Навигация
|
Главная Перевозки СКБ "Криос" кондиционеры для С-300Комфорт для военной техники На омской ВТТВ-97 вокруг кондиционеров для танков специального конструкторского бюро (СКБ) "Криос" американцы кружили, как мухи над медом. Да это и неудивительно: продукция "Криоса" не только не уступает мировым аналогам, но и во многом превосходит их. Это подтверждает неизменный интерес к омским кондиционерам на всех выставках вооружений, как российских, так и в Абу-Даби, Париже, в которых "Криос" непременно принимает участие. Одним из первых партнеров "Криоса" стало курганское ОАО "СКБ", выпускающее БМП и прочую спецтехнику, которую в свете требований нужно было оснащать кондиционерами. Следующим крупнейшим заказчиком выступило ОАО "Мотовиликинские заводы", которое производит системы ракетного залпового огня "Смерч". "Криос" выпускает для "Смерчей" кондиционеры СКС-1,2 и очень плотно сотрудничает с пермяками. Так, на двух нижнетагильских выставках вооружений "Криос" выставлялся на стендах "Мотовилихинских заводов". Девять лет назад с НПО микрокриогенной техники (сейчас ОАО "Сибкриотехника") ушли три специалиста по кондиционерам Сергей ЗУБОВ, Александр ВИВДЕНКО и Юрий КРОЛОТИН, чтобы организовать собственное предприятие по производству кондиционеров для наземного транспорта. Время тогда было такое, что многие пытались начать свое дело, большинство впоследствии потерпело фиаско, однако "Криосу" удалось не только выжить, но и крепко занять свою нишу на рынке. После создания новое предприятие арендовало помещения в разных местах, но в 1993-м попало на завод коробок передач да так и осталось на его территории до сих пор. Не забыта "Криосом" и бронетанковая техника: разработаны кондиционеры для омского Т-80У, нижнетагильского Т-90С, а также для основного танка, находящегося на вооружении российской армии, Т-7 Но с танкостроителями дальше переговоров дела пока не пошли: во-первых, сами танки нужно дорабатывать под установку кондиционера, а во-вторых, очень мало их производят в последнее время. Тот же Трансмаш в принципе, не против того, чтобы оснастить свои Т-80У кондиционерами, но заказов у них нет, и вообще производство стоит с начала года из-за отсутствия отключенного за долги электричества. А с производителем ракетных комплексов С-300-концерном "Антей" работники "Криоса" познакомились на выставке в Абу-Даби в 1997 году. Омские кондиционеры так понравились "Антею", что уже через месяц после заграничного знакомства его представители приехали в наш город и подписали договор на поставку кондиционеров. "Криос" разработал для С-300 кондиционер СКС-6 в двух исполнениях и шести модификациях . Это направление весьма перспективно, поскольку сами С-300, до сих пор не имеющие аналогов, охотно заказывают многие страны , а уже разработаны более совершенные модификации. На "Криосе" работает около 50 человек, есть своя производственная база, но в случае необходимости заказы размещаются на "Полете", ОМО им. Баранова и других омских предприятиях. Постоянно специалисты СКБ разрабатывают новые модели кондиционеров, создавая интеллектуальный багаж на будущее. Поскольку, "криосовские" кондиционеры, установленные на военной технике, в основном идут на экспорт, предприятию пришлось пройти международную сертификацию системы качества по стандарту ИСО-2001, зато теперь все экспортные дороги открыты. Если нет военных заказов, надо переходить на мирные рельсы. Есть предложения поставлять кондиционеры для военной техники в Индию, Грецию, государства Ближнего Востока, предварительную работу с этими странами ведет Рособоронэкспорт, но зарубежные поставки - дело не быстрое. Поэтому на "Криосе" разрабатываются кондиционеры для отечественного легкового транспорта - "Волг", "Жигулей", "Москвичей". СКБ выходило на ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, но предварительные переговоры результатов пока не дали. По мнению западных специалистов, установка автомобильных кондиционеров становится рентабельной при выпуске 200 тысяч машин в год. Наши производители в основном не могут похвастаться такими объемами, да и установка кондиционера удорожит автомобиль на 1000 долларов, что далеко не всем по нутру и по карману. Американский танк "Абрамс" оснащен западными системами кондиционирования израильский "Меркова" - тоже, а вот производители английского танка "Челленджер" в частной беседе на выставке интересовались, есть ли возможность у "Криоса" разработать кондиционер для них, но сотрудничества так и не получилось. Нередко уже сделанные для иностранцев заказы оказываются невостребованными. К примеру, Конго заказало у "Мотовилхиминских заводов" четыре "Смерча", на них были установлены омские кондиционеры, но потом в этой африканской стране произошла революция и новое правительство от заказа отказалось. И "Криос", и Сибкриотехника выпускают кондиционеры, но занимаются разными направлениями кондиционирования и друг другу не мешают. Есть в нашей стране еще одно предприятие, выпускающее кондиционеры, подобные "криосовским", - Ярославский завод холодильных установок и еще одно в ближнем зарубежье, в Харькове. Но особой конкуренции между ними пока не наблюдается, во всяком случае, "Криосу" на пятки конкуренты не наступают. Более перспективной обещает стать разработка холодильной установки для "каблучка" ИЖ-2717, тем более что его с недавних пор стали собирать на заводе коробок передач, где и размещается СКБ. Разрабатывается подобная установка и для "Газели", на "Криосе" надеются, что малогабаритные авторефрижераторы будут пользоваться спросом. А еще здесь разрабатывают установку, которая летом вырабатывала бы холод, а зимой тепло. Такой вот кондиционер и калорифер в одном флаконе. "Криос" старается участвовать во всех выставках вооружений, которые проводятся у нас и за рубежом. Это делается не столько для поиска новых заказчиков, сколько чтобы еще раз утвердить свою репутацию производителя мирового класса. На омской ВТТВ-2001 СКБ представит весь ассортимент своей продукции, но особых результатов от своего участия здесь не ждут. Связав свою субьбу с заводом коробок передач, "Криос" вместе с ним переживал сложные времена - его отключали вместе с заводом от электричества, но менять место дислокации СКБ не планирует. Зарплату на "Криосе" выплачивают без задержек, но сказать, что она намного выше, чем на других промышленных предприятиях, нельзя. Но, как говорят работники "Криоса", главное - что они работают по специальности, имеют возможность заниматься любимым делом. Штрафование приставов нынче не в моде. А не почитать ли нам, девчонки!. Сергей Митрохин, депутат Госдумы от партии "Яблоко". Получается ли у вас вовремя отдавать долги. Кредиторы написали прокурору. Главная Перевозки 0.0043 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |