Навигация
Главная  Перевозки 

Леонид Косых, генеральный директор ОАО "Завод розлива минеральной воды "Омский"


Леонид Геннадьевич родился в Омске 3 апреля 1960 года.

"Для успешной работы мало разогнать паровоз, надо позаботиться о том, чтобы впереди были рельсы" Леонид КОСЫХ, генеральный директор ОАО "Завод розлива минеральной воды "Омский":

Затем два года командовал танковым взводом в составе западной группы Советских войск в Германии.

В 1982 году окончил Омский политехнический институт по специальности Инженер-механик холодильного оборудования".

С 1985-го по 1987 годы - главный инженер Омского завода розлива минеральной воды.

После службы в армии год проработал инженером в Омском пароходстве.

Член координационного совета омской Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Член Международной Академии экологии и безопасности жизнедеятельности.

С 1987-го и по нынешний день - генеральный директор этого предприятия.

В 1963 году в Омске на территории медсанчасти №2, принадлежащей ПО "Полет", пробурили скважину. На глубине 1506 метров обнаружили источник минеральной воды. И лишь через 10 лет возле скважины был построен завод, который в октябре 1973 года выпустил первую партию минеральной воды "Омская-1". В советские времена директора здесь подолгу не задерживались - предприятие было планово-убыточным. Государство дотировало предприятие на 30 процентов, доплачивая за каждую реализованную бутылку минералки 3,5 копейки. С приходом рыночной экономики о таких подходах не могло быть и речи. Однако предприятие не только сохранило объемы производства, но и сумело выйти на приличный уровень рентабельности. С 1987 года здесь директорствует Леонид КОСЫХ.

Женат. Воспитывает двоих сыновей - Константина и Алексея. Оба студенты омских вузов.

- Действительно, время тогда было нелегкое. На заводе резко упали объемы производства. Было приказано уничтожить всю посуду, а мы тогда разливали минеральную воду в стандартные полулитровые стеклобутылки. Позже, правда, правительство поняло абсурдность своих заявлений и отменило ряд постановлений, однако отрасль в целом уже понесла колоссальные убытки. Не менее катастрофическими по своим последствиям стали для нашего завода и гайдаровские времена. В период галопирующей инфляции государство "вымыло" у нас все оборотные средства. Честно скажу, едва удалось после всех этих реформаторских экспериментов встать на ноги. Сегодня я говорю, что наш завод прошел три стадии: планово-убыточное, просто убыточное и, наконец, рентабельное предприятие.

- Леонид Геннадьевич, вы приняли завод, пожалуй, в самый тяжелый для отрасли период. Михаил ГОРБАЧЕВ развернул тогда широкомасштабную кампанию по борьбе с пьянством. Принудительно закрывалось и несло убытки не только ликеро-водочное производство, антиалкогольная кампания отрикошетила и по таким предприятиям, как ваше.

Никакой особой уверенности не было. Я и вправду в конце 80 в Омске был самым молодым директором, да к тому же еще и беспартийным.

- А ведь вам было всего 27 лет, когда вы возглавили завод. И тогда, в советские времена, не было моды на молодых руководителей. На что опиралась ваша уверенность в собственные силы?

- Так получилось, что по райкомовской разнарядке на нашу парторганизацию в КПСС требовались представители рабочего класса, а сам заявления я никогда не писал. Вот и остался беспартийным, зато выговор по партийной линии умудрился получить за невыполнение плана. План был заведомо нереальный, спущенный сверху. Все это понимали, но на партхозактиве никто в детали вникать не стал, приняли готовую резолюцию, и дело с концом. Сейчас, когда экономикой управляют совершенно иные рычаги, все эти партвзыскания воспринимаются как анекдотичные.

- Как же вас так угораздило?

А по итогам девяти месяцев 2001 года рентабельность предприятия составила 19 процентов. В прошлом году эта цифра была чуть выше. Почему? Потому что выросли затраты на производство, поднялся курс доллара. А мы отпускную цену нашей продукции, кстати самую низкую в регионе, не изменили. Как была шесть рублей бутылка минеральной воды, так и осталась. Стараемся бережно подходить к потребителям, знаем, что "Омская-1" очень популярна у омичей. Ведь это не просто прохладительный напиток. "Омская-1" обладает лечебными свойствами и для многих является доступным природным лекарством.

Вы спросили, откуда уверенность. Так ведь я не новичком на завод пришел, два года до назначения генеральным проработал главным инженером на заводе. Успел узнать производство от и до. Еще тогда понял главное: любой паровоз разогнать несложно, гораздо труднее проложить для него рельсы. Неплохо бы и запасной путь иметь, чтобы выйти без потерь, если очередному реформатору придет в голову мысль снова проводить эксперименты. Сегодня мы неплохо "разогнались", работаем рентабельно. Если до начала перестройки завод выпускал около 7 миллионов полулитровых бутылок, то уже в прошлом году мы эти объемы превысили более чем в пять раз.

- Дело в том, что сейчас мы полностью отказались от розлива воды в стеклянные бутылки, работаем с тарой из современных полиэтилентерефталатовых материалов. Цена на преформы для таких емкостей жестко привязана к валюте, так как сырье для их производства поступает только из-за рубежа, в основном это Южная Корея и страны Европы. У нас в России, к сожалению, такого сырья нет. Отсюда и зависимость от колебаний, а тем более роста курса доллара. Гораздо спокойнее мы себя чувствуем относительно другого сырья, я имею в виду непосредственно природный источник. Омская скважина в сутки дает 356 кубометров целебной воды. Кроме завода, минералка поступает в бассейн и лечебницу горбольницы № Производственные мощности завода потребляют менее 20 процентов от объема, остальное уходит в Иртыш. Дилетанты обычно ахают: как же так? А это мировая практика. К тому же не надо забывать и про рынок, на котором мы работаем.

- Вы посетовали на курс доллара...

- Несмотря на жесткую конкуренцию на омском рынке минеральной и сладкой воды, а сегодня омичам действительно есть из чего выбирать, наша продукция пользуется стабильным спросом. К тому же у нас есть существенное преимущество. Завод расположен у источника, значит, отпадает надобность в транспортировке минеральной воды. Вода на розлив подается прямо из глубин земли. Мы работаем интенсивно: к объемам 2000 года выпустили продукции на 20 процентов больше, в прошлые годы эти цифры соответственно были 50 и 46 процентов к предыдущим объемам. А это налоги в бюджет. За 10 месяцев текущего года во все уровни бюджета завод розлива минеральных вод "Омский" выплатил 5,5 миллиона рублей и 2 миллиона100 тысяч рублей - во внебюджетные фонды. Задолженность за прошлые годы благодаря реструктуризации полностью погасили.

Допустим, завтра мы увеличим мощности завода, что, в принципе, возможно, и будем перерабатывать больший объем сырья. Возникает вопрос сбыта. Наши менеджеры раз в два года проводят широкомасштабные маркетинговые исследования. По итогам этих исследований мы пришли к выводу, что лучше идти по пути расширения ассортимента. Сейчас, кроме уже привычных потребителю полулитровых, литровых и полуторалитровых бутылок с "Омской-1", мы выпускаем в порядке эксперимента небольшими партиями (не более двух процентов от общего объема) менее минерализованный напиток "Омский-1", а также 8 сладких газированных напитков торговой марки "Сиропчик".

- Здесь у нас полный порядок. Сейчас в среднем рабочие на заводе получают 3 300 рублей, в декабре мы выходим на среднюю зарплату у рабочих в 4 000 рублей. Как директор предприятия считаю, что инициатива нашего губернатора о повышении доходов работающих омичей была своевременной. Резервы есть на любом предприятии, надо только захотеть их найти и использовать. Достаточно высокие заработки на нашем заводе - это не только материальное благополучие рабочих. Мы искоренили такие проблемы, как воровство и текучесть кадров. У нас много рабочих династий, люди дорожат своими рабочими местами. По сравнению с советским периодом, а тогда на нашем заводе работало 75 человек, сегодня численность коллектива составляет 170 работающих. Летом спрос на продукцию увеличивается, и мы предоставляем омичам еще дополнительно около сотни рабочих мест, обеспечиваем их такой же зарплатой. У нас с зимы уже составлены списки желающих поработать в летний сезон. Как прибыльно работающее предприятие, оказываем спонсорскую помощь детским садам Октябрьского округа, ветеранским организациям, выделяем материальную помощь отрядам УВД, отбывающим на службу в Чечню, помогаем омским пожарным и спортсменам. Вот уже третий год помогаем в строительстве храма в Ачаире.

- Коллектив на заводе небольшой. Не могу не задать актуальный сегодня вопрос о зарплате.

- По большому счету, наверно, нет. У завода хороший потенциал, просматриваются перспективы для развития, в коллективе здоровая атмосфера. Удручает, пожалуй, одно. Действующее законодательство, к сожалению, позволяет сегодня отдельным чиновникам у власти трактовать законы по своему усмотрению. В России до сих пор продолжается передел собственности, в который сегодня втянуты отдельные представители органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов. Спросите любого собственника: чувствует ли он себя защищенным на все сто процентов? Думаю, вряд ли услышите положительные ответы. Эта тенденция в нашей экономике тревожит, но мы, если возникнет такая необходимость, всегда решаем вопросы цивилизованно, в судебном порядке.

- Сегодня завод работает на современном оборудовании, заменены старые компрессоры, заводские кулибины модернизировали две линии для розлива воды. Предприятие уверенно стоит на ногах, приносит прибыль в бюджет. Неужели нет никаких проблем?

 

В Новосибирске состоялась "Ярмарка идей". Была общая, стала моя. Евро против доллара кто кого?. Легкие пришли в негодность. Александр Сальников, глава администрации Советского округа.

Главная  Перевозки 

0.1361
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.