![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Перевозки Кредиторов Омскавтодора кинули24 апреля 2002 года компания "Диарм" выставила на продажу долги администрации Омской области в лице комитета финансов и контроля государственному предприятию "Омскавтодор". 130 миллионов рублей долга были разбиты на восемь лотов, которые в принципе можно было купить чуть ли не за 10% от номинала. Никто на эти деньги не позарился, в том числе и сама администрация области. Чем не выгодная сделка для бюджета: купить собственные долги с гигантским дисконтом? Скорее всего, причина аукционного фиаско в том, что никто Омскавтодору эти долги отдавать не собирается. Тем более что от самого государственного предприятия осталась только юридическая оболочка. Вместо одного Омскавтодора появилось 40 областных государственных унитарных предприятий. О том, что в нашем регионе автодорог мало и их состояние отвратительное, можно говорить долго и с чувством. Однако указ губернатора № 152 от 16 июля 2001 года "О дорожном хозяйстве Омской области", отредактированный указом№ 287 от 29 декабря, посвящен отнюдь не тому, как увеличить объемы строительства дорог и повысить их качество. "В целях совершенствования управления дорожным хозяйством Омской области", согласно указу, была чисто бюрократически перекроена система дорожного строительства. Что написано пером Омскавтодор, лишенный значительной части денег, переживал тяжелые времена, его долги перед бюджетом и внебюджетными фондами росли, как на дрожжах. Видимо, в прошлом году объем его долгов достиг критической массы, что и вызвало появление губернаторского указа о дорожном хозяйстве. Впрочем, в самом указе никаких упоминаний про Омскавтодор нет, как будто такого госпредприятия никогда не существовало. По разным оценкам, областная администрация задолжала Территориальному дорожному фонду от одного до двух миллиардов рублей. Пока этот фонд был самостоятельной структурой, заимствования делались более-менее официально, но после его консолидации в областной бюджет дорожные деньги стали растворяться бесследно. Понятно, что у областной администрации постоянно возникали гораздо более важные, чем строительство дорог, нужды, поэтому говорить хоть о какой-то персональной ответственности за нецелевое расходование средств не приходится. Кроме того, постановляется создать областное государственное учреждение "Управление дорожным хозяйством (УДХ) Омской области" и возложить на него функции управления дорожным хозяйством Омской области. Согласно указу, директором УДХ назначен Анатолий КУЗНЕЦОВ, который с 1998 года возглавляет Омскавтодор. Осталось непонятным, кто же теперь является директором Омскавтодора: по прежнему КУЗНЕЦОВ или кто-то другой? Вчитываясь в текст указа, ловишь себя на мысли, что омская дорожная жизнь как бы начинается с чистого листа. Постановляется создать 40 областных государственных унитарных предприятий (ОГУП), которые должны быть наделены функцией подрядчика на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальной и федеральной сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Раньше эта функция принадлежала Омскавтодору, но об этом ни слова, значит ли это, что она за ним сохранилась до сих пор? Исполнять указ поручалось Комитету по управлению имуществом. Однако многочисленные попытки "КВ" выяснить ход исполнения указа и судьбу Омскавтодора успеха не имели - управляющие областным имуществом дорожные тайны хранят, как зеницу ока. Не торопится рассказать, что и как изменилось в областном дорожном хозяйстве, и директор УДХ Анатолий КУЗНЕЦОВ, в новой должности избранный депутатом Законодательного собрания. Остается по крупицам воссоздавать истинное положение дел. Фигура умолчания Кроме дебиторской задолженности, у Омскавтодора не осталось ничего. Все имущество было передано с его баланса в областной фонд имущества. А дальнейшая судьба этого имущества такова: УДХ наделили его малой частью на праве оперативного управления, а остальное должно достаться создаваемым ОГУПам на праве хозяйственного ведения. Таким образом областной власти удалось сохранить свое имущество и оставить с носом всех кредиторов Омскавтодора. Раньше все дорожно-строительное имущество находилось у Омскавтодора на праве хозяйственного ведения, а пользовались им его подразделения - районные ДСУ. Соответственно, в случае возбуждения процедуры банкротства, на грани которого оказался Омскавтодор, техника перестала бы быть областной собственностью и могла быть распродана. Кроме того, ее могли арестовать судебные приставы за долги Омскавтодора и выставить на аукцион. В обоих случаях могла возникнуть ситуация, когда предприятию просто нечем было бы ремонтировать и строить дороги. Если в безнадежном экономическом положении оказывается какое-нибудь ООО или ОАО, то его банкротят. Впрочем, зачастую руководство из него успевает вывести все мало-мальски ценное имущество, поэтому кредиторы остаются ни с чем. В таких случаях речь идет о преднамеренном банкротстве. А вот при забанкротном положении муниципальных или областных государственных предприятий разыгрывается несколько другой сценарий. Согласно указу, Комитет по управлению имуществом должен выступить учредителем ОГУП, утвердить их уставы, сначала назначить, потом заключить контракты с их руководителями и, наконец, наделить их имуществом, необходимым для обеспечения их деятельности. По имеющейся информации, выполнить это губернаторское указание комитету пока в полной мере не удалось, впрочем, для этого ему установлен срок до 31 декабря 2002 года. Будем надеяться, до конца года комитет успешно справится с поручением, ну а за затянувшийся переходный период областное дорожное хозяйство окончательно не развалится. Так, городская администрация удачно опробовала полный вывод имущества и передачу его новой муниципальной структуре на Омскгорсвете и ПТСК. У того и другого остались только юридическая оболочка и долги, но процедуру банкротства там почему-то так и не инициируют. По проторенной муниципалитетом дорожке пошла и областная администрация, оставив Омскавтодор без имущества и с долгами и создав вместо него другие структуры с аналогичными функциями. Что ж, власть любыми средствами спасает свое имущество, чтобы не пришлось отвечать за последствия в случае наихудшего развития событий. Омские дороги удалось спасти, бросив на произвол судьбы Омскавтодор.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Перевозки 0.0117 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |