Навигация
Главная  Перевозки 

Вертикальный транспорт не сдается


1 марта 2002 года появился еще один участник рынка обслуживания вертикального транспорта - ООО "Омсклифтсервис". Похоже, компания стала "наследником" самого крупного до недавнего времени омского предприятия по обслуживанию лифтов - ЗАО "Омсклифт", которое находится сегодня на последней стадии ликвидации (процедура конкурсного производства). Кроме похожего названия, у двух вышеназванных организаций есть и другие признаки общности. Вновь созданное предприятие сегодня обслуживает около двух половиной тысяч кабинок, которые раньше обслуживал Омсклифт, а возглавил новое предприятие бывший главный инженер ЗАО "Омсклифт" Григорий ЛАСЬКОВ. Тем не менее новую структуру не поджидают легкие пути. С января текущего года активным участником этого рынка стал муниципалитет. Причем последний никого ни о чем не спрашивает, а правила игры привык менять на ходу.

Передел рынка обслуживания лифтов продолжается

Кроме Омсклифтсервиса сегодня на этом рынке по-прежнему работает множество более мелких обслуживающих организаций (см. "КВ" от 25 июля 2001 года). Например ООО "Сибирьлифт" (обслуживает около 300 "кабинок"), Омский филиал ОАО "Тюменьлифт" (около 50 . Причем директор Омского филиала ОАО "Тюменьлифт" Константин ШМАКОВ уверяет, что обслуживать небольшое количество лифтов сегодня выгодно, так как оборот предприятия при такой деятельности составляет менее 1 млн. рублей, а следовательно, оно освобождается от НДС. Кроме того, с января обслуживанием занялось муниципальное предприятие "Приборы учета", в хозяйстве которого сегодня 550 кабинок.

Кто обслуживает лифты?

Для начала департамент городского хозяйства и с МУП "Приборы учета" провели техническую проверку лифтов и выяснили, что на сегодняшний день у 439 муниципальных лифтов закончился срок эксплуатации. Эти лифты нет смысла ремонтировать, их нужно либо модернизировать, либо заменять. Заменить сразу все лифты, конечно, невозможно, поэтому департамент разработал программу-минимум на 2002 год, согласно которой им необходимы 46 214 600 рублей для замены 41 лифта, отработавшего предельно допустимый нормативный срок эксплуатации.

Еще в июле прошлого года на заседании городского Совета мэр Омска Евгений БЕЛОВ заявил о создании новой муниципальной структуры, которая должна была заняться эксплуатацией лифтового хозяйства. Разработкой программы реформирования лифтового хозяйства занялись работники департамента городского хозяйства во главе с Алексеем ЛУППОВЫМ. Подрядчиком же выполнения основных работ было почему-то выбрано муниципальное унитарное предприятие "Приборы учета". Основной сферой деятельности МУП "Приборы учета", до того как оно получило все необходимые лицензии для обслуживания, демонтажа и монтажа лифтов, была установка счетчиков расхода горячей и холодной воды.

Пошел отбор

Деньги из бюджета на замену лифтов начали поступать уже с осени прошлого года, на них было приобретено два новых лифта. Работники департамента задумались о том, что, вкладывая деньги в новые лифты, могут ли они доверить их обслуживание коммерческим обслуживающим организациям. Решили, что не могут. Поэтому "Приборы учета" занялись еще и обслуживанием.

Летом 2001 года Омсклифт взял на обслуживание 300 лифтов, которые раньше обслуживало ООО "Сибирьлифт". Причем МУП "Приборы учета" тоже могло взять эти 300 лифтов "Сибирьлифта", но не захотело. Бывший исполнительный директор ЗАО "Омсклифт" Борис ДУБКОВ утверждает, что лифты были в плохом состоянии и "Сибирьлифт" подбросил им очередную головную боль.

Основную часть вертикального транспорта муниципальщики позаимствовали у того же ЗАО Омсклифт, которое сопротивляться городской администрации не стало. Лифтовиков просто поставили перед фактом, что с первого января они должны отдать 500 лифтов в Советском округе, хотя срок договора у "Омсклифта" с заказчиком истекал только через месяц. "Приборам учета" были отданы не только лифты, но и ремонтные мастерские. Не сопротивлялось руководство фирмы и уходу работников.

Конечно, определенная вина администрации города в банкротстве Омсклифта есть. Различные муниципальные органы задолжали этому предприятию за ремонт лифтов и компенсации по льготам населения. Всего около 9 млн. рублей. Причем долги эти очень давние. Настолько давние, что сегодня администрация о них и не вспоминает, а если и вспоминает, то мало что делает для их погашения. Задолженность же самого "Омсклифта" по зарплате и налогам составляет всего около 7 млн. рублей. В июле 2001 года на этом предприятии была введена процедура наблюдения, с октября - внешнего управления. Сегодня в Омсклифте идет конкурсное производство.

Вообще ситуация с Омсклифтом достойна внимания. Есть люди, которые уверены, что приход муниципалитета на рынок обслуживания лифтов добил Омсклифт. Будто бы только начали расплачиваться с долгами, а тут раз - и пришли "Приборы учета", забрали большую часть лифтов, переманили работников, и "Омсклифт" окончательно попал в долговую яму.

Может быть, департамент городского хозяйства не хотел связываться с предприятием, которому администрация города слишком много задолжала? Понятно, что если бы лифтовое хозяйство базировалось в Омсклифте, то долги надо было бы возвращать очень быстро. Теперь же, когда на предприятии введено конкурсное производство, еще неизвестно, что станет с муниципальными долгами перед Омсклифтом.

Непонятно, почему подрядчиком муниципалитета было выбрано МУП "Приборы учета". Ведь гораздо проще было бы приводить в порядок лифтовое хозяйство на базе предприятия, которое с лифтами работает уже более тридцати лет. Причем Омсклифт обслуживал самое большое количество лифтов (около 2,5 тысяч), у него была ремонтная база, имелись квалифицированные работники.



Вот таков сегодняшний расклад на рынке обслуживания лифтов. Однако ситуация может измениться, если горсовет повысит тариф на обслуживание лифтов, который не пересматривался уже с 1995 года. Вот тогда-то может разгореться настоящая борьба за лифты. Может быть, к тому времени наберет обороты МУП "Приборы учета" и свершится то, о чем много говорилось: рынок обслуживания лифтов будет полностью подвластен муниципалитету. Кстати, многие лифтовики считают, что подойди городская администрация грамотно к реорганизации лифтового хозяйства, то монополия муниципалитета пошла бы лифтовому хозяйству только на пользу.

 

Медные трубы поют в ритме праздника. Рождественская органная неделя. События и новости. Антимонопольщики наказали Сибнефть. Депутаты хотят напомнить губернатору.

Главная  Перевозки 

0.0227
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.