Навигация
Главная  Перевозки 

Владимир Попов, директор художественного салона "Кристо"


- Владимир Вениаминович, почему человек с техническим образованием решил открыть художественный салон? Расскажите, как все начиналось.

Художественных салонов в нашем городе не много. "Кристо" - один из них. В интерьере серебряного века картины, батик, гобелен и керамика мирно уживаются с рыцарскими доспехами и холодным оружием. Глядя на взволнованную чкаловскую ребятню, пялящуюся на рыцарские доспехи и соответствующую атрибутику лет минувших, думаю, как, должно быть, замечательно иметь такой бизнес. Убедиться в этом предоставляется возможность при общении с директором одноименной фирмы.

- Вряд ли то, что творят из металла рабочие завода "Полет", способствует художественному восприятию мира.

- Возможно, со слов начальника цеха ПО "Полет", где я начал работать сразу после института: "Наш инженер должен уметь все..." Там я попал на участок сварки, где изготовлялся знаменитый космический корабль "Буран". Именно там, на заводе, увидел, что можно делать с металлом.

Отсутствие соратников привело к решению начинать одному. По-прежнему на базе "Полета" взял в аренду сначала четверть корпуса, потом полкорпуса, затем корпус. В первый раз заработав два миллиона рублей, принял решение вложить деньги в производство. Не скрою, стоя перед старым полетовским оборудованием, по существу, грудой железа, деньги пожалел . Ведь по тем временам на такую сумму можно было "Москвич" купить. Но потом этот период прошел. И в дальнейшем большая часть заработанных денег постоянно пускалась на развитие.

- Да, но любовь к металлу появилась именно тогда. Хотя идея создания своего дела и художественного салона родилась гораздо позже. И под влиянием обстоятельств. В период перестройки на базе имеющегося оборудования группой единомышленников создали маленький производственный участок. Строили ангары, занимались охранными системами - это были процессы, ориентированные на выживание. В 1992 году оформили аренду, начали выкупать оборудование и работать уже на себя. Было сложно, и не только в работе, но и в перестройке мышления людей, живущих по системе коммуны - от каждого по способностям, но всем поровну. Получили заказ, появились деньги. Я предложил ребятам посидеть какое-то время на жестком пайке, но вложить деньги в оборудование, материал. Начались разногласия. Это были первые уроки.

- Да, именно в то время было куплено оборудование, и по действительно низкой цене. Потому как предприятия прогорали, даже такие монстры, как "Крыло", которое переманило с "Полета" массу народа, но было вынуждено продавать оборудование по цене значительно ниже реальной. Начинали, наверное, как и все в этой области: ограды, гаражные работы, эстакады, павильоны. Но уже тогда знал наверняка, что очень скоро этот рынок будет занят, да и в будущем это будет просто не интересно самому. Тогда уже осознал, что металла должно быть мало, а вложенного в него труда много. Начали выдумывать сами. В какой-то период пришло понимание, что это дилетантский подход, нужна база данных. Начал ездить на выставки, собирать информацию, фотографировать. Наиболее запоминающимися и плодотворными были командировки в Санкт-Петербург. Конечно, это объясняется тем, что и сам Питер - сосредоточение культурных ценностей, да и образование там можно получить специальное. Постепенно база накапливалась, и мы уже стали воплощать в наших работах идею именно художественной обработки металла. Эти процессы не прошли незамеченными. Появились интересные заказы. Среди них металлопластика для Христо-Рождественского собора, мечети, Большекулачинского монастыря, часовни в Ачаирском монастыре. Участвовали и в необычных проектах: в юбилей города сделали огромный подиум, размером 900 квадратных метров, со стелами в 5-этажный дом.

- Наверное, именно в этот период пришлось искусственно культивировать в себе коммерческую жилку?

- Считаю что мне повезло. В 1998 году я впервые увидел работы кустарей. Это было именно то, о чем я мечтал, - воплощение того красивого, что можно делать из металла. Именно тогда, три года назад, купили молот, горн и действительно увеличили процент изделий с художественной ковкой и металлопластикой.

- В вашем салоне представлены настоящие произведения искусства, выполненные из металла, способные украсить и интерьер жилого дома. На каком этапе деятельности смогли отойти от распространенных утилитарных представлений о металле и всего, что с ним связано?

- Помог случай. Пришли трое ребят-толкиенистов. Ребята увлеченные, знающие множество подробностей о рыцарских турнирах. Один из них, Андрей КАРЕЛИН, предложил сделать все "по-настоящему". Я поддержал. Тогда появились первые рыцарские доспехи, кольчуга. Понял, что за этим будущее. Они не были специалистами - ваяли по велению души. Были и забавные истории, которые не прошли незамеченными, потому что помогли раскрыться как художникам и другим мастерам. Пришли как-то цыгане и заказали лестницу. Мы показали им итальянский каталог. А они самую сложную выбрали. Никуда не денешься - пришлось заказ выполнять. В творческом подходе к работе люди раскрываются.

- Приходилось самим ковать кадры или занимаетесь поиском мастеров "по призванию"?

- В 2000 году я понял, что мы не можем принимать заказчиков на базе завода. Хотелось, чтобы клиенту было удобно. Нашли помещение по адресу: Космический проспект, 3 Здесь и родилась мысль: почему бы не сделать выставочный зал, может быть, и не только с металлопластикой, но и с картинами, батиком, керамикой, гобеленами. Но не из Китая и Кореи, а нашими омскими, российских мастеров. Идеи рождаются - находятся люди, которые их поддерживают. Многие керамисты и художники поняли меня, некоторые, конечно, отнеслись с опаской.

- И все же как появился художественный салон "Кристо"?

- Мой первый опыт выбора работ был, мягко говоря, неудачен. Обнаженные дамы, выходящие из воды, были раскритикованы нашим "маленьким худсоветом". Сейчас, конечно, уже разбираюсь и понимаю, что это был кич чистейшей пробы. С тех пор всегда стараюсь советоваться со специалистами, приглашаю искусствоведов. Именно поэтому работы в салоне разнообразны и глубоко индивидуальны.

- По какому принципу вы отбираете работы? Не брезгуете конъюнктурным товаром?

- Да, мы почувствовали это сразу, хотя и стараемся заявить о себе. Но, возможно, это дело не одного дня.

- Удаленность от центра не смущает?

- Такая идея есть. Мы ее даже оговорили с мэром города Евгением БЕЛОВЫМ. Создать Фонд возрождения и поддержки кузнечного искусства и прикладных ремесел при участии Музея изобразительных искусств города.

- Известно, что вы являетесь одним из инициаторов создания фонда по поддержке омских дарований. Какие задачи в состоянии решать фонд, и кто будет финансировать предприятие?

- Возрождение ремесел цель, безусловно, похвальная, но все же не ближайшего будущего. А что сейчас? И помимо работы?

очется поблагодарить за понимание директора музея Андрея Викторовича БОРОДАВКИНА. Мы хотим донести до большего количества омичей информацию о том, какими людьми богата земля сибирская. Но не забываем и о том, что для художника очень важно не только признание, но и тот факт, что его работы продаются. В стенах фонда можно было бы аккумулировать информацию и тем самым помогать дарованиям, особенно молодым. Именно пропаганда наших талантов - основная задача фонда. Что касается финансов - скорее всего основные затраты будем нести сами. Но поддержка властей, конечно, необходима. Хотелось бы, чтобы на фонд распространялись какие-то льготы. А мы со своей стороны организуем выставочный зал в одном из помещений музея, где люди смогут ознакомиться с работами мастеров. А далее мы хотим, чтобы нам отдали старые заброшенные мастерские на задворках музея. Мы могли бы не только реконструировать их, но и обучать на этой базе ремеслам, которые все глубже забываются. Это гончарное производство, гобелен, батик, художественная ковка.

- Судя по всем, у с какой стороны ни посмотри, все увлечения переплетаются с любимым делом...

- Можно сказать, что все то, что воплощено в металле и окружает нас здесь, в этом салоне, это реализованные мечты детства, юности. Так уж случилось, что меня всегда привлекало что-то красивое и необычное, хотя во многом очень консервативен. Моя последняя выходка - создание музыкального видеоклипа на стихи и музыку омского композитора Игоря ШАХАНИНА. Сначала думал о рекламном ролике, но так увлекся, что получилось, на мой взгляд, несравнимо большее, чем просто реклама. Придумал все сам - от декораций до спецэффектов. Конечно, помогали и соратники - боди-арт студия Татьяны ЖАРОВОЙ, дизайн-группа "Квадрат". "Баллада о королеве" - так называется мое творение - это смешение стилей и жанров, возврат к прекрасному. Безупречное, на мой взгляд, музыкальное произведение в сочетании с боди-артом, прекрасным сюжетом и, конечно, с использованием замечательных работ моих мастеров по металлу.

- Спасибо за беседу, Владимир Вениаминович, теперь я понимаю, почему в вашей галерее так чувствуется личностное начало. Пожелаете что-нибудь читателю?

- И да, и нет. Скорее, бизнес, увлечения и достижения - итог всего того, о чем мечталось в молодости. Например, в прошлом году выпустил свой диск. Записаться действительно в хорошем качестве смог только сейчас. Хотя играю на гитаре и немного пишу еще с института. Диск собирателен: бардовские образы, любимые с юности, и две мои собственные песни. Этот диск помог мне как бы зафиксировать свое состояние на том рубеже, когда уже за 40 и возврата к прошлому нет. По-моему, получилось. А вообще я, как и остальные мужчины, люблю поиграть с друзьями в бильярд, нравится ездить на рыбалку, охоту.

- Что ж, успехов в дальнейшем.

- Хочу пожелать всем находить и черпать из жизни положительные эмоции, ведь вокруг действительно очень много красивого и необычного. Нужно только уметь видеть. А еще - берегите друзей. Ведь все-таки главное в жизни - общение, понимание и поддержка близких.

 

Реформа ЖКХ меняем трубы и учитываем расход воды. Отравили клофелином омича. Чтобы построить - гражданское общество, надо подучиться. Судьи при компьютерах, но получают пока мало. Вести из охотничьих угодий.

Главная  Перевозки 

0.0243
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.