Навигация
Главная  Перевозки 

Михаил Петешов, генеральный директор ООО "Мобил"


В 1998 году зарегистрировался в качестве частного предпринимателя и стал дистрибьютором компании "Глобал-Один", а спустя год зарегистрировал общество с ограниченной ответственностью "МОБИТЕЛ", в котором занял должность генерального директора.

Родился 17 октября 1980 года в Омске. Окончил гуманитарный лицей № 66 в 1997 году. В том же году поступил на первый курс экономического факультета Омского государственного университета по специальности "Экономика труда и управление персоналом". В этом году защищает диплом.

Женат с 2000 года. Ребенку 7 месяцев.

Кандидат в мастера спорта по плаванию.

6 марта Михаил ПЕТЕШОВ вернулся из Соединенных Штатов Америки, где проходил месячную стажировку по программе IREX "Бизнес для России". Стажировка, предназначенная для молодых российских бизнесменов и топ-менеджеров, проходила в американском городе Итака, штат Нью-Йорк на базе Tompkins Cortland Community College. Как считает Михаил, многое из того, что он увидел по ту сторону Атлантики, пригодится ему в дальнейшем для развития собственного бизнеса.

Жена окончила экономический факультет ОмГУ по специальности "Менеджмент". Работает заместителем генерального директора ООО "МОБИТЕЛ".

- Так получилось. Ближе к концу обучения в лицее я вдруг обнаружил у себя некую тягу к предпринимательству. Задумался о том, куда поступать. 1997 год был спокойный, дефолта еще не случилось. Экономисты были у всех на слуху. Менеджеров, маркетологов и тогда уже было достаточно. А вот на управлении персоналом специализировались не многие. Я, конечно, не совсем понимал, что меня ожидает в будущем. Заинтересовала сама новая идея. Я люблю все новое. Пошел в университет, поинтересовался перспективами, проштудировал учебный план - понравилось. В том числе понравилась некоторая гуманитарная направленность.

- Вы окончили известный в Омске гуманитарный лицей со специализацией на иностранных языках. Почему вдруг заинтересовались экономикой?

- Не так чтобы легко, но на бюджетное место баллов хватило. В том году конкурс был не такой большой, как сейчас. Зато учеба давалась все время легко. Не красный диплом, конечно. Я всегда твердо понимал, что мне нужны знания не ради знаний, а для того, чтобы применять их на практике.

- Поступили легко?

- Совершенно случайно. Когда мы перешли на второй курс, то находились в поиске идей. Горело, в общем, молодым экономистам заниматься реальным делом. Было даже что-то вроде мозгового штурма. Листали все экономические журналы, наткнулись на объявление группы компаний "Глобал-1", где они искали региональных партнеров для распространения нового вида услуг -телефонных "Контакт-карт". Так как карты появились на рынке совсем недавно, то условия для заключения дилерского соглашения были не слишком жесткие. В новосибирском представительстве нам предложили на выбор два варианта: написать бизнес-план и поучаствовать с ним в конкурсе, проводимом "Глобал-1", или закупить определенный объем продукции и попытаться продать его в Омске. А в то время в Омске еще не было технических условий для использования "Контакт-карт". Мы с моей будущей женой выбрали первый вариант и не прогадали. Наш бизнес-план занял второе место на конкурсе, и с нами заключили дистрибьюторское соглашение без всяких финансовых условий. И работаем с тех пор.

- А почему заинтересовал именно этот сегмент бизнеса?

- За эти годы конкуренты появлялись и пропадали множество раз. Хоть мы и были первыми, но рынок развивается, а это требует определенной гибкости в работе. Мы развивались динамично, но и конкуренты тоже развивались. С некоторыми мы находили общий язык. С некоторыми были небольшие конфликты, но ничего серьезного. Просто возможностей для маневра на этом рынке не много, поэтому каждый искал свои пути привлечения клиентов. У нас самый большой опыт работы как с клиентами, так и с поставщиками. И мы старались не стоять на месте. Причем я не сторонник демпинга. Более того, я считаю, что есть множество других маркетинговых решений, не менее эффективных для развития бизнеса, и более, на мой взгляд, порядочных. Сегодня на омском рынке в сегменте "Контакт-карт" реально работают всего три компании. Это мы, "Фиелма" и еще одна компания, у которой аналогичная по типу услуга, но технологическая база иная. Они используют протоколы IP-телефонии, то есть связь идет через сеть "Интернет". Мы и "Фиелма" предлагаем более традиционные услуги связи с передачей сигнала через оптоволоконные сети.

- Конкуренция в этом сегменте рынка жесткая?

- В общем-то, да. По науке. Подбирали персонал из базы данных "Айсек". Мы в то время с женой принимали участие в работе этой общественной организации. Она была президентом, а я вице-президентом по проектам. Там мы в принципе и познакомились. В общем, выбрали подходящие анкеты. Провели собеседование. Сделали еще одну выборку, провели еще одно собеседование. Дальше объяснили условия, заключили контракты. Текучесть персонала у нас, конечно, есть, но очень небольшая. Во-первых, стараемся поддерживать высокий уровень оплаты. Во-вторых, коллектив небольшой, предприятие молодое, есть возможность для развития, персонального роста. Одна сотрудница из тех, кто с нами начинал, уже работает в Великобритании. Еще одна работает сегодня в Германии. Наш персонал, как показывает практика, не выходит на омский рынок труда. Уходят из компании только в том случае, если уезжают за границу.

- Вы ведь специалист по персоналу. Как подбирали кадры в свою компанию, по науке?

- Одно время мы были официальным дилером Мобильных систем связи. К сожалению, допустили ряд серьезных ошибок, поэтому приняли решение уйти из этого бизнеса. При существующих условиях мы не смогли бы выполнить те условия, которые ставили поставщики. Отрицательный опыт - это тоже опыт. Зато у нас вернулся интерес к "Глобал-1" мы и добились серьезного роста продаж.

- Не пробовали расширяться и захватывать соседние сегменты телекоммуникационного рынка?

- По большому счету, мы лишь продаем услугу. За оборудованием следят специалисты "Глобал-1". Но мы делаем все возможное в том случае, если у клиента возникли проблемы со связью. Есть такие компании, которые прямо в договоре отмечают, что в форс-мажорных обстоятельствах снимают с себя ответственность и за качество связи не отвечают. Мы идем по другому пути. То есть не снимаем с себя ответственности и стараемся максимально быстро решить все возникающие проблемы. Я не могу дать стопроцентную гарантию, что оборудование не даст сбоев. Железо- есть железо. Но люди работают на совесть. В общем, до сих пор технические сложности были связаны лишь с расширением возможности канала. Устанавливается новое оборудование, которое приходится некоторое время тестировать.

- А сама техническая часть телефонии вас каким-то боком касается или это проблемы исключительно "Глобал-1"?

- С трудом, честно говоря. Работать приходилось много, да и учеба отнимала силы. Особенно в период сессии. Хорошо, что меня жена подстраховывала. Теперь, думаю, будет проще. Хотя не совсем уверен. Скоро будем открывать еще одно направление, не связанное с телекоммуникациями, но это будет уже другая компания, в которой руководить будет жена.

- Как совмещалась работа с учебой?

- Лично я доверяю своему персоналу. Работники мобильны, самостоятельны и могут принимать решение. Вообще проблема нежелания и неумения делегировать полномочия стоит в российском бизнесе очень остро. Желание контролировать все естественно для руководителя. Но голова одна, а информации много, поэтому топ-менеджер должен сконцентрироваться на основных направлениях, на главных вопросах, а рутинную работу, не требующую креатива, доверять сотрудникам. И не заниматься, естественно, мелочными проверками ее исполнения.

- Обычно руководители компаний любят контролировать бизнес-процесс до мелочей. Именно это и пожирает основное время топ-менеджера...

- Ни в коем случае. Мы с женой четко разделяем рабочее и внерабочее время. И дома стараемся о работе не говорить вообще. В законный выходной нужно отдыхать.

- Ваша семейная жизнь - это продолжение работы?

- В кинотеатры, театры, дискотеки, кафе и прочие культурные места любим ходить. Я люблю хороший качественный звук в кинотеатре. Люблю заниматься спортом. Плаванием занимался когда-то профессионально. Когда поступил в университет, то большой спорт пришлось бросить. Выбор сделал в пользу бизнеса. Но и сейчас плаваю в свободное время. В футбол играю летом. В Штатах когда был, то поиграл в гольф на гольф-симуляторе. Очень захватывает. Висит такой большой экран в комнате, как в кинотеатре, к нему есть специальное оборудование, компьютер. Мяч посылаешь в этот экран, на котором имитируется поле для гольфа, и компьютер отображает траекторию полета мяча. Вот думаю теперь: как бы что-то похожее сделать в Омске. Что еще люблю? С друзьями люблю общаться. У нас с женой довольно широкий круг друзей. Андрей АКСЕНОВ, к примеру, финансовый директор ОАО "Омский бекон" был у нас свидетелем на свадьбе. В общем, все наши друзья - это молодые экономисты, люди с близкими интересами. Нам друг с другом общаться очень интересно. Мало того, даже дети в компании наших друзей появились у всех почти одновременно - с августа по октябрь 2001 года.

- А чем, кстати, предпочитаете заниматься на досуге?

- Очень хорошие. Америка для российских экономистов - особый разговор. Мы ведь учились на их опыте. Это и чикагская, и бостонская школы менеджмента. Вся наша теория для них ежедневная практика. Это очень интересно увидеть своими глазами. В наших экономических условиях их опыт приходится конечно изменять, оптимизировать, так сказать, под российские реалии. Думаю, что часть из опыта полученного в Штатах я обязательно буду применять в своей практике. Те же методы управления персоналом, к примеру.

- От стажировки в Америке какие впечатления остались?



- Спасибо за интересную беседу, успехов вам в делах.

 

Опыт омской области заинтересовал участников международного форума. Гении, на старт!. Болдыревская осень в филармонии. События и новости. Друг в беде не бросит.

Главная  Перевозки 

0.0067
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.