Навигация
|
Главная Перевозки Дмитрий Карась, глава администрации САО .В конце ноября был утвержден в должности новый глава Советского округа, который до этого два года возглавлял в округе жилищное хозяйство. О проблемах округа и своих планах Дмитрий КАРАСЬ рассказал корреспонденту "КВ" Николаю ГОРНОВУ. "Есть тепло, сверху не капает - и политики никакой нет" - Когда знаешь, как все исправить, то и трудности не пугают. Тем более после того, как я познакомился с людьми и увидел, что в жилищном хозяйстве округа работают хорошие специалисты, есть неплохая база. Удивило меня лишь количество муниципального жилья. Это уже вторая половина впечатлений. В Казахстане муниципального жилья нет с 1996 года. Там 100% жилья управляется кооперативами собственников квартир - КСК. В Омске тоже почти все квартиры приватизированы, а дома почему-то муниципальные. В итоге жилищники даже окна стеклить не успевают. Мы стеклим, а жильцы стекла бьют, перила ломают, почтовые ящики жгут. - Дмитрий Леонтьевич, какие были первые впечатления от омского ЖКХ, когда приехали из Казахстана? - Потому что предприятия свою социальную сферу буквально побросали - на банкротстве, на последнем издыхании. А перед тем как бросить, много лет не вкладывали деньги в его содержание. Вот последний пример. Сейчас в горсовете рассматривается вопрос о передаче городу общежития ОАО "Омский каучук" на улице XIX Партсъезда. Заключение департамента городского хозяйства однозначно: техническое состояние здания неудовлетворительное. Требуется капитальный ремонт с заменой шиферной кровли, оконных блоков, систем горячего и холодного водоснабжения и так далее. Аналогичный комплексный ремонт в бывшем общежитии треста © 1 на улице Круговой, 4а, который у нас запланирован, обходится городскому бюджету в пять с лишним миллионов рублей. Чтобы восстановить все ветхое жилье, нужны огромные деньги, которых сегодня нет в бюджете. - Да и вообще жилье в округе, мягко говоря, не в лучшем состоянии... - В "Омском каучуке" проходит процедура банкротства, насколько я помню. Так что сомнения у меня большие, что этой компенсации хватит, чтобы сделать комплексный ремонт общежития. В Казахстане государство тоже помогает собственникам жилья. Но делает это так. Нужно, например, отремонтировать кровлю. 70% на ремонт - это средства КСК, а 30% - бюджетные деньги. В многоэтажных муниципальных домах живут такие же люди, как и в частных домах. Почему частные дома люди содержат за свой счет, а многоэтажки обязан содержать муниципалитет? - Разве предприятия не обязаны выплачивать городу компенсацию? - Единственное отличие его от других округов - это открытая система горячего водоснабжения. Все трубы сегодня забиты, заилены. Все деньги, которые можно было выделить из городского бюджета, пускались на то, чтобы спасти людей от замерзания в зимние холода. На крыши, канализацию, холодное водоснабжение денег не оставалось. Когда жилищники в дома приходили, делали только стояки отопления. Другого выбора не было. Еще три-четыре года назад 150-200 подвалов постоянно стояли затопленными. - Советский округ считается самым неблагополучным. Почему, на ваш взгляд? - Сейчас ситуация под контролем. Кризисный момент мы преодолели. Конечно, есть еще проблемы в некоторых домах с горячим и холодным водоснабжением. И вода бывает в подвалах, когда авария случается. Но это буквально единичные случаи. Это легко проверить, по публикациям в СМИ, например. - А сейчас? - Сейчас в округе 920 домов, где по проекту предусмотрена открытая схема. В 359 домах проектом была предусмотрена закрытая схема. В этих домах мы и восстанавливали работу теплообменников. В этом году был сделан 21 дом. Так что сегодня в 245 домах уже есть закрытая схема. Причем мы ставили теплообменники не старого типа - кожухотрубные, а пластинчатые, с регуляторами температуры, с предохранительными клапанами, стальными задвижками, как положено. В 2005 году планируется установить теплообменники еще в 58 домах. - Когда завершится в округе программа восстановления закрытой системы горячего водоснабжения? - Пока вопрос. Чтобы в этих домах изменить проектную схему, придется, видимо, менять разводку, увеличивать диаметры трубопроводов холодной воды на вводе в дома. Это потребует иного инженерного решения и затрат соответственных. - А как быть с теми домами, где открытая схема предусмотрена проектом? - Совершенно верно. Это подтверждает и работа с обращениями граждан. Сегодня 87-90% жалоб касаются вопросов жизнеобеспечения - жилищной сферы, энергоснабжения, благоустройства и так далее. - Получается, что основные проблемы в округе - это проблемы ЖКХ... - Тут я согласен с мэром, который говорит, что глава округа - это директор округа. И чтобы главы не политикой занимались, а на улице работали. У нас и политика, кстати, зависит от ЖКХ. Холодно в доме - политика. Есть тепло, сверху не капает - и политики никакой нет. - Значит, глава округа - главный жилищник? - Естественно, что все связано. И живут здесь те в основном, кто работает на предприятиях, расположенных в округе. Так что отношения с бизнесом нужно выстраивать в любом случае. И они должны быть, на мой взгляд, партнерскими. Пусть за этот месяц я не успел со всеми встретиться, но планы такие есть. Из прошлого опыта, когда я руководил МУП ЖХ округа, могу сказать, что понимание проблем округа у бизнеса есть. И помощь округу со стороны предприятий оказывалась, когда в этом была острая необходимость. Никто в штыки муниципальную власть не воспринимает. Предприниматели тоже живут в этом городе. И им небезразлично, что возле дома или магазина нельзя проехать. - Вопросы жилищной сферы напрямую связаны и с экономикой округа. Как складываются ваши отношения с бизнесом, который здесь работает? - Главные задачи на ближайшее время видны невооруженным глазом - это жилье и дороги. Другие планы невозможно сегодня строить. Три года назад, когда мы занимались отоплением, люди терпели остальные неудобства. А сегодня пришло время заниматься и другими проблемами. Ситуация уже позволяет. - Ваши ближайшие планы? - Были бы деньги, жилье содержалось бы нормально. А тарифы на услуги ЖКХ практически три года не повышались. Специалисты, которые работают в отрасли, тоже хотят получать достойную зарплату. Нет у жилищников и возможности купить новую технику. Каким образом они в таких условиях могут оказать качественную и своевременную услугу? Никто даже не задумывается. - Появились деньги? - Не только. Проблема еще в том, что люди сами отстранились от решения проблем ЖКХ. Сейчас, например, существует городская программа модернизации ветхого жилья. Мы предлагали жильцам одного из домов сделать капитальный ремонт, но с таким условием, чтобы после него жильцы создали ТСЖ и сразу забрали его в частную собственность. Они отказались. - Но проблемы, как мне кажется, не только в неадекватности тарифов... - Да нет. Нормально объяснили. Созвали собрание жильцов. Рассказали им, что мэр выделил на капитальный ремонт деньги, и мы готовы на вашем доме провести этот эксперимент. Выбирайте председателя, владейте, работайте, в общем. Они сначала согласились, а потом передумали. И это реальный случай. У них старший по дому был очень активный, постоянно бегал и кричал, что мы грабим народ. Так вот, через полмесяца после собрания он пришел и говорит: это что же получается, я должен буду потом платить бухгалтеру, дворнику, слесарю, техничке, а еще и сам заниматься ремонтами? У нас же, говорит, денег на все это не хватит. А раньше кричал, что муниципалитет его грабит. В общем, люди ничего не хотят. Не хотят даже дверь с домофоном на свой подъезд поставить. В итоге, двери всегда открыты - греем улицу. - Может быть, вы плохо объяснили? - Однозначно. Правда, лучше поднимать постепенно. В соответствие с темпами инфляции. Мы ведь сегодня работаем как пожарники - идем туда, где горит. В итоге те дома, которые сегодня более благополучны, фактически ничего не получают. И от этого они тоже быстро придут в аварийное состояние. У нас перед глазами пример с мусором. Подняли тарифы, выгребли все, что накопилось, и сегодня с вывозом мусора проблем нет. Лифты можно вспомнить. В Советском округе по 50 лифтов стояло в позапрошлом и прошлом годах. В четыре раза подняли тариф, и сегодня абсолютно все лифты в округе работают. - Все-таки тарифы нужно поднимать? - Причина давняя. Когда в 2000 году начали объединять 15 самостоятельных предприятий ЖКХ в одну организацию, то собрали вместе и дебиторскую задолженность в 30 млн рублей, и кредиторскую - 102 млн рублей. Это предприятие уже изначально было банкротом. А в 2001-2002 годах велись массовые работы в округе. Полностью они тоже не были оплачены, так что кредиторская задолженность выросла еще. И эту задолженность нужно обслуживать, ко всему прочему. Идут иски, суды, приходят судебные приставы. А денег нет. Получается, часть средств уходит на то, чтобы заплатить старые долги. И не хватает средств, чтобы оплатить выполненные работы, перечислить налоги в бюджет и так далее. А потом новые иски и новые суды. Вот такой круг получается. - Скоро в Арбитражном суде Омской области будет рассматриваться вопрос о признании МУП ЖХ округа банкротом. В чем причина? - Меня это, естественно, тревожит. И очень сильно. В принципе, долг энергетикам в 2,5 млн рублей не столь велик, чтобы из-за него банкротить предприятие, от которого зависит жизнеобеспечение целого округа. - Вас не тревожит, что суд может признать МУП ЖХ банкротом? - Люблю охоту, рыбалку. Правда, последнее время на рыбалку редко езжу. А для охоты стараюсь найти время. Люблю и просто выехать с друзьями на отдых. - И последний вопрос. Вне работы у вас есть любимое занятие? 22 ноября назначен главой администрации Советского административного округа города Омска Дмитрий КАРАСЬ В 1989 году его пригласили в "Экибастузэнерго". Начинал с должности заместителя главного инженера управления тепловых сетей, потом был назначен главным инженером. В 1994 году возглавил тепловые сети. В 1996 году тепловые сети были приватизированы, после чего он еще два года отработал директором частного предприятия тепловых сетей. Дмитрий Леонтьевич родился 28 мая 1957 года в совхозе "Шарыкский" Кокчетавской области (Республика Казахстан). Там же окончил среднюю школу и был призван в армию. После демобилизации в 1978 году приехал в Экибастуз. Некоторое время отработал водителем автобазы объединения "Экибастузуголь", а в 1979 году перешел на работу в управление жилищно-коммунального хозяйства этого предприятия, где и работал до 1989 года. Начинал со слесаря, потом был назначен мастером, начальником участка. Заочно окончил строительный техникум, затем Павлодарский индустриальный институт. Получил специальность инженера-строителя. В конце 2002 года переехал в Омск. С февраля 2003 по ноябрь 2004 года работал в должности генерального директора МУП ЖХ Советского административного округа. В 1998 году возглавил управление тепловых сетей города Кокчетава. В 2001 году вернулся в Экибастуз. Год отработал на Экибастузской ГРЭС-2 в должности заместителя генерального директора по ресурсам. Женат. Трое дочерей. Старшая дочь окончила ОмГУ, экономист, работает в аудиторской фирме. Средняя дочь тоже окончила экономический факультет ОмГУ, работает в Теплокоммунэнерго специалистом по управлению персоналом. Младшая дочь учится в школе. В 2003 году получил второе высшее образование. Окончил экономический факультет ОмГУ по специальности "Менеджмент". Изменятся тарифы на ритуальные услуги. Город поделили на 630 зон. Канадские строительные технологии в Омске. Виктор Гаак, директор ТЭЦ-4 ОАО "АК "Омскэнерго".. Дает ли что-либо существенное гражданам России новый Уголовно-процессуальный кодекс?. Главная Перевозки 0.0062 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |