнестись к этому серьезно. Однако тот был настойчив и спросил, возможна ли все-таки постановка на учет менее престижных автомашин, к примеру "четверок" или "семерок". - На машину есть документы? - сразу спросил инспектор. На ловца и... Инспектор неопределенно пожал плечами: "А какая разница?". Он вернул документы, сказав, что вряд ли сможет помочь, так как владелец живет в Кировском округе, а он работает в Ленинском, и как бы между делом попросил СИМЧЕНКО дать ему образец поддельного бланка ПТС. Примерно через две недели к ДРЕМОВУ вновь обратился СИМЧЕНКО и попросил поставить на учет "девятку", не скрывая, что на нее имеются аналогичные предыдущим документы. В целом его просьба заключалась в том, чтобы инспектор помог ему получить подлинные госзнак и свидетельство о регистрации ПТС. При этом он настойчиво просил вернуть ему обратно образец бланка для последующего уничтожения. После этого разговора ДРЕМОВ немедленно обратился к своему руководству и в УБОП, рассказав о предложенной взятке, и высказал предположение о возможно существующей группе, занимающейся угоном краденых автомашин. Предположение такого рода находили подтверждение в поступающей конфиденциальной информации о хищениях автомобилей в столице, которые затем оказывались в Омске, но она не была достаточно конкретной и не было ясно, кто занимается этим противоправным бизнесом. А тут фактически на ловца зверь бежал, и поэтому было решено начать "игру" и в процессе "разработки" выяснить, что за человек СИМЧЕНКО, что он может, кто его окружает, постараться узнать каналы доставки и так далее. Передача взятки фиксировалась сотрудниками УБОП на видеопленку, а диалог записывался на специальную аудиоаппаратуру. На видеозаписи отчетливо видно, что деньги переданы инспектору по собственной инициативе СИМЧЕНКО, без принуждения и вымогательства со стороны инспектора. Для того чтобы повысить к себе доверие, ДРЕМОВ предупредил, что окончательную визу ставит его начальник. СИМЧЕНКО рассмеялся, вынул 2,5 тысячи рублей и протянул их инспектору. - Я всегда готов решать все вопросы об оплате услуг, - самодовольно заявил СИМЧЕНКО, передавая инспектору пять тысяч рублей. Полученную сумму денег ДРЕМОВ сдал под опись в качестве вещественного доказательства. Чтобы все казалось естественным и не вызывало подозрений, с ведома руководства он поставил "девятку" на учет. При следующей встрече СИМЧЕНКО заявил, что партии автомашин могут быть неограниченными и он готов платить за каждую из них. - Что ему стоит подмахнуть. Первый раз всегда страшно, а потом ничего, привыкнет. Да и деньги на дороге не валяются. - Ну что здесь особенного, - стал его успокаивать СИМЧЕНКО, - всего лишь поставить на учет три-четыре автомобиля. - Не слишком ли далеко мы заходим? - засомневался ДРЕМОВ. - Ерунда все это, какая это взятка, - убежденно заключил СИМЧЕНКО, - это взаимовыручка. Все так делают. - Это же полнейший криминал, да еще взятки... А они развивались стремительно, по нарастающей. Через некоторое время при следующей встрече СИМЧЕНКО, считая ДРЕМОВА уже своим человеком, купленным на корню, предложил поставить на учет сразу три автомашины. Согласно предварительной договоренности, он приехал по указанному адресу, где передал инспектору 15 тыс. рублей, получив взамен все необходимые документы. Сотрудники УБОП продолжали фиксировать каждый момент их встреч, оттягивая время задержания, стремясь выяснить как можно больше фактов, выявить круг участников группы и узнать, как будут развиваться дальнейшие события. Буквально через несколько дней после этого на горизонте появились новые автомобили, и сотрудники УБОП, окончательно удостоверившись в преступных махинациях участников группировки, решили "прикрыть лавочку" и задержали СИМЧЕНКО в момент дачи взятки. Деньги, полученные от него, ДРЕМОВ вместе с липовой документацией сдавал постоянно в УБОП, они в дальнейшем фиксировали в деле как вещественные доказательства. А сумма набралась немалая, более 40 тыс. рублей. Немного позднее был задержан и КОПТЕВ, один из наиболее активных членов преступной группы. Некоторые из перегонщиков автомобилей позднее выступили в роли свидетелей. "Игра" окончена При расследовании ПАСТУХОВ опирался на протоколы осмотров, результаты видеофоноскопических, технических и криминалистических экспертиз, наличие бланков поддельных ПТС, которые не соответствовали настоящим, выпущенным фабриками Гознака, а также на свидетельские показания потерпевших. Во многом благодаря кропотливой работе следователя, большая часть автомашин, несмотря на новые номера и документы, была с помощью технической экспертизы возвращена их прежним владельцам. Уголовное дело по фактам приобретения, сбыта заведомо похищенных автотранспортных средств и дачи взятки возбудил старший следователь городской прокуратуры Павел ПАСТУХОВ. На предварительном следствии СИМЧЕНКО признал свою вину только в том, что давал взятки сотруднику милиции за постановку автомашин на учет, да и отказываться от подобных фактов было бы наивно и глупо и ввиду их очевидности. Однако он категорически отрицал, что при закупке, перегоне автомашин он знал об их истинном происхождении. Противоречия в его показаниях были очевидны: как можно не знать об этом, пользуясь поддельными документами и стремясь получить подлинные? В конце концов уже в качестве обвиняемого он занял позицию непричастного в инкриминируемых ему преступлениях и отказался давать показания. КОПТЕВ оказался более объективным, признал свою вину полностью и давал в течение всего следствия правдивые показания, которые во многом восстановили целостную картину всех действий группы. На основе весомых доказательств следователь предъявил СИМЧЕНКО и КОПТЕВУ обвинение в ряде серьезных преступлений: в даче взятки должностному лицу за совершение ими незаконных действий, совершенных неоднократно, а также в приобретении и сбыте автомобилей, заведомо добытых преступным путем, в корыстных целях, организованной преступной группой, и использовании подложных документов. В ближайшее время суду предстоит определить им меру наказания за совершенные противоправные действия. Следователь учитывал и результаты проведенных уголовным розыском в Москве обысков у участников преступных групп, занимавшихся изготовлением "липовых" документов и перебивкой номеров агрегатов автомобилей. В ходе их изъяты керны с цифрами для перебивки номеров, печати и штампы различных ГУВД, РУВД, ГИБДД, фальшивые бланки ПТС, справки-счета, соответствующие методические пособия, всевозможные клише, станок для их изготовления, компьютерные файлы верстки текстов и прочая атрибутика для наведения тени на плетень. Все это говорило о размахе московского криминалитета, способствующего возникновению и активной деятельности омского. Будущие кадры отметили. Притон на Пушкино. Вернем через 3 зимы. Департамент недвижимости недодал 100 миллионов в бюджет. Как деньги по миру гуляют. Главная Перевозки 0.0512 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |