Навигация
|
Главная Перевозки Сибирь под крылом "Сибири"Летать стали больше. Об этом было заявлено в Новосибирске на совещании руководителей авиапредприятий Западной Сибири. Итоги прошлого года подводились в присутствии руководителя Западно-Сибирского окружного управления воздушного транспорта Владимира ТАСУНА. В целом перевозки пассажиров выросли на 57,2% и составили около 1 734 000 человек. Из основных аэропортов региона отправлено 1 202 000 пассажиров и 21 000 тонн груза, что на 21,6% и 33% больше прошлогодних показателей. На совещании подчеркивалось, что темпы роста авиаперевозок в Западной Сибири превысили общероссийские показатели. Более 90% всех пассажиров в Западной Сибири перевезены авиакомпанией "Сибирь". Омские авиапредприятия в списках сильнейших пока не фигурируют. Что касается аэродромов, то и здесь положение Омской области, в сравнении с другими регионами Западной Сибири, неоднозначное. По словам генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Сергея КРУГЛОВА, "Омск-Центральный" оказался единственным авиапредприятием сделавшим капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы исключительно за собственный счет. Реконструкция асфальтобетонного покрытия обошлась в 80 млн. рублей. В аэропортах же Барнаула, Горно-Алтайска и Томска такие работы финансировались в основном из местных бюджетов. Особо подчеркивалась на совещании значимость новой ВПП в Кемерове. Полосу шириной 70 м и длиной 3 200 м строили тоже в основном на средства регионального бюджета. Сюрприза в минувшем году не произошло: самые высокие темпы развития оказались у новосибирской "Сибири", выполнившей на 30% больше рейсов, чем прежде. Однако на местных воздушных авиалиниях неожиданно хорошо сработало ГП "Томск-Авиа". Не имея в своем парке ни одного магистрального самолета, томичи перевезли на АН-24, ЯК-40 и вертолетах в полтора раза больше пассажиров чем компания "Омскавиа", основной парк которой составляют магистральные лайнеры ТУ-15 Правда, в Омске считают, что здесь нет ничего удивительного. "Омскавиа" сейчас с большой натяжкой можно назвать российской авиакомпанией: 8 ее самолетов вот уже несколько лет перевозят грузы и пассажиров в Иране и соответственно отчетность об их деятельности не поступает в официальные органы России. Единственное, что попадает в поле зрения авиачиновников, это работа омских Ту-154 на двух направлениях - Москва и Ганновер. Перспективы строительства новых аэропортов и ремонта ВПП в Западной Сибири в нынешнем году пока туманны. В бюджете России на 2002 год заложено 534 млн. рублей на поддержание наземной инфраструктуры. Из них 20 млн.рублей - на достройку ВПП в Толмачево. Однако весь комплекс работ здесь оценивается в 1 млрд. рублей. На совещании было заявлено, что сейчас конкретно по Толмачеву (Новосибирск) и Федоровке (Омск) изучается вопрос о взятии в 2003 году кредита в Европейского банке реконструкции и развития (ЕБРР). Генеральный директор ОАО "Омск-Федоровка" Олег РОМАНЮК не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, сказав, что сейчас ведутся переговоры с двумя потенциальными инвесторами и чем закончатся консультации, пока не известно. При этом Олег Романюк заявил, что в любом случае этим летом начнутся строительные работы в Федоровке, в апреле будут опубликованы условия тендера, в ходе которого и определится генеральный подрядчик. Выработка условий тендера будет идти под непосредственным контролем со стороны первого вице-губернатора Андрея ГОЛУШКО. Также в конце апреля - начале мая институт "Ленаэропроект" должен завершить проектирование аэродрома в Федоровке с учетом того, что сам аэродром должен в итоге удовлетворять международной классификации. Где же в конце концов будут найдены миллиарды рублей на строительство, до сих пор неизвестно. По словам генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Сергея КРУГЛОВА, ЕБРР вряд ли решится выдать долгосрочный кредит омичам, так как большинство кредитных линий банком предоставляется со сроком погашения не более 7 лет, что для возведения такого комплекса, как аэропорт "Омск-Федоровка" практически невозможно. Нужно либо сугубо политическое решение (при этом влезть в огромные долги), либо получить гарантии от правительства России. По какому пути пойдет руководство Омской области, нам обещают рассказать вот уже на протяжении целого года. Стадлер сыграет Стравинского и Танеева. Рейтинг недели. Магазинные розыгрыши призов взяли под контроль. Непродажный центр. Куда податься коммунальной энергетике. Главная Перевозки 0.0045 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |