Навигация
Главная  Перевозки 

Театр недели


"Диалоги одновременно"

Омский государственный драматический камерный "Пятый театр".

"Пятый театр" снова экспериментирует. На этот раз главный режиссер театра Андрей ЛЮБИМОВ на малой сцене поставил спектакль по пьесам Евгения ГРИШКОВЦА. Выбор именно малой сцены, то есть варианта, когда несколько десятков стульев стоят прямо на сцене непосредственно перед актерами, был не случаен, поскольку именно такое, тет-а-тет, общение и предполагают выбранные пьесы. В подзаголовок спектакля вынесено что-то вроде жанра, нет, это не драма и не комедия, а странный такой как бы жанр - "из разговоров русских". Два с половиной часа общаются актеры со зрителем и между собой. Следует заметить, что первое действие спектакля с диалогом ничего общего не имеет: по сцене ходит человек - без имени, без социального статуса, просто человек - и рассуждает вслух о всякой ерунде. Его волнует вопрос о том, почему машинист поезда едет только до ближайшей узловой станции, а потом возвращается обратно, он не может понять, как найти себя настоящего в своем совсем чужом теле, и разные другие вещи, которыми он делится с собеседниками, причем все эти вещи ему хочется донести до слушателя сразу, в один миг, одновременно. Поэтому первое отделение спектакля можно назвать "монологом одновременно". Во втором действии появляется второй актер, тоже непонятно кто, но абсолютно так же одетый, как и первый его товарищ. Тут начинает диалог о всякой всячине, который переходит в спор, затем драку и перемирие.

Режиссер - Андрей Любимов.

Малая сцена в этот раз была оформлена уж очень скромно: парочка рельсов со шпалами, радиоприемник и много разбросанной газетной бумаги; видимо, все это должно было подчеркнуть состояние хаоса в душах главных героев. Музыка к спектаклю подбиралась достаточно тщательно, и именно поэтому по ходу всего действия удачно сосуществовали Шостакович, Вивальди и бардовская песня. В общем, все гармонично слилось в этих странных "Диалогах одновременно", настолько гармонично, что некоторые зрители прямо во время спектакля, переговариваясь между собой, сожалели, что актеры забыли слова и импровизируют. А они совсем не импровизировали, просто почувствовали и ухватились за правильную интонацию и подходящий взгляд. В актерской среде считается, что роль удалась, когда по поводу чьей-либо игры говорят, что она была настолько естественна, что казалось, будто актер импровизирует по ходу действия. В "Диалогах одновременно" заслуженные артисты России Сергей ОЛЕНБЕРГ и Владимир ОСТАПОВ совсем не играли роль, написанную автором пьес, они просто размышляли вслух о том, о чем мы часто размышляем наедине с собой.

О чем конкретно этот спектакль, сказать трудно, он, скорее, ни о чем, или, вернее сказать, обо всем сразу: о жизни, дружбе, человеке и его миропонимании. Да в подобных данному спектаклю и неважно то, насколько насыщена всякими перипетиями сюжетная линия, главное - атмосфера. В театре она создается за счет сценического оформления, музыки и актерской игры.



Этот спектакль не мог не понравиться зрителю, режиссер сделал его и смешным, и грустным, и где-то даже трагичным. "Диалоги одновременно" - доказательство того, что эксперименты в театре - дело хорошее только в том случае, если они продуманы и мастерски сделаны.

 

Владимир Геворгян, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Омское содружество автоперевозчиков". Астрологический прогноз для деловых людей. Сезон охоты на коммунистов ,рейтинг недели,. "Торговый город" взывает к Путину. Дуровыми обдурили дураков.

Главная  Перевозки 

0.0087
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.