Навигация
Главная  Перевозки 

Деньги на омское метро ищут в Москве


В марте 2002 года дирекция строящегося метрополитена на комиссии Госстроя РФ будет защищать необходимость государственного финансирования омской подземки на 2003 год. Как заявил начальник дирекции строящегося метрополитена Владимир ЕЛИСЕЕВ, они хотят, чтобы в следующем году на строительство метро им было выделено 1,5 миллиарда рублей. При этом доля средств, выделенных из федерального бюджета, должна быть не менее 50%. В противном случае о скором пуске омской подземки придется только мечтать. Ведь именно исходя из такой пропорции и разрабатывалась программа строительства метрополитена до 2015 года, утвержденная депутатами на последнем заседании городского Совета.

Это и собираются в ближайшее время делать омские метростроевцы

На 2003 год дирекция строящегося метрополитена намерена доказывать сумму в 1,5 миллиарда рублей. Госстрой, конечно, может согласиться с тем, что нам необходима именно эта сумма, но нет никакой гарантии, что доля государства останется в размере 50%. Есть постановление правительства, в котором сказано, что отныне из федерального бюджета на строительство метро в субъектах федерации будет выделяться всего 20%. Остальные деньги регионы должны изыскивать самостоятельно. Правда, по словам Владимира ЕЛИСЕЕВА, это решение правительства субъектами федерации воспринято без особого восторга. Так омская программа строительства метро до 2015 года рассчитана исходя из того, что государство будет оплачивать половину необходимых средств. Именно поэтому сейчас важно, чтобы правительство пересмотрело свое решение. Если этого не произойдет, то рассчитывать на то, что омичи смогут в ближайшем будущем ездить на метро, вряд ли возможно. Идеи и проекты так и останутся на бумаге.

Программа развития омского метро до 2015 года - это то, без чего наши метростроевцы не могут поехать в Москву выбивать деньги. На ближайшем заседании Законодательного собрания она должна быть окончательно утверждена, а уже в феврале ее рассмотрение планируется в Министерстве транспорта РФ. Аналогичные программы представят и другие регионы, где строится метро. В течение 2002 года Министерство транспорта совместно с Госстроем РФ и Минэкономики на основании этих программ должно будут выработать государственную программу развития подземного транспорта в России. Если наша программа будет включена в общероссийскую, то можно будет рассчитывать на то, что государство по-прежнему будет оказывать омской подземке финансовую поддержку вплоть до 2015 года. Какова будет доля участия государства, сказать сложно. До последнего момента она составляла 50% от тех сумм, которые защищала дирекция строящегося метрополитена. Например, на 2002 год омичам нужна была сумма около 1 миллиарда рублей, и они смогли убедить в этом Госстрой. Это значит, что из федерального бюджета омская дирекция должна была получить половину от защищенной суммы.

Заметьте, что в программе развития метро инженерный корпус придется строить. Это значит, что дирекция строящегося метрополитена отказалась от идеи разместить его в главном корпусе обанкротившегося пивзавода "Волочаевский" ("КВ" писали об этом в № 46 от 28 января 2001 года). Кстати, свой отказ Владимир ЕЛИСЕЕВ подтвердил корреспонденту "КВ", но не аргументировал его. Возможно, ему сверху дали понять, что каждый сверчок должен знать свой шесток. По имеющейся у "КВ" информации, главный корпус "Волочаевского" в скором времени может стать обителью очень важной структуры, созданной недавно по указу губернатора. Речь идет об Омской региональной энергетической компании (ОРЭК), которую, как сообщил корреспонденту "КВ" достоверный источник информации, должен будет возглавить Евгений РЕДДИХ, бывший генеральный директор ОАО "Объединенный рынок электрификации и мощности".

Всего, согласно генеральной схеме развития омского метрополитена, наша подземка состоит из трех линий. В программу взяли за основу часть первой линии: от станции "Автовокзал" до станции "Рабочая". Именно этот участок планируется освоить до 2015 года. Первый пусковой участок - мост через Иртыш, который планируется запустить в 2003 году. А к 2008 году метростроевцы хотят запустить участок от станции "Красный путь" до станции "Автовокзал". Между ними предполагается построить четыре станции метро, депо и инженерный корпус. Закончить строительство этого участка первой линии планируется в 2008 году. На это необходимо по нынешним ценам, заявил Владимир ЕЛИСЕЕВ, более 10 миллиардов рублей. Всего же на строительство первой линии надо 22,5 миллиарда рублей. Теперь понятно, почему дирекции важно сохранить государственное финансирование. Самостоятельно областной бюджет такие затраты не потянет.

 

В Омске, как в Багдаде, все спокойно. "Объективная реальность" - окно в историю. Альфа-банк выходит в число российских лидеров. Рэпперы и Скинхеды один убит, другой в тюрьме.... Потрудился хорошо - получи награду.

Главная  Перевозки 

0.0051
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.