Навигация
|
Главная Перевозки Вячеслав Сидоров, директор ООО "Берег мечты"Вячеслав Евгеньевич родился 25 мая 1962 года в Омске. Сразу после окончания школы, в 1979 году уехал в Иркутск, где собирался поступить в высшее военное авиационно-инженерное училище. Однако после приезда туда, передумал и, написав рапорт, вернулся в Омск. Поскольку к тому времени вступительные экзамены в вузы уже закончились, он год после окончания школы работал. В 1980 году подал документы в Омский политехнический институт, сдав успешно экзамены, поступил на факультет "Холодильные машины", на специальность "Криогенная техника". В 1985 году получил диплом и по распределению попал на работу на ПО "Полет". Работал в филиале предприятия в Крутой горке. Занимал должность механика. Проработал на предприятии три года и уволился, после чего подался в кооперативное движение. По заказу различных предприятий, занимался разработкой проектов холодильных установок. В 1993 году открыл собственную фирму "Дельта", которая занималась внедрением новой техники, а впоследствии производила конфеты. Производство конфет просуществовало всего полгода. В 1998 году создал фирму "Берег мечты", которая сейчас производит майонез, кетчуп, различные соусы, а также упаковку для расфасовки этих видов продукции. Вячеслав СИДОРКИН, директор фирмы "Берег мечты": "Когда после кризиса все носились с долларами, я активно скупал томатную пасту" Продукция фирмы "Берег мечты" занимает первые места на продовольственных ярмарках, получает за нее "золотые" медали. Однако многим омичам соусы, кетчупы и майонез этого омского производителя пока малоизвестны. Почему? Об этом и многом другом корреспондент "КВ" решил поинтересоваться у директора "Берега мечты". - Вячеслав Евгеньевич, уволившись с "Полета", вы не подались, как многие в те годы в торговлю, не стали "челноком". Почему вы решили заниматься разработками? Женат. Имеет двух дочерей. Старшей - десять лет, младшей - три года. - Каким образом? - Три года работы на "Полете" не могли ни оставить свой след. Уволившись оттуда, я посчитал, что смогу применить свои знания, кое-какой опыт не в торговле, а именно в конструкторской деятельности. Оборудование, которое было установлено тогда на некоторых пищевых предприятиях, не всегда отвечало современным требованиям. Процесс производства требовал механизации. В то время начали появляться кооперативы, которые по заказу тех или иных предприятий занимались усовершенствованием этого оборудования, доводить до ума, что позволяло делать процесс производства более автоматизированным. Во мне же была сильна инженерная жилка, и тратить свои силы на что-то другое почему-то не хотелось. Мне нравилось заниматься именно разработками. Во всяком случае, мой труд не пропадал даром. Сейчас я нисколько не жалею о том, что не подался тогда в "челноки". Моя деятельность по модернизации технологического оборудования предприятий пищевой промышленности очень сильно повлияла на специфику моей будущей работы. - А что за конфеты вы производили и почему так быстро свернули свой "сладкий" бизнес? - Просто, разъезжая по различным заводам, я видел, что на складах многих из них скопилось огромное количество различного оборудования, которое вряд ли когда-нибудь будет востребовано. Тогда я и решил, что ему можно найти применение. Попросту говоря, я начал покупать оборудование у предприятий и продавать различным фирмам. Благо, их тогда много появлялось. Поскольку в основном мне приходилось работать с предприятиями, которые специализировались на производстве продуктов питания, консервов, я невольно знакомился с технологией того или иного производства. Все это привело к тому, что в один прекрасный день я тоже решил заняться производством чего-нибудь. И начал - с конфет. Правда, "конфетный" период в моей жизни был не долгий. - Кредит вы брали, чтобы открыть именно это производство? - Конфеты мы делали самые обыкновенные - сливочные ириски. Но тогда была такая дикая инфляция, сырье для производства конфет дорожало такими темпами, что наши ириски по себестоимости выходили дороже привозных шоколадных конфет, даже импортных, коими в то время Омск просто начали заваливать. То есть, нам было просто невыгодно производить конфеты и мы, я имею в виду моих компаньонов, переключились на другое производство. Кроме того, к тому времени мне надо было возвращать кредит в банк, а поскольку денег свободных не было, решили, что лучше всего будет продать конфетное производство. - И долго вы снабжали различные фирмы оборудованием? - Нет. В то время я еще продолжал заниматься поставками оборудования. Чтобы его покупать у предприятий, требовались деньги. Единственный выход - брать их в банке. А вообще мне очень часто приходилось обращаться за помощью к банкам, но никогда у меня не было проблем с возвратом того или иного кредита. Так что кредитная история у меня хорошая. - А как же технология, опыт? - Где-то до середины 90-х годов. Как раз в то время начался спад производства, и заниматься этим стало не так выгодно, как раньше. Но не только это заставило меня сменить вид деятельности. Тогда у меня уже созрела идея заняться чем-то другим. Постоянное, тесное сотрудничество с пищевыми предприятиями навело меня на мысль открыть производство кетчупов и соусов. Так в 94-м году появился небольшой цех, в котором мы начали варить сначала соус, а потом - кетчуп. - Качество соусов во многом зависит от того, ингредиенты какого качества используются при их приготовлении. Когда вы начали самостоятельно варить, у вас не возникли проблемы, касающиеся как раз закупки качественных составляющих? - Всегда приходится делать что-то в первый раз. Дома же как-то варят соус, делают майонез. Правда, не в таких объемах. Понятно, что дома я не экспериментировал. К открытию собственного производства я подошел очень серьезно. Прежде, чем начать варить соусы и кетчупы самому, пришлось изучить более крупное производство, почитать специальную литературу. Благо, получить всю интересующую информацию, касающуюся того или иного пищевого производства, в России до сих пор не составляет особого труда. У нас это совершенно доступная информация. Хотя в других странах любое производство содержится в тайне. Это так, к слову. Когда же мы открыли свой цех варки соусов и кетчупов, главное было соблюсти технологию производства и добиться того, чтобы он был качественный. А равняться нам тогда уже было на что. В те годы стали в омских магазинах появляться импортные кетчупы. Я раз попробовал, другой, а потом решил, что смогу ничуть не хуже. Правда, признание высокого качества нашего кетчупа пришло позже - в прошлом году, но пришло же. Сейчас я могу с гордостью сказать, что наш соус "Острый" обошел по качеству на Тюменской продовольственной выставке кетчуп, изготавливаемый компанией "Балтимор". Наша продукция заняла первое место, а балтиморская - второе. А вообще история с поиском постоянного поставщика томатной пасты - частный случай. Потом у нас практически не возникало проблем с приобретением тех или иных составляющих или фасовочной тары. Проблемы со сбытом тогда были у многих предприятий, поэтому, как только появлялась информация о том или ином работающем производстве, поставщики находились сами собой. - Естественно. Но основной продукт при производстве соуса и кетчупа - томатная паста. Можно сказать, что нам в то время, когда открылось наше производство, помог случай, который вывел нас на хороших производителей пасты. Сначала, естественно, пришлось побегать. Покупать пасту приходилось на различных предприятиях. В одном месте куплю, в другом. В общем, никакого постоянства. А потом нашел место, где постоянно можно было купить качественную пасту. Начал я туда наведываться. Да, часто. Поскольку перевозить ее мне приходилось на своем личном автомобиле. А сколько может войти в легковой автомобиль? И в очередной приезд за товаром, мне удалось наконец-то выйти на производителей пасты. Они были из Казахстана, а продукцию свою сбывали, в том числе и в Омске. В то время у них, оказывается, были проблемы со сбытом. Сделка с казахами была обоюдовыгодная. Производители "неликвидного" продукта были несказанно рады, что нашлась в Омске фирма, которая помогла им со сбытом. Ведь томатная паста - это скоропортящийся продукт. Так что им очень повезло с нами. А мы-то как были рады! Паста досталась нам практически бесплатно. Если помните, в то время очень часто заключались бартерные сделки. Та была одной из таковых. За пасту мы тогда рассчитались готовой продукцией. - Марок-то много, но по качеству многие марки майонеза, особенно в дешевом ценовом сегменте, вообще просто отвратительны. Многие предприниматели используют при его производстве муку, что никак не вяжется с производством качественного майонеза. В итоге он получается густой, но, если вы замечали, зачастую майонез имеет сероватый цвет и посторонний привкус. Это как раз из-за того, что в нем присутствует мука. Мы же изначально решили, что, если уж делать продукт, то качественный. Для его производства мы закупили линию и опять-таки начали осваивать производство. Естественно, конкуренция на рынке есть, количество различных видов майонеза на рынке постоянно растет, но у нас есть постоянные точки сбыта, постоянные клиенты. Самыми трудными годами были, пожалуй, годы до кризиса 98-го года, потом стало легче. - А как пришла идея заняться выпуском майонеза? Мне кажется, что к тому времени, когда появился майонез "Берег мечты", на рынке уже было достаточно раскрученных торговых марок. Вы рисковали. - Действительно, для многих кризис шоком. Выходили из этого состояния все по-разному. У меня масса друзей, которые начали тогда покупать валюту, недвижимость, а я - закупал томатную пасту. Вкладывал деньги в производство. Можно сказать, что наша фирма даже чуть-чуть нагрелась на кризисе. Именно в тот период из Узбекистана в Омск пришла большая партия томатной пасты. По сути, я тогда ее всю у узбеков и купил. Потом произошел скачок доллара, цены на все начали расти, соответственно и на нашу продукцию. Продавая ее по новым ценам, производили из продуктов, которые были по докризисным ценам. Причем запас пасты был настолько велик, что нам удалось прожить на ней достаточно долгий период времени. Хотя, после кризиса мы несколько раз приостанавливали производство и кетчупа, и майонеза. Но связано это было не с финансовыми трудностями, которые возникли у многих после кризиса, а по другим соображениям. Мы ждали, пока ситуация на рынке стабилизируется. - Вы хотите сказать, что кризис отразился на работе фирмы самым лучшим образом, тогда как другие просто-напросто разорялись в пух и прах? - Сейчас мы производим семь видов майонеза, готовимся к выпуску еще нескольких видов этого продукта. Кроме того, выпускаем шесть видов соусов, семь видов кетчупов, а также другую продукцию. Побочное наше производство - цех по изготовлению тары для фасовки своей же продукции. Хотя, мы готовы продавать ее и другим производителям. Был бы спрос. В самое ближайшее время намерены запустить в производство еще один вид упаковки: маленькие стаканчики, сверху закрывающиеся фольгой. - Что сегодня из себя представляет фирма, чем, кроме варки соусов и приготовления майонезов занимается? - Трудно сказать, какова доля нашей продукции в Омске. Процент соотношения меняется постоянно. Иногда более 50% наших майонезов и кетчупов мы отправляем на Север, часть уходит через посредников в Казахстан - Астану, Павлодар. Что касается объемов производства, то по сравнению с прошлым годом они выросли почти в три раза. Сейчас мы производим от тонны и более каждого наименования своей продукции. Конечно, для большого предприятия это не такие уж и внушительные цифры, но для "Берега мечты" - это нормальные объемы. В планах дальнейшее увеличение производства и расширение ассортимента. - Какова доля "Берега мечты" на омском рынке майонезов и кетчупов? Каковы объемы производства? - Проблемы со сбытом товара, на мой взгляд, общие для многих омских производителей. Есть они и у нас. Но вообще пока мы не стремимся к тому, чтобы завоевать все магазины. У фирмы уже есть постоянные партнеры, которые берут только наш товар. К тому же наши иногородние партнеры тоже постоянно ждут нашей продукции. Отказать им и сконцентрироваться только на поставках в омские магазины мы не можем. Но даже, если мы будем работать только на Омск, объемы производства пока не позволяют нам обеспечивать своей продукцией всю омскую розничную сеть. - Мне кажется, что ваша продукция есть далеко не во всех магазинах. Это связано с тем, что у вас проблемы со сбытом или чем-то другим? - В том, что информация о нашей продукции начала появляться только, начиная с прошлого года, отчасти - наша стратегия продвижения. В 1998 году, после кризиса, были годы, когда наши кетчупы и майонез могли бы неплохо пробиться на рынок. Но именно в те годы они были безликими. Безлики в том плане, что нам в то время было нечем похвастать перед своими потенциальными покупателями. У продукции не было ни одной регалии, которая бы могла подтвердить то, что она, действительно, качественная. А трубить направо и налево, что мы самые лучшие - нам не хотелось. Мы начали пробиваться на рынок через участие во всевозможных продовольственных выставках. Сначала был Интерсиб. Потом было участие в конкурсе "100 лучших товаров России", где за свою продукцию получили диплом и значок. Потом участвовали в Новосибирской выставке. Там завоевали две медали. Последняя была в Тюмени. Именно там соус "Острый" и занял первое место за качество, обойдя аналогичную продукцию компании "Балтимор". Теперь мы можем с уверенность выходить на рынок и заявлять, что наша продукция, действительно, хорошая, и ее стоит покупать. Поэтому только с прошлого года фирма начала проводить рекламные кампании. Пока только "мелькаем" на страницах всевозможных изданий. К осени планируем запустить видеоролик. Можно было бы и летом, но сейчас собрать народ у телевизоров проблематично. Вы, например, смотрите телевизор? - "Берег мечты" - торговая марка, информация о которой стала более-менее звучать, может быть, только в последние полгода, хотя фирма работает с 1998 года. Почему? - На телевизор, если честно, времени у меня практически не остается. Хотя сейчас свободных минут у меня стало побольше, чем, к примеру, несколько лет назад, когда я был одновременно и бухгалтером, и экспедитором, и грузчиком и кем только не был. Во всяком случае, один день в неделю семье и себе стараюсь уделить. - Мне без этого нельзя. А вы? У вас вообще остается свободное время? Как я поняла, вы в своей фирме зачастую одновременно и руководите и делаете массу дел, которые могла выполнять другие люди. - Спортом не занимаюсь. Но прогулки в парк или просто на свежем воздухе с дочками практикуем. Их у меня две. А вообще, мой любимый вид отдыха - это езда на машине. Бывает, это конечно, не часто. Но если есть возможность, то в командировки езжу на своем личном автомобиле. - И тогда вы?.. - Спасибо за беседу. Желаю, чтобы "Берег мечты" процветал. Сорок насосов для Абрамовича. В Омске - лучшая в стране бальнеофизиолечебница. Не вози посторонних - ж-е-ертвой станешь.... Триумфальное звучание "Короля инструментов". Новая "Мельница" крутится, вертится. Главная Перевозки 0.0069 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |