Навигация
Главная  Перевозки 

"Мостовик" работал зря


Новый омский дюкер под рекой Омь не будет считаться построенным, пока Госстрой РФ официально не признает новую технологию "Навигатор" 15 июля МУП Водоканал официально завершило строительство нового дюкера под рекой Омь. Все работы обошлись предприятию в 7 миллионов рублей. Технология "Навигатор", по которой "Водоканал" прокладывал это сооружение, пока еще официально не признана Госстроем РФ. Поэтому не исключено, что уже в следующем году под рекой вновь начнутся строительные работы по прокладке дюкера. Это будет не новое строительство, а возобновление тех работ, которые в 1999 году начало вести НПО "Мостовик", но из-за отсутствия финансирования вынуждено было прекратить.

Правило буравчика

Если не вдаваться в инженерные тонкости, дюкер - это трубы, по которым хозфекальные стоки попадают в специальные приемные камеры, а оттуда уже направляются на очистные сооружения. Всего в Омске находится около 50 дюкеров. Все они построены очень давно, и многие из них находятся не в очень хорошем состоянии. Не исключено, что вот-вот и лопнут. В 1989 году именно это произошло с одним из дюкеров, который проходит под рекой Омь. После чего в реку, которая впадает в Иртыш, начало сбегать ежесуточно около 1400 кубометров хозфекальных стоков. Для Омска это, по сути, стало настоящей экологической катастрофой, о которой вслух практически не говорили. Хотя санэпидемилоги не скрывали, что в Иртыше уже есть предвестники холеры - условно патогенные вибрионы, которые при определенных условиях могут стать возбудителями болезни.

Ну, подумаешь - фекалии

"Мостовик" строил, строил - не достроил

Понятно, что это не могло не волновать. Но почему-то строительство дюкера начали только в середине 90-х годов. Это начала делать в 1995 году компания "Сибтоннельстрой". Правда, работы она вела совсем недолго. Отсутствие финансирования вынудило компанию прекратить строительство.

Хотя нельзя сказать, что НПО "Мостовик", пообещав омичам новый дюкер, ничего за это время не сделало. Несмотря на трудности, которые у него возникли поначалу с растаможиванием немецкого оборудования, предприятие все-таки начало строительство дюкера. При этом сначала даже очень активно. Правда, потом, по вполне объективным причинам, с меньшим рвением. В прошлом году компания закончила первый цикл работ - проложила под Омью кожух диаметром почти 1,5 метра. Это событие довольно-таки ярко освещалось в омских СМИ. Хотя изначально предполагалось, что кожух будет проложен еще в конце 1999 года. Как бы там ни было, по сути, проложив эту трубу, "Мостовик" сделал основную работу. В дальнейшем в нее предполагалось положить еще специальные трубы, по которым и должны были впоследствии побежать канализационные стоки.

Прошло четыре года, и о строительстве нового дюкера вновь заговорили. В 1999 году НПО "Мостовик", возглавляемое Олегом ШИШОВЫМ, заключило договор с немецкой фирмой "Herrenknecht" на поставку специального оборудования, с помощью которого предприятие намеревалось проложить новый дюкер. Завершить работы планировалось в 2000 году. Однако этого не произошло.

Когда "Мостовик" сможет завершить начатую им работу, остается только догадываться. Теперь в Омске есть дюкер. Его построил "Водоканал", который, кстати, по словам начальника участка НПО "Мостовик" Андрея ФАДЕЕВА, в 1999 году выступил техническим заказчиком строительства дюкера. Более того, опять-таки со слов Андрея ФАДЕЕВА, согласно тройственному договору, который был заключен все в том же 99 году (его подписали городская администрация, МУП "Водоканал" и НПО "Мостовик"), должен был профинансировать стройку. Естественно, не без помощи городской администрации.

Мани-мани куда-то пропали

Сейчас, как говорит Андрей ФАДЕЕВ, Водоканал должен "Мостовику" 3 миллиона рублей (наличие долга еще в прошлом году подтвердил один из представителей департамента городского хозяйства), плюс еще столько же требуется, чтобы завершить все работы. Но отдавать, видимо, и не собирается. В этом году водовики отвлекли с других статей расходов деньги, а это ни много ни мало - 7 миллионов рублей, и самостоятельно построили дюкер. Совершенно новым способом "Навигатор", который еще не внесен в строительные нормы Госстроя РФ как способ, используемый для строительства подобных сооружений. Есть информация, что все строительные работы Водоканалу выполняли тюменцы, которые впервые и применили "Навигатор" для строительства дюкера. Сей факт дает некоторым повод говорить, что Водоканал, вместо того чтобы вытаскивать из кризиса местных строителей, профинансировал тюменских Впрочем, речь не об этом. Суть вся в том, что Водоканал, если следовать словам Андрея ФАДЕЕВА, просто кинул "Мостовик" с их немецкой технологией. И вместо того, чтобы отдать "Мостовику" долг, а потом профинансировать завершение работ, взял и все сделал сам. Можно предположить, что просто так, без внимания Олег ШИШОВ это не оставит. Хотя, кто его знает. У каждого в этой истории своя правда.

Как говорит Андрей ФАДЕЕВ, сначала Водоканал выделил деньги на проведение работ. Но потом средства поступать перестали. К этому времени "Мостовик" уже начал вести работы и поэтому, несмотря на отсутствие финансов, продолжал их вести. Вот таким образом, как уверяет Андрей Иванович, "Мостовик" завершил первый цикл.

Все, о чем пойдет речь дальше, рассказал корреспонденту "КВ" достоверный источник информации, который по вполне понятным причинам попросил не называть его имя и вообще хорошо подумать, а стоит ли об этом писать?

Дюкер участвовал в выборах

На 5 сентября 1999 года в Омске были назначены выборы новых руководителей города и области. Если помните, как раз в то время между городом и областью шла настоящая война. Областная власть тогда очень не хотела, чтобы кресло мэра вновь занял Валерий РОЩУПКИН. В то время якобы появились выдвиженцы от губернатора. Одним из них стал Олег ШИШОВ, возглавляющий НПО "Мостовик".

Строительство дюкера "Мостовик" начал вести в 1999 году. Как и говорилось выше, предприятие заключило договор с немецкой фирмой на поставку и монтаж оборудования для прокладки дюкера. По предварительным подсчетам, все работы, по словам моего собеседника, должны были обойтись предприятию почти в 30 миллионов рублей. Где взять такие деньги? Можно сказать, что "Мостовику" помог случай.

Однако выборы кончились. Олег ШИШОВ не прошел в мэры. Пост опять занял Валерий РОЩУПКИН. Якобы после этого финансирование "от губернатора" резко прекратилось. Более того, по словам информированного источника, область осталась должна "Мостовику" еще 7 миллионов рублей.

Как сказал мой собеседник, с выдвижением кандидатуры Олега ШИШОВА на пост главы города и началось финансирование строительства дюкера, мол, а обязательство финансировать стройку взял на себя сам губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ. Пока шла предвыборная гонка, деньги у "Мостовика" на строительство были. Именно в этот период предприятие и развернуло основное строительство, начало прокладывать под Омью кожух. Тогда-то и появились обещания закончить дюкер в 2000 году и рекламные статьи в омских СМИ по поводу передовой технологии "Мостовика" и о том, как здорово, что скоро в Омске будет новый дюкер.

Все временное и есть постоянное

Теперь, якобы чтобы закончить строительство дюкера по немецкой технологии, предложенной "Мостовиком", надо еще около 18 миллионов рублей. Не исключено, что именно поэтому МУП "Водоканал" и не обратилось к "Мостовику", чтобы тот продолжил строительство дюкера. Ведь кроме тех 7 миллионов рублей, которые он отвлек от других статей, иных денег у него не было. Во всяком случае, так говорят представители Водоканала.

Это значит, что в любой момент "Мостовик" вынужден будет продолжить строительство, начатое в 99 году. Сейчас же стройку требуют законсервировать. По словам Андрея ФАДЕЕВА, по сути, это означает просто-напросто засыпать вырытые ими котлованы. Хорошо, если на время. А если навсегда? И тогда вдвойне интересно, получит ли "Мостовик" затраченные им средства: будь то 6 миллионов от Водоканала, будь то долг губернатора?

Какой бы ни была запутанной эта история, новый дюкер в Омске все-таки появился. Правда, согласован он как сооружение временное. Это связано, как уже упоминалось, с тем, что метод "Навигатор" совершенно новый и до этого раньше не использовался для строительства дюкеров. Возможно, уже в следующем году Госстрой РФ внесет его в строительные нормативы и тогда сооружения, построенные по этому методу, будут согласовываться не как временные сооружения. Пока же этого не произошло.

 

Инъекция в российскую экономику ожидается в ближайшем будущем. Вопрос недели. Людмила ВОЛКОВА, директор ЗАО "Инвест-Аудит" "Аудит - дело интимное". Мы хотим, чтобы прибыль ЗАО "Росар" осталась на территории региона. ООО "Сибнефть" еще не зарегистрировано.

Главная  Перевозки 

0.0313
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.