Навигация
Главная  Перевозки 

Только шашка Козака во степи догонит


В 52 российских закона предлагает внести изменения комиссия при Президенте РФ под руководством Дмитрия КОЗАКА по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром, субъектами федерации и местным самоуправлением. В общих чертах концепция разграничения уже существует и в конце сентября будет представлена в Государственную Думу. Корреспонденту "КВ" удалось ознакомиться с нею.

Подготовлена концепция реорганизации местного самоуправления в России

Главная новинка, которую вводит комиссия Дмитрия КОЗАКА - разграничение муниципалитетов и муниципальных округов. Сельские муниципалитеты создаются на территории одного или нескольких соседних населенных пунктов, включая межселенные территории. Городские (города районного значения и поселки городского типа) включают, как правило, территорию одного населенного типа.

Летать так летать

Муниципалитеты наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения этих населенных пунктов. "Минимальный набор" полномочий, включающий в основном благоустройство территории и предоставление коммунальных услуг населению, подлежит установлению федеральным законом в виде закрытого перечня.

В отличие от существующего сегодня районного самоуправления будущие поселковые и деревенские муниципалитеты будут иметь самостоятельные источники финансирования: причем кроме местных налогов (на землю, имущество, физических лиц) предполагается выделить им часть сквозных налогов (например подоходного).

Представительный орган округа формируется из выборных лиц муниципалитетов. Как отмечено в концепции, наиболее целесообразно - из глав муниципалитетов. Из своего состава избирается председательствующий и нанимается на контрактной основе управляющий округом. То есть исполнительная власть округа нанимается представительной.

Муниципальные округа включают территории нескольких муниципалитетов и осуществляют уже более широкие полномочия: дошкольное и общее образование, организация первичной медико-санитарной помощи, содержание учреждений культуры, муниципальных дорог. Доходная база округа формируется в частности за счет средств передаваемых из бюджетов, входящих в округ муниципалитетов (по установленным нормативам), за счет собственных налогов и поступления средств за оказываемые округом услуги (например утилизация твердых бытовых отходов).

В период реорганизации субъект федерации может весьма существенно изменить структуру, скажем, Омской области. Границы округов определяются законом субъекта федерации и заносятся в Государственный реестр муниципальных округов. И в дальнейшем эти границы сдвинуть будет затруднительно.

Глухари на токовище бьются насмерть

Гоп-стоп, ты много на себя взяла

Не совсем внятно концепция пока определяет будущее больших городов, которые приравниваются к муниципальным округам и одновременно осуществляют на своей территории полномочия муниципалитетов. А значит, пока не ясно будущее мэров - будут ли они избираемы или назначаемы городским Советом. Но в любом случае полномочия представительного органа города и его представителя увеличивается. Исходя из этой перспективы становится понятна та ожесточенная борьба, которая идет в Омске за городской Совет. При увеличении автономности муниципальных образований область может в какой-то мере потерять финансовый контроль за городским бюджетом. С другой стороны, концепция КОЗАКА предусматривает возможность субъекта федерации в местное самоуправление захода с другой стороны: крупный город может быть разделен на внутригородские муниципалитеты. Во время войны с РОЩУПКИНЫМ в областном контрольно-правовом комитете уже разрабатывалась аналогичная схема: в Омской области к 32-м сельским районам должны были присовокупиться еще пять: Ленинский, Октябрьский, Центральный, Кировский и Советский, а город как самостоятельное образование исчезнуть. Однако в комитете посчитали такую реорганизацию слишком революционной и привлекшей бы к себе внимание всей страны и отказались от этой оригинальной идеи.

Не в восторге от концепции замглавы президентской администрации Дмитрия КОЗАКА и Правительство России, Впрочем Михаила КАСЬЯНОВА больше беспокоят не вопросы местного самоуправления, а нерассмотренные в рамках данной статьи проблемы разграничения полномочий между государством и субъектами федерации. Ведь и здесь комиссия тоже собирается передать немало прав на уровень областной, отняв у центра. У одного только Министерства природных ресурсов есть 15 отрицательных отзывов по предложениям комиссии КОЗАКА. Еще бы, Минприроды сейчас строит собственную вертикаль, пытаясь отсечь регионы от распоряжения собственными недрами. А концепция, наоборот, предлагает передать ряд полномочий на места. Так что атакуемая лоббистами исполнительной власти концепция КОЗАКА может и не доплыть до Думы.

Хотя концепция пока еще туманна (может быть, и сознательно туманна - до момента внесения законопроектов в Думу), ей уже сопротивляются. В частности, осуществляют альтернативный законопроект группы "Народный депутат", где, в частности, предусматривается возможность отставки глав местного самоуправления по представлению Законодательных собраний субъектов федерации губернаторами. Впрочем близость Геннадия РАЙКОВА с губернаторами широко известно. В частности, Геннадий Иванович встречался в нынешнем году с Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ, и они разошлись довольные друг другом.

 

"Одно окно" решили усовершенствовать. У челноков проблемы с таможней. В АК "Омскэнерго" будет новый состав совета директоров. Астрологический прогноз. События недели.

Главная  Перевозки 

0.009
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.