Навигация
Главная  Перевозки 

Децибеловая атака


8 июня в Омске прошли первые соревнования по автозвуку, то есть по качеству звучания аудиосистемы в автомобиле. В них приняли участие аудиофилы не только из Омска, но и из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска и других городов. Всех участников можно было разделить на тех, для кого автозвук - хобби, и на тех, кто занимается установкой автомобильных аудиосистем профессионально. В последнем случае речь идет о специализированных установочных центрах: "Аларм-Сервис", "АвтоАудиоЦентр" и "Автотехцентр+". Программа соревнований состояла из нескольких конкурсов. Один из них - SPL (Sound Pressure Level), что означает - соревнования по уровню звукового давления.

От звука автомагнитолы машина может лишиться своих стекол

А музыка-то звучала

Автозвук сегодня - это спорт. Впервые соревнования по автозвуку начали проводить в США в конце 70-х годов прошлого столетия. Позже ими "заразились" аудиофилы в Европе. В России первый чемпионат по качеству звука в автомобиле прошел в 1998 году. Уже через год в нашей стране была зарегистрирована Федерация автозвукового спорта. Соревнования по нему сейчас проводятся в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре. Теперь этим спортом "заболел" и Омск.

А ждут того момента, когда двери авто распахнутся и из него выйдет его хозяин. Вместе с ним машину покинут судьи, которые не просто сидели и "убивались", а делали свою непосредственную работу - оценивали качество звучания аудиосистемы того или иного автомобиля, а также то, насколько эта система профессионально установлена. После этого наступает время болельщиков. Теперь они могут пообщаться с владельцем авто, попытать его. А тот рад стараться: рассказывает, что да как. Участники конкурса охотно сажают всех в свои машины и дают возможность ощутить силу звука. Лично меня в одной из машин музыка просто-напросто "вдавила" в кресло, после чего мне показалось, что вот-вот - и я взлечу.

По чисто внешним признакам догадаться, что на площади у гипермаркета "Континент" проходили какие-то соревнования, было очень сложно. Особенно поначалу. Со стороны казалось, что ничего особенного не происходит. Но это только на первый взгляд. Соревнования по автозвуку - это не гонки, и для простого зрителя они вполне возможно, даже скучноваты и не зрелищны. Действительно, стоят в ряд автомобили. В них сидят люди с наглухо задраенными дверями и тихо, сами с собой, "убиваются" по музыке. Вокруг машин ходят так называемые болельщики (раз уж проходят соревнования) и чего-то ждут.

А ощущения такие возникают отнюдь не случайно. На соревнования редко приходят те, кто довольствуется в своем авто штатной аудиосистемой, пусть она даже находится в салоне шикарного шестисотого "мерса". Хотя надо заметить, что и такие были на омских соревнованиях. Их тоже судили и, по мнению одного из судей-экспертов, оценивать звучание таких простеньких аудиосистем (1 класс) очень сложно.

Звучит - не звучит?

Все это очень сложно оценить, когда в машине установлена простенькая система (головное устройство плюс акустика). Другое дело, когда очередь доходит до тех, кто просто "помешан" на автозвуке. И когда я говорю о помешательстве, то не беру во внимание специализированные центры, которые занимаются установкой аудиосистем. Люди, которые работают там, называют себя инсталляторами, а занимаются они инсталляцией. Но мне все же хочется сказать о любителях, которые превращают свои авто в настоящие монстры звука, которые могут не только доставить удовольствие от прослушивания музыки, но и при неправильном обращении запросто превратить человека в калеку. Но об этом чуть позже.

Оценка качества звучания музыки - дело субъективное. Но на соревнованиях мнение "звучит - не звучит" или "нравится - не нравится" никого не интересует. Для судей ежегодно выпускается специальный соревновательный компакт-диск и правила на 16 страницах, где четко описаны все критерии оценки качества звучания. Чтобы окончательно убедить вас в том, что автозвук - это не просто развлечение, приведу лишь некоторые критерии, по которым оценивают звук в машинах. Сначала судят нижний бас, сконцентрировавшись на звучании контрабаса и ножных барабанов. Потом дело доходит до средних и верхних басов (звучание всяких там тамтамов и то, как "затухает" звук бас-гитар). А дальше пошло-поехало. В конечном итоге очередь доходит до того, что начинают оценивать шумы при включении, помехи при выключении, шум от работы вентилятора и так далее, и так далее.

Процесс этот долгий. Чтобы стать спортсменом по автозвуку, также потребуется не один год, а скорее всего процесс становления будет бесконечным. И чем больше человек втягивается в это дело, тем больше средств ему требуется, чтобы на очередных соревнованиях его авто стало победителем.

Спортсменами-профессионалами не рождаются, а становятся

А стоит все это удовольствие огромных денег. Счет идет на тысячи долларов. Потратив на инсталляцию такие огромные деньги, вы начнете тратиться на компакт-диски. Простенькие будут уже не для вас. Например, все тот же владелец "ВАЗа" шестой модели использует только дорогие - по 400 рублей и больше. И когда его спрашиваешь: "Есть ли предел совершенству?" - отвечает, что после этих соревнований он выслушает замечания судей и будет снова что-то менять, вновь стремиться к идеальному звучанию. Хотя куда уж лучше! Звук в его авто нельзя сравнить, например, с тем, как звучит музыка на концертных площадках. Если применить молодежный жаргон, то концертный звук по сравнению с тем, как звучит его авто, - просто "отстой". Я уж не говорю о силе звучания.

А "тренировки" начинаются с малого. Сначала вы меняете ресивер, потом напичкиваете свое авто динамиками. В Омске был участник из Екатеринбурга, который в свою "шоху" смог напихать аж шестнадцать колонок. Но если вы думаете, что на этом можно остановиться, то ошибаетесь. Позже вы начнете понимать, что усилитель, встроенный в головное устройство, слабоват и не способен показать, на что способна ваша чудо - аудиосистема. И чем дальше, тем больше. Усилители, аудиоконденсатор, специальный "аудиоаккумулятор" и ... до бесконечности.

В рамках всех чемпионатов по автозвуку проходят соревнования по силовому давлению. Омск не стал исключением. Участники наших соревнований тоже пробовали "задавить" звуком. Задача спортсменов в этом испытании - развить максимальную громкость звучания аудиосистемы. А происходит все следующим образом. Машину задраивают. Естественно, людей в нее не сажают. В наглухо задраенном автомобиле врубают музыку, а специальный прибор замеряет, сколько децибелов смогла выжать из себя аудиосистема.

Музыка звучала громче взлетающего истребителя

Но надо сказать, что омские участники соревнований по силовому давлению не самые сильные. Рекордсмен России - машина ВАЗ-210 Ее аудиосистема развивает звук мощностью 162, 8 дБ, а рекордсменка Европы - наша же, российская "Нива", "пение" которой достигает силы 170,2 дБ. Чтобы при испытаниях машину не разнесло на куски, ее хозяин сделал ей лобовое стекло толщиной 8,5 см, а боковые - по 6 см.

Этот этап - настоящее испытание для автомобиля. Не все владельцы авто идут на этот шаг. Просто-напросто от звука музыки машина, еще несколько секунд назад находившийся в идеальном состоянии, может превратиться в развалюху. Сила звучания может достигать более ста децибелов. В Омске был участник, чья система может развивать максимальный звук силой 122,5 дБ. Сравните, рев взлетающего истребителя на расстоянии ста метров оценивается в 120 дБ.

Соревнования есть соревнования. На прошедших в Омске соревнованиях победителей определяли в пяти классах.

Главное - не только участие

Что касается итогов соревнований по звуковому давлению, то его результаты будут известны позже. Судейская бригада увезла замеры в Москву. Правда, на день выхода газеты они уже вернутся в Омск, и мы сможем узнать, чье авто у нас громче истребителя.

Первый класс - головное устройство плюс акустика (самый простой), второй класс - головное устройство, плюс акустики, плюс сабвуфер, третий класс - с усилителем мощности до 200 Вт, четвертый класс - с усилителем мощности от 200 до 400 Вт, пятый класс - с усилителем мощности свыше 400 Вт. В каждом из классов определялось по три призера. Отрадно то, что практически все места заняли не фирмы-установщики, а спортсмены-любители на машинах российского производства.

 

Из материала заказчика сошьем любое дело!!! ,или как в Омске любой может стать козлом отпущения,. Огни омских новостроек уже погасли?. Мэр хочет озеленить город. На таможне возможно все. Василий ОБРЫВАЛИН.

Главная  Перевозки 

0.0069
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.