![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Перевозки Алексей Олейник "Покупатель должен получить такой уровень сервиса, чтобы он захотел вернуться к нам еще раз"Покупатель должен получить такой уровень сервиса, чтобы он захотел вернуться к нам еще раз" ОАО "НЭТА" недавно отметило свое десятилетие. Компания начиналась с оптовых поставок дискет, а сегодня "НЭТА" о- дин из крупнейших российских поставщиков компьютерной техники и климатического оборудования. Отделения ОАО "НЭТА" есть в Омске, Красноярске, Барнауле, Кемерове, Новокузнецке, Перми. Скоро откроется отделение в Екатеринбурге. По данным баланса, оборот компании в 2001 году превысил 22 миллиона долларов. В Новосибирске на долю компании "НЭТА", по независимым оценкам, приходится 25-30% от всех продаж компьютерной техники. В Новокузнецке и Кемерове отделения фирмы ОАО "НЭТА" тоже входят в тройку лидеров рынка. Последнее время активно заявило о себе и омское отделение. Четыре месяца назад отделение ОАО "НЭТА" в Омске возглавил Алексей ОЛЕЙНИК. Он поделился с корреспондентом "КВ" планами и рассказал о своем видении проблем и перспектив омского рынка. Алексей ОЛЕЙНИК, директор регионального отделения ОАО "НЭТА": - Потому что люди, ведущие бизнес, сознательно выбирают свой путь движения. Для нашей компании это не бизнес на конъюнктуре. Это идеология. Не секрет, что компьютерный рынок уже не приносит столько денег, как раньше. Многие наши конкуренты начали перераспределять свой капитал в другие сегменты рынка - пошли, к примеру, в продажи бытовой техники. "НЭТА" никогда не уходила с компьютерного рынка и не собирается этого делать впредь. Наоборот, мы собираемся расширять и развивать этот бизнес. Продавать не коробки, а инженерные решения для наших клиентов. - Алексей Викторович, почему вы пришли именно в компанию "НЭТА"? - Во-первых, компьютерный рынок не стоит на месте. Он по-прежнему развивается. Может быть, не столь быстро, как раньше, но все равно ежегодный прирост, по некоторым оценкам, составляет около 30%. Во-вторых, компьютерный рынок до сих пор, как это ни странно, остается диким. Большинство фирм старается быстро продать технику и забыть о своих покупателях. Мы же стараемся выстраивать долгосрочные отношения с потребителями. Так что есть куда развиваться. - А что дает уверенность в перспективах компьютерного бизнеса компании? - Последние два с половиной года компания интенсивно развивается на рынке корпоративном. Есть большие проекты. Среди наших клиентов ОАО "Ростелеком", Газпромбанк, санаторий "Меркурий", Омский юридический институт, ярмарочный комплекс "Торговый город" и другие компании. К тому же развитие нашего бизнеса происходит еще и в тех сегментах, которые менее всего лоббированы, - это мелкий и средний бизнес. Такой покупатель чутко реагирует на высокий уровень сервиса. - И куда конкретно? - Новосибирск - город прагматичный. Для Омска, наоборот, гораздо важнее такие понятия, как модно, престижно, красиво. Взять, к примеру, те же скидки. В Новосибирске скидка даже в 600 рублей может дополнительно привлечь большое количество покупателей. В Омске на такие маркетинговые шаги рынок практически не реагирует. Большинство клиентов, приходя за покупкой, даже не вспоминают о скидке в 3 или 5%. - Не могу не поинтересоваться, есть ли различия между омским и новосибирским рынком? - Обязательно. Сегодня у нас кроме торгового зала в центральном офисе работает магазин в политехническом университете и отдел в магазине "Сокол". Проблема в том, что две последние торговые точки дают неверное представление об имидже компании. На тот момент, когда их открывали, было хорошо, а сегодня этот уровень уже не отвечает стратегии "НЭТЫ". Поэтому мы приняли решение до конца года их закрыть. Но это отнюдь не означает, что компания "НЭТА" уходит с омского рынка розничной торговли. Наоборот, мы собираемся расширять свое присутствие. И в начале следующего года пригласим покупателей в наши новые магазины, отвечающие всем современным требованиям к технологии продаж компьютерной и климатической техники. И все это будет, безусловно, подкреплено хорошим сервисом и качественными услугами. Покупатель должен получить такой уровень сервиса, чтобы он захотел вернуться к нам еще раз. Ну и качество, конечно. Компания ориентируется на потребителей из среднего класса, поэтому не использует дешевых комплектующих, а наш сервисный центр авторизован у всех производителей, с которыми мы работаем. - Предполагаете ли развивать розничную торговлю? - Когда встал вопрос о создании эргономичных рабочих мест для корпоративных клиентов и оборудования различного рода мультимедийных комнат для конференций и презентаций, то стало понятно: без установки климатического оборудования законченного решения мы предложить не сможем. И опять мы не захотели продавать просто коробки с кондиционерами. Сегодня у нас есть не только сплит-системы, но и вентиляционное оборудование, обогреватели, ионизаторы воздуха, воздушные завесы и многое другое. Все это мы продаем, проектируем, устанавливаем и обслуживанием. Для этого компании пришлось привлечь лучших специалистов Новосибирска, зато мы вышли на рынок климатического оборудования фактически с полным пакетом предложений. Причем мы не продаем дешевое оборудование и не идем на развязывание ценовых войн. Это принцип. К примеру, есть у нас кондиционеры, на которые мы уверенно даем четырехлетнюю гарантию. И других подобных примеров я в Омске пока не знаю. Но и на этом компания не останавливается, мы всегда думаем о будущем. - А как в вашу стратегию вписывается климатическое оборудование? - Пока "климат" занимает приблизительно одну треть от наших продаж. Сложность в том, что в Омске на этом рынке достаточно жесткая конкуренция. Есть несколько очень больших компаний лидеров. С другой стороны, для крупных компаний частный клиент уже не столь интересен. Найдется ниша и для нас. Не спорю, у больших компаний очень много людей занято в сервисе, но есть и другой взгляд на сервис. Что главное для клиента? Ему совершенно безразлично, есть у вас сервис-центр или его нет. Он просто хочет отремонтировать свой кондиционер быстро и качественно. Без сомнения, лидеры задают определенную тенденцию развития рынка, но это ведь просто стереотип. Можно и нужно работать иначе и при этом поддерживать для клиентов очень высокий уровень сервиса. К тому же у нас есть неплохой тыл. Мы имеем возможность привлечь очень квалифицированных специалистов из Новосибирска, которых в Омске просто нет. Это еще одно конкурентное преимущество. - Если не секрет, какова доля климатического оборудования в общих объемах продаж? - С сентября по ноябрь мы планируем провести семинары по "Intel", "Hewlett Packard", "3Сом". Пригласим на них представителей отделов автоматизации крупных корпораций, представителей среднего и малого бизнеса, которые интересуются вопросами автоматизации бизнес-процессов. И, безусловно, пригласим студентов, которые испытывают сегодня дефицит информации о новых разработках ведущих производителей. Хотя мы и так активнее всех работаем с омскими вузами, тем не менее для меня будет не лишним еще присмотреться к тем студентам, которые могут в перспективе стать сотрудниками компании. - Я слышал, что "НЭТА" собирается вскоре провести несколько семинаров. Когда и для кого? - Спасибо за интересную информацию и успехов вам.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Перевозки 0.0053 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |