Навигация
Главная  Перевозки 

Вместо танков будут вагоны


25 января губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ на встрече с коллективом ФГУП "Омсктрансмаш" заявил о намерении создать на базе завода акционерное общество по производству железнодорожных вагонов и их комплектующих. Инвестором ноовго проекта должна выступить московская компания "Мегатранскор".

На базе Омсктрансмаша создается новое акционерное общество

По словам губернатора, все необходимые бумаги должны быть подписаны в феврале. Однако на встрече с коллективом не прозвучало, как относится к будущей сделке вышестоящее московское начальство завода и Министерство государственного имущества. Именно они должны дать добро на подобную реорганизацию. Пока непонятно, как это будет соотноситься с правительственными планами создания единого танкового холдинга с головным предприятием в Нижнем Тагиле. Надо признать, что соревнование с уральским Т-90 омский танк Т-80 проиграл. Как сообщил председатель Законодательного собрания Омской области Владимир ВАРНАВСКИЙ, вплоть до 2010-го Омсктрансмашу от Министерства обороны ничего существенного не светит.

Учредительные документы нового АО пока не подписаны. Акционерами должны стать ФГУП "Омсктрансмаш" и компания "Мегатранскор". Первое вносит здания и оборудование, вторая - финансы и технологии. Фирма эта известна как крупный поставщик комплектующих для железнодорожных вагонов.

- Основными потребителями, - сказал Леонид ПОЛЕЖАЕВ, - должны стать грузоперевозчики и, возможно, МПС.

К марту 2002 года в Омске предполагается запустить производство отдельных деталей, необходимых для изготовления железнодорожных вагонов, а года через два собирать их целиком.

Что касается "Мегатранскора", эта компания намеревается увеличить площади литейного цеха Омсктрансмаша. Говорят, именно уникальный участок завода - чуть ли не крупнейший в Сибири - и стал тем манком, который привлек сюда крупного инвестора.

Судя по этим словам, кто-то из крупных потребителей уже согласился стать будущим покупателем омских вагонов. Скорее всего это структуры "Русского алюминия", которые собираются расширять собственный железнодорожный транспорт.

Теперь - новый проект. К нему предполагается подключить научные возможности Омской академии путей сообщения. А также задействовать другие местные предприятия в рамках кооперации, а может быть, в целях создания будущего регионального холдинга.

Напомню, что ровно год назад, 1 февраля, в Чехию по приглашению концерна "Шкода-Пльзень" выезжала делегация во главе с Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ. Там предполагалось подписание контракта о создании на базе Омсктрансмаша совместного предприятия по производству большегрузных автомобилей марки "Татра". Накануне тоже звучали многообещающие заявления, был даже подписан протокол о намерениях. Но из Чехии делегация приехала молчком, и вопрос о сборке "Татр" в Омске больше не поднимался. На чем-то стороны, похоже, не сошлись.



Впрочем, самих танкостроителей новое производство - это возвращение к истокам. Когда-то на месте Омсктрансмаша располагались паровозоремонтные мастерские.

 

Сократится число маршруток. За ЛУКОЙЛОМ и Газпромом. Омск - город королей. Гороскоп недели. События недели.

Главная  Перевозки 

0.0055
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.