Навигация
Главная  Перевозки 

Владимир КУПРИЯНОВ, начальник управления образования администрации Омска


29 апреля 2005 года назначен начальником управления образования администрации города Омска

Владимир КУПРИЯНОВ, начальник управления образования администрации Омска: "С арендаторами площадей детских садов договоры продлеваться не будут"

Награжден почетным знаком "Отличник народного образования". Женат, имеет дочь и сына.

Владимир Васильевич родился 11 июня 1960 года в селе Пристанское Омской области. После школы поступил в Омский педагогический институт на химико-биологический факультет. По распределению попал в омскую среднюю школу © 6, работал учителем химии. Через несколько лет был назначен директором средней школы © 6, потом - директором детского дома © 1 В 1998 году стал начальником управления образования Центрального округа, в 2004-м - первым заместителем министра образования Омской области.

- Во всех омских школах 1 сентября прозвенит первый школьный звонок?

1 сентября начнется очередной учебный год, и тысячи маленьких омичей отправятся в классы за новыми знаниями. Готовы ли омские школы распахнуть свои двери для учеников, какие проблемы и перспективы у городского образования - об этом и многом другом в преддверии Дня знаний корреспондент "КВ" Андрей КОЛОМИЕЦ побеседовал с начальником городского управления образования Владимиром КУПРИЯНОВЫМ.

- В августе в который раз прокатилась волна слухов о том, что часть школ не разрешили открыть из-за их несоответствия нормам противопожарной безопасности. Дали ли пожарные добро на открытие всех омских школ?

- Все городские общеобразовательные учреждения начнут работать 1 сентября, откроется и новая школа © 127 в 14-м военном городке. На ремонт омских школ этим летом было выделено 17,8 млн рублей из городского бюджета и 5,6 млн - из областного. Кроме того, средней школе ©16 из резервного фонда выделено 1,2 млн рублей на восстановление разрушенного в результате пожара спортзала. Готовность школ к началу нового учебного года проверяли по округам приемочные комиссии, в которые входили представители управления образования и всех заинтересованных служб.

В принципе, все остальные предписания Госпожарнадзора, не связанные с большими затратами. выполнены. Все школы оснащены первичными средствами пожаротушения, проведена замена оконных решеток со сплошных на распашные, везде утверждены планы эвакуации и порядок действий при чрезвычайных ситуациях, освобождены запасные выходы. В начале учебного года в школах будут проведены уроки по пожарной безопасности с привлечением работников Госпожарнадзора. Ну а установка противопожарной сигнализации будет продолжаться по мере выделения бюджетных средств.

- Оснащение автоматической противопожарной сигнализацией - общая беда всех российских учебных заведений. Цена этого вопроса очень высока - установка противопожарной сигнализации в одной школе обходится от 400 до 900 тысяч рублей, в зависимости от общей площади и количества кабинетов. В этом году монтаж сигнализации выполнен в 19 школах, из бюджета на это было выделено 6,9 млн рублей.

- Поборы при приеме детей в любое учреждение независимо от типа образования жестко пресекаются, с руководителями, допустившими это, прощаемся. В этом году не продлен договор уже более чем с 50 руководителей образовательных учреждений. На все, что касается требований принудительной платы с родителей, мы готовы реагировать, пусть сообщают в управление образования о подобных фактах. Другое дело - добровольные пожертвования школам как от физических, так и от юридических лиц. Если кто-то хочет финансово помочь учебному учреждению, законом это не запрещено.

- Мэр Виктор ШРЕЙДЕР публично заявил, что поборы с родителей в омских школах прекратятся. Неужели на самом деле с родителей перестанут требовать деньги на ремонт и прочие школьные нужды?

- Мы провели работу по обследованию очередности в дошкольные учреждения. Более 4 000 детей от нуля до 6 лет стоят на очереди - это очень много. Планируем до нового года разрешить эту ситуацию и сократить очередь до минимума. В сентябре в действующих дошкольных учреждениях откроются 20 дополнительных групп. Для этого в неиспользовавшихся помещениях проведен косметический ремонт. Закрыли ряд классов и освободили помещения в начальных школах, там появятся еще 20 групп для дошколят.

- Как решается вопрос с городскими дошкольными учреждениями, куда стало очень сложно попасть?

Часть помещений детсадов была передана школам под филиалы, передача их обратно дошкольным учреждениям - один из последних этапов решения этой проблемы. Комплекс вышеперечисленных мер позволит снять все вопросы по доступности мест в дошкольных учреждениях в ближайшее время.

Из резервного фонда выделено 10,8 млн рублей на проведение ремонта и реконструкции дошкольных учреждений, которые использовались под другие виды деятельности. Работает резервная комиссия по вопросам использования объектов детской инфраструктуры. С коммерческими структурами, арендующими площади в детских садах, договоры аренды продлеваться не будут, вернем все, что сейчас используется не по назначению.

- Из омских школ сейчас только единицы работают в одну смену, многие нужно разгружать. Был период, когда первых классов в школах формировали очень мало, но в последние годы количество первоклашек растет. В 2004 году в Омске родилось около 12 тысяч детей, а за первое полугодие 2005-го - уже более 8 тысяч, так что школы пустовать однозначно не будут.

- А школы из-за сложной демографической ситуации закрываться не будут, как когда-то детские сады?

- Самая серьезная кадровая проблема у нас не в школах, а в дошкольных учреждениях, где у помощников воспитателей очень низкая зарплата. В школах самая дефицитная профессия - учителя информатики. С остальными предметниками вопросы решаются, потому что у директоров есть возможность доплачивать за счет надтарифного фонда. Работникам образования в Омске зарплату повысили на 33% по решению губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА с 1 апреля, а не с 1 сентября, как в других регионах. На федеральном уровне принято решение о повышении зарплаты бюджетникам в 2006 году дважды - с 1 марта и с 1 мая, так что ситуация будет менее острой.

- Хорошо, учить будет кого, а вот кому? Престиж профессии учителя упал ниже нижнего, кто придет на смену старым кадрам на мизерные зарплаты?

- Насколько омские школы оснащены современной компьютерной техникой?

Вопрос обновления кадров достаточно серьезный. Будем привлекать молодых специалистов возможностью получения социального жилья. До конца года 36 работников городского образования получат квартиры. С педагогическим и классическим университетами заключены договоры по целевой контрактной подготовке учителей для омских школ. Проблемы с кадрами существуют, но они вполне решаемы.

- Что можете сказать о результатах ЕГЭ в омских школах?

- В этом году за счет выделенных из областного бюджета 4,9 млн рублей оборудовано 16 компьютерных классов - теперь такие классы есть во всех городских общеобразовательных учреждениях. Подготовлена программа компьютеризации омских школ на 2006 - 2010 годы, которая будет принята в ближайшее время. Ее цель - не только дооснащение школ современной техникой, но и создание единого информационного пространства. Единая информационная школьная сеть позволит решить многие проблемы, внедрить дистанционное обучение и прочие компьютерные технологии.

- Перед началом учебного года прошла традиционная конференция учителей, о чем на ней говорили?

- ЕГЭ в рамках эксперимента просуществовал два года, дальнейшую судьбу его должны решать на федеральном уровне. На мой взгляд, ЕГЭ как форма аттестации возможен, но не как обязательное, а как добровольное тестирование. У выпускников школ должен быть выбор - сдавать традиционные экзамены или ЕГЭ. В этом году среди омских выпускников средняя оценка ЕГЭ по математике - 3,1 (46 баллов), это ниже, чем в среднем по России. Все омские вузы и средне-технические учебные заведения при наборе студентов этим летом засчитывали результаты ЕГЭ.

Так, лаборатория профессора Занкова разработала программу только для начальной школы, в результате детям, обучающимся по ней, сложно переходить на другую. Субъективные моменты не должны влиять на качество образования. На конференции говорили о необходимости создания единой системы муниципального образования, над этим предстоит работать.

- Конференция, как и областное совещание учителей, была посвящена преемственности в образовании. Потом эта проблема будет обсуждаться на педсоветах в школах. С преемственностью в последние годы возникли проблемы из-за узаконенной вариативности школьного образования. Одна школа работает по одному учебному плану, другая - по совсем другому, при переходе ученика из одной школы в другую при перемене места жительства затруднена адаптация.

- Много лет по субботам играю с друзьями в волейбол в спортзале. Пытаюсь хотя бы раз в неделю ходить в бассейн, но не всегда получается. Люблю сходить поболеть на футбольные матчи, реже - на хоккей. Под настроение читаю Чехова, без настроения - детективы. Стараюсь больше времени уделять семье. Моя жена - директор школы, наши взгляды на образование, к счастью, совпадают. Сын закончил факультет психологии ОмГУ, но работает не в сфере образования, дочь учится на факультете социально-культурной деятельности ОмГУ.

- Чем занимаете свободное от руководящей работы время?

 

Горсовет без кворума. Энергетика - заложник политики. Арбитражный управляющий поделил кредиторов на своих и чужих. Мониторинг Омска. 009 просто сделай звонок.

Главная  Перевозки 

0.0059
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.