Навигация
Главная  Перевозки 

Количество аварий на дорогах увеличилось


70% ДТП произошло по вине водителей

В Омской области ДТП чаще всего происходят из-за превышения скорости водителями 10 июля 2002 года начальник Управления ГИБДД УВД Омской области Евгений ОРТМАН на пресс-конференции подвел итоги работы управления в первом полугодии этого года. Он, в частности, сообщил, что за истекший период в Омской области зарегистрировано 1111 учетных дорожно-транспортных происшествий. Это на 4,2% больше, чем за первые шесть месяцев 2001 года. Кроме того, ОРТМАН рассказал об основных проблемах, связанных с привлечением водителей к ответственности за нарушение правил дорожного движения в связи с вступлением в силу нового Кодекса административных правонарушений (KоАП) РФ.

По данным УГИБДД УВД Омской области, аварии чаще всего возникают из-за превышения автолюбителями скорости движения. Очень много ДТП происходит, когда водители управляют машиной в нетрезвом состоянии. (За шесть месяцев текущего года таких было задержано 10890 человек). В ряду основных причин аварий также выезд на встречную полосу, нарушение правил очередности проезда и обгона.

Как сообщил Евгений ОРТМАН, за первое полугодие 2002 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 95 человек, а травмы различной степени тяжести получили 128 30% аварий произошло по вине пешеходов, а 70% - водителей в результате нарушения ими правил дорожного движения. Кстати, как было отмечено на пресс-конференции, растет количество дорожно-транспортных происшествий, возникших по вине водителей-профессионалов.

Немалую роль в дорожных катастрофах сыграло неудовлетворительное техническое состояние дорог. В 29% ДТП плохие дороги способствовали возникновению аварий. Такая практика, скорее всего, сохранится и в будущем. Судите сами. По словам заместителя начальника УГИБДД УВД Омской области Юрия ШЕВЧЕНКО, ситуация в областном центре осложняется тем, что отставание темпов строительства, реконструкции дорог и дорожных сооружений от роста количества автотранспорта привели к перегруженности отдельных магистралей. Плотность дорожной сети в городе фактически осталась на уровне 80-х годов. Протяженность улиц и дорог с асфальтобетонным покрытием за последние 3 года увеличилась лишь на 2,2%. Все это может привести к тому, что возникнут проблемы с организацией движения транспорта.

Дорожный паралич не за горами?

В связи со вступлением в силу 1 июля этого года нового Кодекса административных правонарушений несколько изменился порядок привлечения автомобилистов и пешеходов к административной ответственности. Как отметил Евгений ОРТМАН, теперь ГАИ не имеет права взыскивать с водителей штраф на месте задержания нарушителей. Кроме того, любые нарушения правил, влекущие за собой лишение водителя прав, будут рассматриваться в судебном порядке. Только суд будет решать, какие меры ответственности применить к таким автомобилистам.

Штраф неуместен

Проблем новый кодекс добавит не только судам и водителям, но и сотрудникам Госавтоинспекции. По словам ОРТМАНА неясно, например, каким образом привлекать к ответственности водителей-иностранцев, в основном из ближнего зарубежья. Ведь если им выписать штраф, то нет никакой гарантии, что они, прежде чем покинуть территорию России, заплатят его. И что тогда делать с ними? Никакой схемы взыскания в таких случаях пока не предусмотрено.

Вообще количество судебных разбирательств, скорее всего, значительно возрастет, поскольку в соответствии с новым КоАП сотрудники ГАИ теперь не во всех случаях ДТП могут устанавливать виновность водителей. Если есть явное нарушение правил, не требующее дополнительных разбирательств, то в протоколе сразу отмечается степень виновности. Если есть какие-то сложности, то документы направляются в суд. Словом, той оперативности, которая была раньше, уже не будет.

Прежде чем будет внесена ясность в то, как применять те или иные нормы кодекса, конечно, должно пройти определенное время. А потом, как надеются в Госавтоинспекции, благодаря КоАП они смогут улучшить состояние дел по обеспечению безопасности дорожного движения.

Другой пример, и касается он уже российский водителей, которые не желают платить штрафы. Сотрудники ГАИ будут вынуждены обращаться в Службу судебных приставов, чтобы все-таки взыскать с автомобилистов штраф.

 

Стартовые проекты "История успеха". Вопрос недели. Рейтинг недели. Террористы лишили нефтяников праздника. Народный адвокат должен разбираться во всех проблемах.

Главная  Перевозки 

0.0092
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.