Навигация
|
Главная Перевозки Российский авиапром Сибирью прирастать будетСамолет Ан-38 впервые взлетел еще летом 1991 года. Машина долго и упорно проходила российскую и международную сертификацию с американскими двигателями фирмы "Honeywell". И только в 1997 году она завершилась, первый покупатель - АК "Восток" (г. Хабаровск), получил машину в октябре того же года. Ан-38 получился достаточно дорогим ($ 4,5 млн.) в своем классе, среди самолетов для местных авиалиний. Всего с американскими двигателями было выпущено 6 машин. Три из них до августовского кризиса успела приобрести уже упомянутая выше авиакомпания "Восток", два в свою эскадрилью купила компания "Алмазы России" (Якутия) и один Ан-38 находится в собственности НАПО. Предполагается, что в ближайшее время он будет сдан в аренду авиаперевозчикам Вьетнама. 11 декабря с испытательного аэродрома НАПО им. Чкалова (г. Новосибирск) впервые поднялся в воздух самолет Ан-38, на котором установлен омский двигатель ТВД-2 А спустя несколько дней, 14 декабря, в Москву улетел самолет Ан-3, который примет участие в экспедиции "Антарктическая одиссея - 2001". К моменту готовности этого номера "КВ", стало известно о визите в Омск 18 декабря первого заместителя генерального директора компании "Росавиакосмос" г-на Воскобойникова. По нашим данным, цель его визита - скорейшее внедрение в производство авиагрузовика Ан-70 под крышей объединения "Полет". - К моменту готовности нашего самолета в России еще отсутствовал соответствующий двигатель, мы были в поисках. И когда нам сделали предложение американцы мы поняли, что надо идти на сотрудничество, надо завершать сертификацию и начинать продавать машину. Все должно быть сделано вовремя... Да, действительно, несмотря на то, что "Honeywell" выпускает свои двигатели массовыми сериями, их цена для России высока - сейчас это порядка 40-45% от стоимости всей машины. Такие пропорции для российских самолетов неприемлемы. По нашим расчетам, двигатель ТВД-20 сможет значительно снизить общую стоимость Ан-38, почти на 40%. Но многое будет зависеть и от его омского производителя, его возможности со временем снижать итоговую стоимость двигателя. По словам генерального директора НАПО им. Чкалова Александра Бобрышева, обвинения российских авиастроителей в адрес его предприятия в "непатриотичности" (звучавшие в середине 90-х годов) - беспочвенны. Просто тогда у НАПО не было иного выбора: - Сейчас мы определили стоимость нашего двигателя для НАПО им. Чкалова в пределах $ 250 тыс. На данный момент это предел возможностей нашего предприятия, так как мы несем упреждающие затраты на материалы и энергию. Пока рано говорить о быстром снижении стоимости ТВД-20, удержаться хотя бы на этом уровне. Разработчики ТВД-20 - специалисты ОМКБ, считают, что несмотря на запоздавший почти на 5 лет первый взлет Ан-38 с российскими двигателями, машина нисколько не устарела (ни по шумовым, ни по экономическим показателям) и обязательно займет свою нишу на местных авиалиниях России и стран дальнего зарубежья. По мнению зам. генерального конструктора ОМКБ Владимира Устюгова, годы ожидания не пропали даром: Генеральный директор ОМО им. Баранова Юрий Спиваков, пока скептически относится к подобной идее: Все эти несомненные плюсы Ан-38 предстоит подтвердить в ходе испытаний, большая часть которых пройдет в Киеве, в АНТК им. Антонова. По словам генерального директора НАПО им. Чкалова Александра Бобрышева, сертификат на Ан-38 с двигателем ТВД-20 должен быть получен в конце 2002 года: - Мы довели ТВД-20 по экономичности и рабочему ресурсу до параметров, не уступающих, а кое-где и превышающих его американский аналог. Например, ресурс нашего двигателя уже продлен до 7 тысяч часов полета, а в перспективе реально его увеличить до 12 тысяч. Для специалистов российских авиапредприятий и стран СНГ ТВД-20 прост и понятен, от него не ждут каких-либо неприятных сюрпризов. Ведь он является модификацией хорошо известного двигателя ТВД-10Б, который несколько десятилетий успешно эксплуатируется на самолетах Ан-2 Наш двигатель будет не просто дешевле как отдельный силовой агрегат - специалисты знают, что основные деньги тратятся не при покупке авиатехники, а при ее эксплуатации. Так вот, по нашим расчетам, стоимость одного часа эксплуатации ТВД-20 будет почти в 3 раза меньше чем его американского аналога. На брифинге по случаю взлета Ан-38, Александр Бобрышев заявил журналистам, что авиазавод сейчас живет в основном за счет госзаказа на сертификацию истребителя Су-32 и контракта на модернизацию истребителей Су-24МК для ВВС Алжира. По неофициальным данным, ежегодно через сборочные цеха НАПО проходят около 20 алжирских "сушек". Двигатели Су-24МК восстанавливаются в Омске. По словам генерального директора МПО им. Баранова Юрия Спивакова, этот заказ не решил принципиально проблем объединения, но на минимальные текущие потребности денег пока хватает. О перспективе вхождения МПО в холдинг АВПК "Сухой" он говорит туманно Предновогодний всплеск активности авиапроизводителей Сибири высветил еще одно направление сотрудничества - производство самолета Ан-7 Тем более, что на российско-украинском саммите 14 сентября в Харькове были подтверждены намерения обоих славянских государств укреплять прежде всего экономическое взаимодействие, в том числе и в самолетостроении. По словам главного инженера ФГУП "Полет" Григория Мураховского, для сборочной линии Ан-70 НАПО им. Чкалова будет поставлять центроплан, то есть наиболее ответственную часть фюзеляжа, где производится его стыковка с крылом. Правда, несколько месяцев назад конструкторы "Полета" заявляли, что центроплан будет изготавливаться только в Омске. Мотивировка была проста - именно в этой части фюзеляжа произошел разлом при вынужденной посадке Ан-70 и у "Полета" в ходе восстановления машины уже накоплен соответствующий опыт его производства. Как же в конечном итоге будет поделена кооперация между российскими производителями Ан-70 станет известно уже на этой неделе, в ходе визита в Омск зам. председателя компании "Росавиакосмос" г-на Воскобойникова. - Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что госзаказа на эту машину, скорее всего, не будет. Поэтому продвигать ее на рынок придется самостоятельно. Сейчас ведутся активные переговоры с Индией, потребность которой оценивается в 30-40 таких машин. Проявили интерес к Ан-38 Индонезия и Вьетнам. По сути эта машина - наша первая полноценная конверсионная разработка после многолетнего производства боевой авиационной техники. Андрей Ивашкин,. Гири льгот на шее капитала. Гороскоп делового человека. Впервые омичей консультировали зарубежные психиатры. Студенты открывают город. Главная Перевозки 0.008 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |