Навигация
Главная  Экономика 

Раиса РОЗИНОВА, гендиректор ЗАО "Скай Линк"


Раиса Геннадьевна родилась 23 июля 1962 года в Москве. В 1979 году поступила в Московский электротехнический институт связи, который окончила в 1984 году по специальности "Многоканальная электросвязь".

Раиса РОЗИНОВА

С 1997-го по 2002 год занимала должность президента ЗАО "Телмос". В августе 2002-го была назначена генеральным директором этой компании. С 26 мая 2004 года является генеральным директором ОАО "Персональные коммуникации", с июля также генеральным директором ОАО "Московская сотовая связь".

После окончания института работала в Центральном конструкторском бюро Министерства связи СССР, затем - в ряде производственно-коммерческих компаний, занимавшихся инфраструктурой связи.

Замужем, есть дочь.

В октябре 2004 года была назначена генеральным директором ЗАО "Скай Линк". Член совета директоров ЗАО "МТУ-Информ". Член-корреспондент Международной академии связи, член-корреспондент Международной академии информатизации.

C 28 сентября по 1 октября в Москве прошла пятая ежегодная выставка "Инфоком - 2005". В выставке приняло участие немало крупных телекоммуникационных компаний, в числе которых был и федеральный CDMA-оператор "Скай Линк", работающий в Омске с мая этого года. Корреспонденту "КВ" Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ, побывавшему на "Инфокоме", удалось встретиться с генеральным директором ЗАО "Скай Линк" Раисой РОЗИНОВОЙ и взять у нее эксклюзивное интервью.

Раиса РОЗИНОВА, генеральный директор ЗАО "Скай Линк": "В "большую тройку" мы не стремимся"

- Удачным. Компания вышла на очень хорошие результаты, мы запустили сеть в 13 регионах, до конца года этот список пополнят Хабаровск и Владикавказ. За этот год число наших региональных абонентов перевалило за пять тысяч человек. А всего по России у нас уже 250 тысяч абонентов.

- Раиса Геннадьевна, каким был для компании этот год?

- Да, если не принимать во внимание, что средний доход от одного абонента у нас составляет $6 Тогда как у GSM-операторов он не превышает $10-1 Конечно, в количественном выражении мы занимаем весьма небольшую долю рынка. Но по доходам в ряде регионов наша доля сопоставима с долей операторов "большой тройки". Мы предлагаем качественно другой продукт, и он хорошо востребован, но не в массовом порядке.

- Не очень-то и много по сравнению с миллионами GSM-абонентов.

- Нет, в "большую тройку" мы не стремимся. "Скай Линк" - не массовый оператор, мы нацелены на бизнес-сегмент. Большинство наших абонентов одновременно являются и абонентами GSM-операторов. Но вторым наш телефон является лишь по времени приобретения, а никак не потому, что им меньше пользуются. Признаюсь, у меня и самой два телефона. Но, как вы видите, на столе у меня сейчас лежит аппарат "Скай Линк". Просто наши абоненты нередко ездят за рубеж, а стандарт CDMA-2000 есть не во всех странах. И пользоваться GSM-телефоном им в этом случае, разумеется, удобнее.

- "Скай Линк" традиционно считается "вторым телефоном". Планируете стать первым?

- Предлагаем, точнее, будем предлагать. С 1 ноября "пластиковый роуминг" появится в Санкт-Петербурге. В Москве и в регионах это произойдет немного позже. Но дело все в том, что "пластиковый роуминг" предполагает, что абонент получает у нас SIM-карту стандарта GSM для поездки за рубеж. Да, он сохраняет свой "скайлинковский" номер, да, платить за разговоры он будет нам, а не сторонней компании. Но ведь GSM-аппарат ему все равно иметь придется.

- Но вы вроде как предлагаете своим абонентам так называемый "пластиковый роуминг"?

- А зачем? Любая инициатива должна иметь маркетинговый смысл. Здесь я его не вижу. Вот расширять свою собственную сеть мы планируем. До конца следующего года мы надеемся запустить сети во всех регионах, где мы имеем лицензии. На сегодняшний день их 4 А там, где нет "Скай Линка", нашим абонентам будет удобнее и дешевле подключиться к GSM-роумингу напрямую. Не забывайте, что "Скай Линк" у наших абонентов - это второй телефон, который дает дополнительные уникальные возможности.

- Кстати, а в России вводить "пластиковый роуминг" вы не планируете?

- Очень позитивно. 4 млн абонентов мы можем набрать с легкостью. Правда, здесь есть несколько "но": когда появится современное абонентское оборудование, когда будут внедрены более передовые технологии, такие как EV-DO, и так далее. Поэтому в своих отчетах перед акционерами и инвесторами мы более сдержанны - к 2010 году мы обещаем им подключить порядка 2 млн абонентов.

- А как вы вообще оцениваете перспективы CDMA в России?

- А почему только мобильный? Он может быть любым. У нас очень велико число фиксированных аппаратов, особенно в регионах. Наш Интернет - очень хорошая замена ADSL. Поэтому с учетом того, что по России фиксированный доступ не слишком развит, перспективы у нас здесь достаточно хорошие.

- Вашим основным преимуществом традиционно считается высокоскоростной мобильный Интернет. В многочасовых московских пробках его достоинства очевидны. Но насколько мобильный Интернет востребован в регионах, где проще иной раз доехать до офиса, чем возиться с телефоном и ноутбуком?

- Во-первых, уже в следующем году скорость передачи данных в нашей сети увеличится со 153 кбит/сек до 2,4 Мб/сек благодаря внедрению технологии EV-DO. А во-вторых, если вы ставили "выделенку", вы знаете, какой это увлекательный и долгий процесс. Вот вы сами как дома подключены?

- Но ведь выделенные линии, как ни крути, все равно позволяют достичь гораздо большей скорости соединения.

- Вот видите. Купите наш телефон или фиксированный модем, и вы всегда будете при Интернете. Достаточно просто настроить телефон в офисе продаж или установить на компьютере инсталляционный диск. Не нужно общаться с инженерами, не нужно выслушивать объяснения, что у вас очень плохая медная пара, поэтому скорость соединения будет не такой, которую обещал провайдер, а совсем другой. К тому же "выделенку" вы в случае чего с собой не заберете. А наш модем вы можете взять хоть на дачу, хоть на море. Вся его фиксированность заключается в том, что для него нужна розетка на 220 В.

- Дома никак.

- Почему? Мы запустили сетку федеральных тарифных планов под названием "On line", как раз для тех, кто использует нашу сеть исключительно для доступа в Интернет. 50 Мб включенного трафика по этому тарифному плану стоят $15, 150 Мб - $30, 300 Мб - $4 Не так уж и дорого. Тем более что у вас в Омске, насколько я знаю, за $15 сейчас вообще 150 Мб можно получить.

- Да, но чтобы пользоваться вашим Интернетом, нужно еще и $50 за голосовой трафик заплатить.

- Очень достойное. Если учитывать, что это не самый крупный город из тех, где уже запущена наша сеть, омская команда показывает хорошие результаты. Как с точки зрения объема продаж, так и с точки зрения организации бизнеса. В Омске работает очень перспективная молодая команда, и потенциал у этой команды просто громадный.

- Вы упомянули, что "Скай Линк" в этом году запустился уже в 13 городах. Какое место среди них занимает Омск?

- Ну, во-первых, в коммерческую эксплуатацию омская сеть была запущена лишь в мае. Так что 500 абонентов господин МОХОНЬКО набрал не за год, а за четыре месяца. А во-вторых, то, что делалось до настоящего времени, - это первые шаги, которые омский филиал делал практически на "нулевом" этапе. За четыре месяца была проведена огромная работа по обеспечению достойного качества связи, по отладке оборудования, по увеличению зоны покрытия и так далее.

- Тем не менее число абонентов филиала не превышает 500 человек. Тогда как год назад, на торжественном запуске сети в Новосибирске, директор омского филиала Александр МОХОНЬКО пообещал, что через год у омского "Скай Линка" будет уже 10 тысяч абонентов...

- Но обеспечить такое количество подключений за столь небольшой срок без соответствующей рекламной поддержки не так-то просто. А рекламной активности "Скай Линк" в Омске что-то пока не проявляет.

К сожалению, делать все эти работы можно только на действующей сети, потому что иначе результат отследить будет просто невозможно. Поэтому первые месяцы сеть работала, по сути, в тестовом режиме, и говорить о реальной динамике подключений, разумеется, было рано. Думаю, за оставшиеся восемь месяцев господин МОХОНЬКО сделает то, что он обещал. Цифра в 10 тысяч абонентов вполне реальна, я готова ее подтвердить.

Потому что когда компания выходит на рынок и начинает активную рекламную кампанию, приток абонентов зачастую превышает существующие технические возможности. В результате это не лучшим образом сказывается на репутации компании. А произвести первое впечатление второй раз, как вы знаете, невозможно. Поэтому на первом этапе мы не стремились к тому, чтобы о нас узнали все. Но сейчас сеть готова к большим нагрузкам, и уже к Новому году мы начнем активно рекламироваться в Омске. Как, впрочем, и в других регионах.

- Вы правы. Это, кстати, еще раз подтверждает потенциал омской команды - набрать 500 абонентов практически без рекламы тоже надо суметь. Отсутствие масштабных рекламных кампаний объясняется очень просто - мы очень внимательно изучили стратегию выхода в регионы GSM-операторов и заметили, что агрессивная маркетинговая политика зачастую приносит больше вреда, чем пользы.

- Нет, мы еще не защитили свой бизнес-план перед акционерами. Боюсь сглазить.

- Размер рекламного бюджета по регионам как-то можно обозначить?

- Суммы будут, естественно, меньше - потому что мы не нацелены на массовую аудиторию. Но они будут достаточны для того, чтобы реализовать поставленные перед нами задачи.

- Но он, по крайней мере, будет сопоставим с рекламными бюджетами GSM-операторов?

- В 2006 году.

- Насколько я знаю, у вашей компании есть планы по реорганизации структуры в соответствии с макрорегионами, когда тот же Омск будет подчиняться не напрямую Москве, а региональному центру в Новосибирске. Когда этот процесс будет завершен?

- Окончательного решения на этот счет нет. Но вообще у господина МОХОНЬКО есть хорошие шансы возглавить регион. Только вы ему об этом не говорите.

- А имена кандидатов на руководство макрорегионами уже известны? Поговаривают, что Сибирский регион может возглавить Александр МОХОНЬКО...

- Для начала я закончила профильный вуз - раньше он назывался Московский электротехнический институт связи, сейчас это МТУСИ. Я всегда хотела стать инженером, и хотя не могу сказать, что работать в телекоме - это была самая большая и единственная мечта, но мне очень повезло с людьми, моя работа меня очень увлекает. А работать с такой командой, как в "Скай Линке", - это вообще истинное наслаждение.

- Телекоммуникации - отрасль, в принципе, не женская. Как вы попали в нее?

 

Четырнадцатилетняя девочка была сожжена своими же сверстницами. Пивная травма. Как действует "дачная амнистия". Горючее, ставшее причиной страшного взрыва, предназначалось для подпольного мини-завода?. "Метромолл" откроет Левобережье.

Главная  Экономика 

0.0114
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.