![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Перевозки Прокуратура проверяет энергетиков- Олег Анатольевич, почему прокуратура города начала проверку? В результате конфликтной ситуации, которая сложилась перед началом отопительного сезона между АК "Омскэнерго" и администрацией города, крайними оказались простые потребители. Городская прокуратура в настоящий момент еще не завершила проверку исполнения законодательства в сфере энергоснабжения, но первый заместитель прокурора города Омска Олег КАМШИЛОВ сообщил корреспонденту "КВ" Артему ГАЛИНУ о промежуточных итогах проверки. - И каковы результаты? - В прокуратуру города резко увеличился поток обращений и жалоб по поводу изменений порядка расчетов с энергоснабжающей организацией. Мы почувствовали, что непонимание между ОАО "АК "Омскэнерго" и городской администрацией отражается на потребителях. Кроме того, в областную прокуратуру направлял свое обращение и губернатор Омской области. В связи с чем мы и начали проводить проверку исполнения российского законодательства в сфере энерго- и теплоснабжения населения. Какие нарушения увидела прокуратура в действиях горсовета? Объем работы, сами понимаете, значительный. Проверка еще не закончена. Об окончательных ее итогах мы сможем говорить примерно через месяц. Но, в принципе, уже сегодня можно сказать, что было выявлено множество нарушений, допущенных как ОАО "АК "Омскэнерго", так и Омским городским Советом. - Выявленные нарушения связаны наверняка и с изменением порядка оплаты электроэнергии? В ходе проверки было установлено, что уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг на уровне 70% от экономически обоснованных затрат не соответствует общему нормативному уровню оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, принятому в РФ и в Омской области - 90% от затрат. В решении Омского городского Совета от 21 января 2004 года "О бюджете города Омска на 2004 год" принято решение сохранить этот уровень оплаты до 31 марта 2004 года. До 1 апреля 2004 года планировалось внести в городской бюджет соответствующие изменения. Однако этого не сделано. А финансирование разницы между нормативным и фактическим уровнями оплаты за счет бюджетных средств, как показала проверка, в бюджете Омска на 2004 год заложено не в полном объеме. - А как компания должна была поступить? - Да. Дело в том, что об изменении порядка расчетов за электроэнергию граждане узнавали по факту. Заключив предварительно договор с главпочтамтом, в августе АК "Омскэнерго" без уведомления потребителей просто взяла и направила всем квитанции нового образца. - И что могли сделать граждане, не согласные с условиями договора? - Гражданским законодательством предусмотрен определенный порядок. Энергоснабжающая организация должна была предварительно направить каждому абоненту договор либо бланк квитанции, содержащий все существенные условия договора. Причем на квитанции должно было быть письменное разъяснение и предложение направить в АК "Омскэнерго" документы, подтверждающие права на льготы. Раз этого не сделано, граждане были лишены права представить энергоснабжающей организации свои возражения по условиям договора энергоснабжения. - Какие именно права потребителей были нарушены? - Если гражданин не согласен с условиями договора или произведенными расчетами, то энергоснабжающая организация при получении договора с разногласиями или квитанции, в которой имеются пометки о несогласии, не вправе была в одностороннем порядке изменять условия договора. Разногласия сторон по отдельным условиям договоров должны разрешаться в судебном порядке. В общем, АК "Омскэнерго" в одностороннем порядке с нарушением гражданского законодательства изменила условие договора. По этому факту прокуратурой города уже возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностных лиц компании. Еще одно производство об административном правонарушении возбуждено в связи с массовым нарушением компанией закона РФ "О защите прав потребителей". - Непредоставление льгот - это исключение или правило? - Право на получение информации об услуге. Граждане, обращающиеся сегодня в отделы по продаже энергии населению по вопросам оплаты, даже не могут получить информацию о том, как действует новая система расчетов. Информационные стенды находятся в помещении отделов. А людей приходит так много, что они вынуждены ожидать своей очереди на улице и даже попасть в помещение не могут, чтобы ознакомиться с информацией. Имеют место факты непредоставления гражданам льгот, установленных законом. В частности, прокуратурой города был направлено в суд заявление в интересах ветерана Великой Отечественной войны. АК "Омскэнерго" не предоставила ему льгот на оплату коммунальных услуг в полном объеме. То есть компания начисляла льготы не на всю площадь, а только на социальную норму. В процессе судебного разбирательства требование прокурора истцом было добровольно удовлетворено. - Реакция со стороны руководства АК "Омскэнерго" уже есть? - Мы можем сегодня обоснованно предполагать, что это не единичный случай. Да, в прокуратуру обратился один ветеран, но другие могли просто не знать, куда им можно обратиться за помощью. Да и прокуратура ограничена в своих полномочиях. Мы можем действовать лишь в интересах ветеранов, инвалидов и других граждан, которые не могут самостоятельно защищать свои права в суде. В целях предупреждения подобных нарушений должностные лица компании предостережены о недопустимости нарушений закона о социальной поддержке граждан.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Перевозки 0.0015 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |