Навигация
Главная  Перевозки 

Эта музыка будет вечной


Радиореклама как средство выживания

Омский рынок радиорекламы развивается, но по оборотам он пока напоминает небольшой базарчик, торгующий электромагнитными колебаниями Радиостанций в Омске становится все больше. У каждой из них свой слушатель, а следовательно, и потенциальный потребитель вашей рекламы. Современный руководитель внедряет маркетинг и следит за СМИ. Он знает все обо всем и контролирует ситуацию. Современный руководитель уверен, что под его продукт всегда найдется подходящий медийный формат. И это действительно так. Нужно только не ошибиться в выборе.

Общепринятое мнение ставит радиорекламу на четвертое место по престижности и объему отдачи - после телевизионной, газетной и наружной. Её эффективность берут под сомнение: не наглядно, многого на слух не запомнишь. Но есть и другое мнение. "При помощи голоса и звуков можно создавать образы не хуже телевизионных", - заявляют опытные звукорежиссеры одной известной в Омске production-студии. "Сегодняшняя ситуация в сфере продаж рекламного времени считается нормальной для развития станции и выплаты зарплат сотрудникам, - поясняет Александр ГУНЧЕНКО, директор "Авторадио" в Омске. Только ТВ или только билбордами пользуются те, кто не очень хорошо разбирается в СМИ и не знает возможностей радиорекламы. У нас есть клиенты, которые утверждают, что в первую очередь срабатывает именно она".

Уже кажется, что с незапамятных времен слышатся в Омске джинглы "Европы плюс". За ней в эфире появился первый опытный образец земли омской - "Альтернатива", потом "Радио 3", и понеслось. Началась экспансия москвичей и петербуржцев на наши золотые нивы. Не все выдержали суровые сибирские испытания. Постепенно с дистанции сошли "Ностальжи", "Модерн", "Music радио", "Альтернатива", их место заняли новые, смелые, сильные, готовые бороться друг с другом за аудиторию и рекламные бюджеты омских фирм.

Директор "Хит FM в Омске" Иван БЕЛОУСОВ наиболее полно высказал свою позицию: "Омскому радиобизнесу не дают развиваться невысокие доходы населения и консерватизм руководителей станций. Нет сильного менеджмента в сфере продаж: реклама размещается по принципу доверия и личных отношений. У нас есть своя прибыль, своя ниша, но мне не нравится, что радиостанции в нашем городе действуют разрозненно".

Динамика рекламных доходов радиостанции развивается в зависимости от успешности промо-акций, контактов в сфере PR, наработанной клиентской базы и опыта менеджеров - кадры по-прежнему решают все. "Доход, который получает омская радиостанция от размещения рекламы, конечно, низок по московским меркам, но, с другой стороны, если бы радиобизнес был невыгодным делом, никто бы не стал им заниматься, не было бы конкуренции", - говорит директор "Солнечного города" Илья ЦВЕТКОВ.

Под каждый продукт найдется формат

Относительно недорогая радиореклама имеет важное свойство оперативности, поэтому к данному каналу чаще всего обращаются в экстренных случаях - когда товар нужно быстро продать, а времени на изготовление видео не остается. Правда, у нас пока нет полноценного рынка радиорекламы, поэтому сегодняшние омские продажи можно сравнить с оборотом небольшого базарчика, продающего электромагнитные колебания.

Прежний "Хит FM" - ненавязчивая, Easy Listening станция, создававшая приемлемый музыкальный фон, имела популярность среди школьников-подростков и "белых воротничков". С 26 августа его формат изменился, стал более чётким: 45% отечественных хитов, ориентированных на 18 - 25 летних, и 55% зарубежных.

Самые горячие события прошедшего лета в омском эфире - таинственное исчезновение "Нашего радио" и смена формата "Хит FM". На вопрос: "По каким причинам "Наше радио" в Омске оставило свою частоту" - менеджеры рекламного отдела станции ответили несколько высокопарной фразой: "По велению Москвы". Может быть, они намекали на "Эхо Москвы" - ту радиостанцию, на которую официально была оформлена лицензия на использование частоты 105 FM в Омске. А может, коммерческие дела этой станции оставляли желать лучшего - бартером сыт не будешь.

"Европа плюс", в отличие от "Хит FM", не меняется, оставаясь самым успешным представителем формата CHR, обращенного в первую очередь к подросткам и молодежи. Основную адресную группу составляют радиослушатели в возрасте от 13 до 24 лет. В эфире только Top 40 - те мелодии, которые хорошо продаются в настоящий момент. Понимая это, на "Европу плюс" идет рекламодатель с модным молодежным товаром, который надо быстро распродать, будь то новый боевик, открывшийся недавно ресторан или "особенные" джинсы.

Из интервью с Иваном БЕЛОУСОВЫМ стал ясен основной мотив смены формата: "За 5 лет своего существования "Хит FM" зашел в творческий тупик. Возникла необходимость освежить кровь. Пришла новая команда - генеральный продюсер Юрий АКСЮТА, креативный директор Алексей ЖУРАВЛЕВ и программный директор Роман ОЛЕГОВ, все трое выходцы из "Европы плюс". Борис ЗОСИМОВ, хозяин нашей сети, решил изменить менеджмент. При всех этих переменах рекламодатель со станции не ушел. Безусловно, у нас сильный брэнд." Новый формат "Хит-FM" стал энергичнее и агрессивнее прежнего. Убрали, как выразился Юрий АКСЮТА, "русскую лоходромную попсу" и неформатные старые вещи. "Целевая аудитория сжалась: ушли совсем юные поклонницы группы "Руки вверх!", скоро отсеются люди 35 - 40 летнего возраста, - продолжил Иван Витальевич, - но ничего глобального не произошло. К октябрю Москва готовит утреннее и вечернее шоу, а мы продолжаем выпускать прогноз погоды и новости, соответствующие нашему формату".

О, доброе старое "Радио 3"! Впрочем, если вы хотите с выгодой продать какой-то "народный" товар зрелым людям с устоявшимся мировоззрением, советую обратиться сюда. Справедливости ради надо заметить, что "Трешка" значительно увеличила количество играемых композиций и затраты на вербальный материал, попытавшись расширить состав своей аудитории. В любом случае позиционировать свой продукт только на эту целевую группу было бы не совсем разумно, поэтому "Радио 3" нечасто омывает рыбная волна рекламодателей.

У "Максимума", второго слева на линейке FM, совсем иной контингент слушателей, который можно коротко охарактеризовать поговоркой "мал, да удал". Зарубежному року и рокопопсу в режиме нон-стоп отдают свои предпочтения молодые люди старше 18, не согласные с покорным усредненным вкусом. Эти люди достаточно активно пытаются заявить о себе, и если субъективные характеристики вашего продукта - свобода, молодость, возможность выбора, welcome! Этой потребительской группе не продашь что-либо очень популярное и ультрамодное в широких массах, либо товар из очень высокого ценового сегмента. Слушатели "Максимума", скорее, индивидуальности, об этом нужно помнить при изготовлении рекламного ролика.

"Русское радио" - типичный образец мэйнстрима. Эта станция берет не качеством, а количеством. В любом возрастном и ценовом сегменте найдутся его поклонники - не очень требовательные к звучанию и содержанию песни. Эта черта объединяет продавца в киоске, владельца киоска и пару, проезжающую мимо этого киоска в "Мерседесе". Разношерстная аудитория "Русского радио" ценит юмор, поэтому для изготовления рекламного ролика требуется копирайтер с отличными креативными способностями.

От молодого "Солнечного города" общественность все время чего-то ждала и, похоже, ждать устала. Появившаяся поздравительная программа и прогноз погоды вообще не в счет. Однако же Album-Oriented формат был и остается популярным у мужчин в возрасте от 20 до 34 лет. Радиостанция придает очень большое значение постоянно обновляющейся музыкальной смеси. Нередко звучит то, что не попало в хит-парады и не игралось другими радиостанциями. "Солнечный", судя по всему, полюбился рекламодателям: частые блоки рекламы, почти никакого речевого материала, успешная форма промоушена - сотрудничество с "Атлантидой".

Как видите, коммерческие радиостанции в Омске обращены к различным потребительским группам. С ростом их конкуренции ожидается дальнейшая специализация форматов, что будет только на руку эрудированному рекламодателю.

"Эхо Москвы", "Авторадио" и "Шансон" - три радиостанции для взрослых, хорошо поделившие между собой лакомые куски радиорынка. Но вот беда: количественный охват омской аудитории в возрасте от 25 до 45 лет пока еще очень низок. "Эхо" забирает к себе интеллигентов, "Шансон" - неинтеллигентов, а "Авторадио" - людей рабочих, работающих и зарабатывающих. Поэтому последнее считается наиболее привлекательным рупором рекламы среди мужчин среднего возраста в низком и среднем ценовом сегменте. Их молодость пришлась на восьмидесятые годы, сейчас их можно назвать людьми, нашедшими свое место в жизни, в отличие от аудитории "Шансона". "Эхо Москвы" - это радио, обращенное к человеку глобальному, ставящему информированность и лаконичность на первое место в системе ценностей. К такой потребительской группе требуется соответственное обращение. Изложите факты, подчеркните достоинства, и ваш рекламный ролик будет действовать на мужчин и женщин старше 28, с высшим образованием, без особых материальных проблем.

Используя прайс-листы радиостанций, вещающих в Омске, попробуем проанализировать расценки на размещение рекламы в их эфире. Самую низкую планку - 144 рубля за 30-секундный спот, держит "Радио 3", появившееся 7 лет назад и ныне распространившееся еще на 14 районов Омской области. Недалеко от "Трешки" ушел "Солнечный город", взимающий за свой эфир скромные полторы сотни. 104,4 FM унаследовал техническую часть своего предшественника - "Альтернативы", поэтому до сих пор у слушателей есть нарекания к качеству звука этой станции. "Максимум" вышел в технический эфир чуть позже "Солнечного", но рекламные расценки держит уже на уровне "Хит FM" - более 200 рублей.

Money, money

Изготовление радиоролика может обойтись в любую сумму - от 500 рублей до бесконечности. Омские филиалы самых крупных станций имеют в своем штате копирайтера (креатора, режиссера), отвечающего за генерацию рекламных идей, на станциях помельче этим занимаются звукорежиссеры. Оригинальный слоган типа "Продаю цемент!" вам может предложить и менеджер. Особое внимание рекламодателю следует обратить на закон РФ об авторском праве. Произведенная продукция считается собственностью станции. Таким нехитрым способом радиостанции "привязывают" к себе рекламодателя.

Питерский гигант "Модерн" в 2000 году был куплен небезызвестным холдингом Бориса БЕРЕЗОВСКОГО и Руперта МЕРДОКА "Логоваз News Corporation", запустившим в вещание "Наше радио". А в Омске на "модерновской" частоте появился московский "Елки-палки "Хит FM". "Авторадио", заявившее о себе омской аудитории в декабре 2001 года, и "Эхо Москвы", долго скрывавшееся на УКВ - частотах, поперед батьки в пекло не лезут и держат средние расценки от 180 до 200 рублей за полминуты эфира. Под "батькой" подразумевается так называемая "сибирская медиагруппа", в которую входят омские "Европа плюс", "Русское радио" и их младшие братья - "Шансон" и "Русское радио - 2". "Европа плюс" и "Русское радио" держат единые цены - 450 рублей за 30 секунд рекламного удовольствия. Размещенная на этих радиостанциях реклама дублируется в эфире "младших братьев". Большой популярностью пользуются спонсорские пакеты.

 

Стекло для зеркала души. Концерты, выставки. Вопрос недели. Отдыхать по-взрослому. Муниципалы веников не вяжут.

Главная  Перевозки 

0.0064
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.