Навигация
Главная  Перевозки 

У вас на производстве несчастных случаев не было? Значит, будут!


Негде развернуться

Руководство омских предприятий экономит на охране труда, а в результате гибнут люди В конце апреля погиб рабочий ОАО "Матадор-Омскшина". Он попал под движущийся задним ходом электрокар и от тяжелых травм скончался. Вообще же с января 2001 года только в Октябрьском административном округе зарегистрировано 6 случаев тяжкого производственного травматизма. По мнению помощника прокурора Октябрьского округа Ольги ДОРОШЕНКО, руководство предприятий округа слишком мало внимания уделяет вопросам охраны труда. Именно поэтому растет производственный травматизм.

Как считает Ольга ДОРОШЕНКО, какая-то часть вины за этот несчастный случай все же лежит на администрации акционерного общества. Согласно Кодексу законов о труде, именно руководство предприятия должно обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, а в данном случае гибель человека могла быть связана с непродуманной схемой движения электрокара.

В ОАО "Матадор-Омскшина" ситуация сложилась так, что водитель электрокара не смог развернуться в узком коридоре и вынужден был сдавать задним ходом. Видимо, в силу ограниченной видимости он не успел вовремя затормозить, когда из бокового коридора неожиданно вышел мужчина. В результате наезда пострадавший получил тяжелые травмы и через два дня скончался в больнице. В настоящее время проводится автотехническое исследование. Специалисты должны дать свое заключение о степени виновности водителя исходя из конструктивных особенностей электрокара и прочих факторов. После этого уже будет принято решение о возбуждении уголовного дела или административного производства.

Показательно, что оба акционерных общества - "Омскшина" и "Матадор-Омскшина" достаточно благополучные в финансовом плане среди других омских предприятий. Видимо, в погоне за прибылью некогда думать о безопасности работников. Мол, если кому-то не нравится - пусть уходит. Не могу утверждать, что именно так рассуждают все работодатели, но с подобным мнением приходилось сталкиваться неоднократно.

Никто не спорит, что КЗоТ уже не до конца отвечает современным требованиям даже с учетом многочисленных изменений и дополнений (принят он в 1964 году), а роизводственный травматизм имеет массу причин. Одна из них - это неосторожные действия самих пострадавших, как это произошло, к примеру, в ОАО "Омскшина". Оператор диагонально-резательной машины решила поправить рукой перекосившееся полотно металлокорда. В результате ей зажало руку прижимным механизмом и дисковым ножом срезало все пять пальцев. Следствие не установило ничьих умышленных действий, но виновность администрации предприятия имеет место быть и в этом случае.

Вообще, как говорит Ольга ДОРОШЕНКО, нарушения законодательства о труде стали уже нормой среди руководителей. Среди неблагополучных предприятий Конструкторско-технологический институт технического углерода Сибирского отделения академии наук (КТИТУ СО РАН). Вредные условия труда в опытном производстве накладывают на администрацию определенные обязательства, однако, ссылаясь на скудное бюджетное финансирование, руководство института их игнорирует.

Неприятные мелочи

Артур БРАЙДТ уверяет, что такая жесткая политика - это единственный способ справиться с вороватыми работниками. Доходит, мол, до того, что прямо на глазах у руководства они сливают бензин из баков автомобилей предприятия. Тем не менее после прокурорских проверок руководство ОПОГАТ-2 нашло возможность задуматься и о здоровье, и о материальном благополучии своих работников.

Постоянно обращались в прокуратуру с жалобами на директора ОАО "ОПОГАТ-2" Артура БРАЙДТА и директора ОАО "Сибирская хлебная компания" Романа ПАШНИНА. И того, и другого уже привлекли к административной ответственности за многочисленные нарушения трудового законодательства. К примеру, в ОАО "ОПОГАТ-2" сложилась незаконная практика заключать договоры с водителями о полной материальной ответственности. Причем зарплату не выдают до тех пор, пока не удержат весь материальный ущерб. Как жить водителю, который за 5-6 месяцев работы не получил ни копейки?



Что касается ОАО "Сибирская хлебная компания", то его директора Романа ПАШНИНА ждут, судя по всему, новые встречи с прокуратурой. Трудно поверить, что при наличии двух собственных элеваторов (один из них в городе Калачинске) компания испытывает большие финансовые трудности, поэтому придется владельцам немного потратиться на обеспечение безопасных условий труда.

 

Женщин и коммунистов просим не беспокоиться. Энергетики хотя взаимности. Сергей Мимоход "Все пертурбации мирового масштаба коснутся нашего региона в меньшей степени. Константин Дахно, председатель правления КБ "Сибирский купеческий банк". Прокуратура внесла протест на закон о едином налоге.

Главная  Перевозки 

0.0089
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.