Навигация
|
Главная Перевозки "Чтобы подумали, что губернатора можно загнать в угол"Первого октября состоялась пресс-конференция министра финансов Омской области Натальи ФРОЛОВОЙ. На ней были подведены итоги исполнения областного бюджета за девять месяцев 2004 года. А также заявлено, что в 2005 году доходы областного бюджета составят предположительно более 20 млрд рублей. "КВ" представляют своим читателям фрагменты из выступления ФРОЛОВОЙ. Предложим переоформить ссуды в кредиты В системе финансов я проработала уже тридцать лет. И это первый бюджет, по которому можно действительно отчитываться. Потому что исполнение по доходам позволило финансировать практически все статьи расходов и по всем уровням бюджетов. На сегодняшний день, по оперативной оценке, за девять месяцев 2004 года перевыполнение консолидированного бюджета составило 3,2 млрд рублей. Рост доходов в 24 % мы ожидали. В октябре будем вносить изменения в бюджет и по доходам и по расходам в сторону увеличения. Причем с учетом погашения всех обязательств. Иждивенчество муниципалитетов Думаю, нормы по отношению к муниципальным образованиям будут более строгие. Буквально сегодня губернатор принял решение, и мы оплатили обязательства муниципальных образований - долги по детским пособиям, накопившимся до 1998 года. Хотя это не наши обязательства. Меня возмущает сложившаяся ситуация. Ведь в бюджете 2004 года мы заложили ссуды всем муниципальным образованиям на погашение этих долгов. По итогам девяти месяцев муниципалитеты выполнили планы по доходам, но никто не погасил долги по детским пособиям. Иждивенчество. Сейчас идет спекуляция по отопительному сезону. И все это несмотря на то, что в декабре будут выборы глав муниципальных образований. Муниципалитеты хотят быть белыми и пушистыми перед своими акционерными обществами. То есть считается, что на губернатора все можно повесить. Дополнительные доходы - 4 млрд рублей По итогам девяти месяцев мы рассмотрим вопрос по ссудам муниципалитетам. Там, где они будут объективно подкреплены, предположим, переоснащением котлов, переоборудованием, будем вносить изменения в сторону увеличения финансирования. Что касается нерадивых глав муниципальных образований, то внесем губернатору предложение о переоформлении ссуд в бюджетные кредиты, чтобы люди понимали ответственность и не думали, что можно взять деньги и не отдавать, загнать губернатора в угол ради решения своих предвыборных проблем. Немалую роль сыграло и увеличение зарплаты, повлекшее рост поступлений по налогу на доходы физических лиц. Если говорить об областном бюджете, то перевыполнении доходной части составило около 4 млрд рублей. Выполнены практически все источники доходов, за исключением акцизов. Мы уже не раз говорили о том, что снижение поступлений по акцизам связано с изменением порядка их распределения и созданием централизованного фонда. В целом перевыполнение плана по доходам достигнуто в основном за счет налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Это результат дополнительной работы, проведенной правительством и налоговыми органами по мобилизации доходов всех уровней. И, конечно, результат работы в 2003 году основных налогоплательщиков. Были произведены годовые перерасчеты, по итогам которых средства в бюджет поступили в мае 2004 года. Могут быть серьезные ошибки Если говорить о невыполнении планов, то есть тревожная динамика по налогу за выброс в окружающую среду вредных веществ. Это результат правового разрыва. Функция начисления данного налога снята с налоговых органов. Вместе с тем она не возложена на органы, осуществляющие контроль за состоянием окружающей среды. Все это привело к тому, что сегодня этот налог не начисляется. Кроме того, в течение 2005 года нам предстоит перейти на новый план счетов бухгалтерского учета. Это очень серьезная мера, которая, на наш взгляд, повлечет много проблем. Нынешний план счетов, имея четыре знака кода, содержит всего 105 счетов. Новый будет содержать 1000 счетов. При этом будет 14 знаков кодов. Ревизии и проверки говорят о том, что в настоящее-то время с трудом подбирается квалифицированный бухгалтерский аппарат. Поэтому есть опасения по поводу серьезных ошибок на начальном этапе перехода на новые планы счетов. Трудности еще в том, что в условиях обязательного перевода всех субъектов и всех бюджетных учреждений на этот план счетов не заложено по межбюджетным отношениям приобретение программного продукта. Кстати, Франция, например, переходила на новый план счетов в течение пяти лет, а мы, как всегда, должны пятилетку освоить за три дня. И тут ничего не поделаешь. Приказано выжить - будем выживать. Над проектом бюджета на 2005 год мы начали работать еще в мае. Предполагается, что его доходы будут более 20 млрд рублей. Бюджет 2005 года существенно отличается от бюджета 2004 года, так как были внесены изменения в Бюджетный и Налоговый кодекс РФ, а также в закон о местном самоуправлении и субъектах РФ. Самая отличительная черта в том, что бюджет будет составлен совершенно по новой классификации. Если сейчас 30 кодов, то будет только 1 В связи с этим непосвященному человеку надо будет потрудиться, чтобы увидеть, какие отрасли вошли в тот или иной раздел. С 2005 года будет снижена ставка налога на прибыль для субъектов Федерации с 19 до 17,5 %. Так как в структуре доходов налог на прибыль бюджетообразующий, то снижение ставки даже на 1,5 % приведет к значительному снижению доходов. Полностью в федеральный бюджет будет зачисляться водный налог, который в настоящее время распределяется между бюджетами. Снижен с 14, 4 % до 5 % норматив отчислений в бюджет субъекта Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых. Таким образом, областной бюджет потеряет около 800 млн рублей. Потери составят около 800 млн рублей Существенно увеличится нагрузка субъектов Федерации по социальным выплатам. Федерация взяла на себя финансовые обязательства только по законам об инвалидах и о донорах. Причем Москвой не ставится вопрос о погашении кредиторской задолженности прошлых лет по закону об инвалидах. На наши плечи ложится выплата компенсаций гражданам, имеющим детей, а также расходы по закону о ветеранах. Причем, что касается закона о ветеранах, в нем говорится, что ситуация должна не улучшиться и не ухудшиться. То есть мы обязаны сохранить весь перечень категорий и услуг. В противном случае, невольно просто ухудшим ситуацию. Если нам перейти на монетизацию, то понадобится 3,5 млрд рублей. Нагрузка на бюджет увеличится За субъектами Федерации закреплены расходы на социальную защиту населения, обязательства по медицинскому страхованию неработающего населения, расходы на противопожарную безопасность, адресные жилищные субсидии и поддержку сельскохозяйственного производства. В федеральном законодательстве сказано, что каждый субъект Федерации сам, исходя из доходных полномочий, определяет порядок выплат и в рамках этого порядка несет ответственность за те негативные социальные процессы, которые могут возникнуть на территории субъекта Федерации либо муниципального образования. Также субъектам Федерации переданы полномочия по финансированию профтехобразования, школ-интернатов, домов ребенка и детских домов. Последние несколько лет мы уже централизовали расходы по детским домам и домам-интернатам, а с 2004 года взяли на областной бюджет практически все расходы по образованию. Поэтому у нас практика уже наработана. Даже хорошо, что мы взяли на себя эти обязательства раньше, чем их ввела Федерация, так как мы увидели все узкие места, попытки муниципальных образований слукавить и получить дополнительные деньги. С 2005 года прекращается выдача бюджетных ссуд, а будут кредиты, так как в государственном долге большая доля именно выданных ранее бюджетных ссуд. Законодательством будет установлена ставка за пользование бюджетными кредитами, предоставленными из вышестоящего бюджета. Ссуд больше не будет, только кредиты Временная финансовая администрация Со следующего года в рамках межбюджетного регулирования нам предоставлено право устанавливать нормативы отчислений по всем видам налогов. Это совершенно новая норма. Раньше федеральным законодательством были установлены планки, ниже которых мы не могли утверждать такие нормативы. Теперь с целью сбалансированности бюджетов мы праве изменить эти нормативы. Чего греха таить, на сегодняшний день похожая норма была. Когда мы выдавали гарантии муниципальным образованиям, а муниципалитеты по ним не рассчитывались, то автоматически начинал действовать механизм взыскания с субъектов Федерации. Чтобы этого не происходило, уже вводится технология отрицательного трансферта. То есть у нас появится право списания долгов через органы Центрального банка РФ и Казначейства РФ. С 2006 года нам предоставлено право вводить в отношении муниципальных образований временную финансовую администрацию в том случае, если будут нарушения бюджетного законодательства, выявленные в ходе исполнения местных бюджетов либо в ходе проводимых ревизий, в том числе по муниципальным долгам. Решение о введении финансовой администрации будет за правительством Омской области и Законодательным собранием. В газетах писали о том, что, я, мол, собираюсь уехать жить в Москву и что после меня у области останутся долги. Пока моя работа устраивает губернатора. Если не будет устраивать, то встану и уйду. Когда-нибудь, конечно, все равно уйду. Но я встану и скажу перед Омской областью: "Честь имею". Те долги, о которых говорится, что они останутся после ФРОЛОВОЙ, не останутся. На сегодняшний день по бюджетному законодательству областной бюджет может иметь до 9 млрд рублей долгов. А у нас долг составляет только два миллиарда. И то в основном внутренние долги. Около 1,5 млрд долгов - ссуды, кредиты, выданные Омску и тридцати двум другим муниципальным образованиям. "Долги после ФРОЛОВОЙ не останутся" О Сибнефти Пока я никуда не уезжаю. Если вы найдете мне работу и предложите... Я очень дорожу совей работой, так как в другой системе не работала. Если скажете, что нужно уезжать... Вообще, читая прессу, думала, что, может, мне через страницы газет намекают, что пора принять решение и уйти... Пока предложений не прозвучало ни от федерации, ни от субъекта Федерации. Книги недели. Вторая молодость ТЭЦ-2. Дети учатся красотой спасать мир. Рейтинг. Волонтеров в Омске становится все больше. Главная Перевозки 0.0064 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |