Навигация
|
Главная Перевозки Театр недели"Кавказский меловой круг" Омский государственный драматический камерный "Пятый театр". Впервые на сцене провинциального российского театра появилась совместная российско-грузинская постановка драмы Бертольда БРЕХТА "Кавказский меловой круг". Осуществление идеи такого международного сотрудничества стало возможным благодаря известному грузинскому режиссеру Габриэлю ГОШАДЗЕ и омскому "Пятому театру". Режиссер-постановщик - Габриэл ГОШАДЗЕ Бертольд БРЕХТ - автор современный, странный и загадочный, и потому его взгляд на классические традиционные вещи чаще всего удивляет и настораживает. Ставить его произведения трудно, но интересно, смотреть вещи, поставленные по его книгам, гораздо любопытней, чем читать "сухой" текст. "Кавказский меловой круг" - известная вещь, но еще известней притча, положенная в основу ее сюжета. Восходит она к ветхозаветным притчам царя Соломона: две женщины вступили в спор по поводу признания за ними права воспитывать одного ребенка и, дабы рассудить их, суд ставит ребенка, в круг и заставляет каждую мать тянуть малыша на себя и права материнства получает не та, которая сильнее, а та, которая со слезами на глазах закричала: "Что мне, разорвать его что ли?". Современную интерпретацию этой притчи и представляет нам спектакль поставленный по драме БРЕХТА. Действие перенесено в средневековую Грузию, во времена смут и перемен. В оформлении сцены (художник-постановщик - Георгий НАДИРАДЗЕ) нет ничего особенного - много лестниц и мозаичная картина, которая все время стоит незамеченной и лишь в финале спектакля обращает на себя внимание зрителя. Зато музыкальное оформление спектакля иначе, как потрясающим не назовешь. Оно и понятно, ведь в подборе музыки участвовал сам режиссер и сделал так, чтобы любая нота гармонично сочеталась с тем, что происходит на сцене. Особую роль сыграло включение в спектакль грузинского фольклора, а оригинальность используемой музыке придали тексты песен, написанные актером Владимиром ПРИЕЗЖЕВЫМ. В новом, не побоюсь этого слова, оригинальном спектакле занята практически вся труппа театра, приглашены лучшие художники и композиторы, в общем, все в лучшем виде. В этом своем юбилейном сезоне, "Пятый" решил не тратить время на много мелких, хотя и хороших премьер, а сосредоточился на главном спектакле, к которому шли долго и мучительно. То, что испытывает человек, уходя с этого спектакля, нельзя назвать удовольствием, этого слова слишком мало, чтобы оно могло вместить все, что остается на душе и сердце после просмотра этой душераздирающей истории. Но самыми главными в этом спектакле были два главных героя: Андрей КРЫЛОВ, игравший рассказчика, и Мария ДОЛГОНЕВА, исполнившая роль Груше ВАЧНАДЗЕ. Андрей КРЫЛОВ полностью руководил происходящим на сцене и своей игрой добивался того, что внимание зрителя было приковано к главной героине. Роль Груше - лучшая роль Марии ДОЛГАНЕВОЙ. "Она потрясающая мать",- говорил зритель, уходя из зала. Вот она - сила театрального искусства, умеющая не только рассказать, но и доказать, и научить. Плакала главная героиня, и зритель плакал вместе с ней, она преодолевала трудности, предписанные ей по сюжету, - и зритель переживал вместе с ней... Завидное взаимопонимание между актером и залом. Качество жизни нового тысячелетия. Права учредителей. Светлана Андрушенко член ЦК всесоюзной коммунистической партии будущего ,ВКПБ,. Гороскоп. Иногда выпивать полезно. Главная Перевозки 0.0048 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |