Навигация
|
Главная Перевозки Омское МКБ к новому агрегатному состояниюВстаем на ноги! - так коротко выразил состояние предприятия и собственное настроение генеральный директор ОАО "Омское машиностроительное конструкторское бюро" Андрей КУЛЬКОВ. На территории ОМКБ меня удивили - уже ставший непривычным для оборонки деловой шум производственных корпусов, множество рабочих за станками в цехах. Что делает ОМКБ ОАО "Омское машиностроительное конструкторское бюро" Как и большая часть омской оборонки, машиностроительное КБ выросло на базе эвакуированного в годы войны предприятия. С 1941 по 1945 год в Омске работало московское ОКБ по авиационным агрегатам. В 1945 году москвичи уехали, но в Омске остался небольшой филиал. А в 1947-м филиал преобразовался в самостоятельное опытно-конструкторское бюро с коллективом всего в 60 человек. Работающих 1250 человек. Не обошел стороной ОМКБ и конверсионный процесс. Погружные насосы и насосные установки повышения давления, которые делают на ОМКБ, имеют высокие производительность, надежность, технологические и эксплуатационные качества "от оборонки". Например, установка повышения давления может решать одну больную и актуальную ныне проблему ЖКХ - нормальное поступление воды на верхние этажи. Основная специализация предприятия - разработка, изготовление и испытание систем автоматического управления газотурбинных двигателей современных летательных аппаратов - самолетов и вертолетов. Возможно и наземное применение - при работе тех же двигателей в качестве насосных, энергетических установок. Выпускается широкий спектр гидромеханических, струйно-пневмомеханических, электронных, оптических систем и устройств авиационной автоматики. Еще шире сфера их применения: от новых "кукурузников" Ан-3 до аэробусов Ил-86 и знаменитых тяжеловесов Ан-124 "Руслан", Ан-225 "Мрия. Вспомогательная силовая установка ТА-6А с омскими агрегатами эксплуатируется на 22 типах самолетов. - Но не стоит думать, что все в ОМКБ так замечательно, - продолжает Андрей Александрович. - Давят накопленные за смутное десятилетие долги, но и здесь есть серьезные подвижки. Задолженности во все бюджеты и фонды реструктуризированы, текущие платежи и погашение идут по графику, своевременно и в полном объеме. Хотя график погашения рассчитан на 10 лет, мы намерены полностью рассчитаться до конца 2004-го, для этого есть серьезные стимулы. А долги в Пенсионный фонд будут погашены уже к концу этого года. - Многие руководители предприятий отрасли поспешили расставаться с авиационной тематикой, бросились перепрофилироваться, - говорит Андрей КУЛЬКОВ. - Мы сумели сохраниться - не отказались ни от одной позиции по старой номенклатуре, ежегодно брали по две-три новые темы. И, похоже, наше долготерпение начинает оправдываться. В этом году ОМКБ выходит на объем производства в 1 миллион 150 тысяч нормо-часов и достигает максимального уровня "лучших времен" 1978-1980 годов. Производство наращивается пока в основном за счет ремонта. К выставке "ВТТВ-2001" ОМКБ подготовило обновленную экспозицию. Кроме 30 "фирменных" агрегатов и систем в натуральном виде, это комплекты рекламных проспектов по всем изделиям, наглядные стенды по сфере применения продукции, позитивным изменениям на предприятии за последние годы. Среди проблем - обветшавшие основные фонды, допотопное оборудование. И здесь руководство машиностроительного КБ не собирается ограничиваться выживанием и затыканием дыр. В планах - обновление станочного парка, масштабная компьютеризация конструкторской, производственной и прочих структур. У руководства хватает оптимизма замахиваться на общее трехкратное увеличение объемов производства, хотя о сроках и темпах развития пока говорится с осторожностью. В 2001 объем реализации ОМКБ составит 130 млр. рублей (оценочно без НДС). Такие объемы есть не у каждого завода. Секрет роста прост: то что делали раньше серийные заводы, например Омскагрегат теперь ОМКБ замыкает на себя. Андрей КУЛЬКОВ Отечественная авиация медленно, но начинает обновляться, за авиацией оживает и авиапромышленность. Прошло поветрие иллюзий по прелестям импорта у авиакомпаний и надеждам на экспорт у производителей. На линии выходят российские самолеты новых типов, и в ОМКБ рассчитывают на расширение не только производственной, ремонтной, но и конструкторской деятельности по созданию и развитию новой техники. Главное - Омское машиностроительное конструкторское бюро уверенно чувствует себя держит свою нишу на рынке, этим отличаются немногие предприятия ВПК. В этом основа оптимизма и твердая опора для развития. Женат. Есть дочь и внук семи лет. Родился 30 июля 1937 года в городе Омске. В 1959 году по окончании Омского политехнического института (специальность и обработка металлов давлением) пришел работать в Омское машиностроительное конструкторское бюро машиностроительного факультета инженером-экпериментатором. В 1963 году назначен заместителем начальника испытательного цеха в 1967 году - начальником бригады надежности и эксплуатационных работ в 1968 году - заместителем главного конструктора. В 1975 году стал первым заместителем главного конструктора, а в 1980-м и.о. главного конструктора. Через два года был утвержден в этой должности. Награжден орденами "Знак Почета" и "Трудового Красного Знамени", медалью "За доблестный труд". ЖКХ поднимается с колен. У Омскэнерго появится конкурент. Город Омск на грани дефолта. Дни открытых границ. Леонид Косых, генеральный директор ОАО "Завод розлива минеральной воды "Омский". Главная Перевозки 0.0066 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |