Навигация
Главная  Экономика 

Феликс Альберт, упр. Компанией "ХИРШ-Россия"


6 октября в Омске по франчайзинговой схеме открылся первый офис международной сети агентств недвижимости "ХИРШ". На презентации присутствовал управляющий компанией "ХИРШ-Россия" Феликс АЛЬБЕРТ, с которым побеседовала корреспондент "КВ" Татьяна ВЛАДИМИРОВА.

Феликс АЛЬБЕРТ, управляющий компанией "ХИРШ-Россия": "Риэлтор - торгаш недвижимостью"

- Первая страна, где мы начали работать, - Россия. Мы - первая международная франчайзинговая компания из России - мы ниоткуда не пришли. Чехия, Румыния, Украина - все было позже.

- Феликс, "ХИРШ" - международная компания. Откуда ее корни?

- Ваша роль в этой системе?

Формально наш центральный офис находится в Израиле. Это очень-очень формально, потому что он также играет обслуживающую роль: ищет нам поставщиков, материалы, устанавливает какие-то стандарты качества. Фрайчанзинг - это такая штука, когда говорить о том, где находится наш головной офис, не совсем правильно. Я для Омска не начальник. Люди покупают нашу систему, поддержку. Но де-факто - если не заработал офис в Омске, не заработал я. Так работают партнеры, а не начальник - подчиненный. Если бы я был начальник, то нанял бы здесь людей на работу, платил бы им зарплату.

- Сколько вам понадобилось, чтобы создать международную сеть?

- Я в России выполняю точно такую же функцию, как руководители компании в других странах. Обеспечение, поддержка, помощь, обучение, тренировки. Цель - снять часть задач, сделать так, чтобы им здесь, в Омске, легче работалось.

- Вы с самого начала знали, что будете работать по франшизе или эта идея пришла позже?

- Меньше, чем два года. Сегодня у нас 42 офиса.

- В чем секрет столь быстрого роста сети?

- Мы сразу создавались как франчайзинговая компания. Но для того, чтобы все было корректно, мы изначально систему отрабатывали на себе. Для примера. Когда мы делали первые вывески, извещающие, что та или иная квартира выставлена на продажу, они были, как в Америке: "For sale". Когда нас начали спрашивать, что именно на продажу, мы придумали вывески другие: "Эта квартира или коттедж на продажу". Такие вещи можно отрабатывать только на себе самом. Поэтому где-то три месяца нам понадобилось, чтобы все обкатать. На самом деле у нас был год подготовительной работы. Мы начали готовиться к открытию в ноябре 2002 года.

А теперь о малом бизнесе. Все мечтают быть богатыми, здоровыми, счастливыми, но они не знают, что для этого надо сделать. Это очень просто, это не высшая математика. Малому бизнесу не хватает трех вещей, чтобы стать успешным: знания, ресурсов и, самое главное - времени. Чтобы провести обучающий курс шести риэлторам, лекционного времени надо две недели. Что, кто-то может на две недели закрыться и пойти учиться? Нет.

- Это связано вообще с поведением малого бизнеса. Это глобальный вопрос. Давайте проведем эксперимент, остановим людей на улице и зададим вопрос: "Как вы считаете, вы хорошо живете?". Даже если последует ответ: "Хорошо", - мы его спросим: "А хотите еще лучше?". Я не про деньги говорю, а про жизнь. Если я спрошу его, что он готов сделать, чтобы жить еще лучше, он ответит, скорее всего, что не знает.

Все думают, что успешный бизнес - это потратить сто тысяч долларов на рекламу. Знаете, для кого это успешный бизнес? Для владельца вашей газеты. Для него - это очень успешный бизнес. Он с этого зарабатывает. Он зарабатывает, что "МИЭЛЬ" дала объявление в газету. "МИЭЛЬ" - нет, не зарабатывает. Это создает определенный образ, но это не приносит деньги. Это тоже нужно делать, но вопрос, когда? Если риэлтор не очень профессиональный - это только испортит. Вдруг начнут звонить люди...

У руководителей фирм нет на это времени, у них нет времени нормально провести переговоры с поставщиками, посидеть подумать, что еще можно сделать, чтобы бизнес стал более успешным. И в этот момент, собственно говоря, и возникает франчайзинг, который забирает часть этой работы, этих функций на себя за деньги. Когда я это создал, оно заработало, оно приносит плоды, которые запланированы. Это понятные и простые вещи.

- Продавая франшизу, вы учитываете, что рынки разных стран отличаются?

Потом - кодекс этики. Что это такое? Примитивные вещи. Не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы делали тебе. Ты хочешь, чтобы к тебе относились справедливо, ради тебя пахал кто-то, отнесись точно так же ко второй стороне и ты увидишь результат. Поэтому, думаю, набор ряда параметров и позволил достаточно быстро вырасти.

- У нас тоже есть маленькие.

- Есть культурные отличия. Но это другая история. Например, первое культурное отличие, которое я увидел между Москвой и Омском, - в столице кусочки сахара маленькие, а у вас - большие.

Большинство риэлторов считают, что совершение сделок - их работа. А юрист тогда кто, если этим занимается риэлтор? Есть плюс в том, что он этим занимается. Например, в Израиле подготовка риэлтором договора купли-продажи - уголовно наказуемое преступление. Риэлтор - торгаш недвижимостью. Вы знаете, как продать ее дороже, быстрее, выгоднее, комфортнее? Нет? Я помогу вам это сделать за деньги.

- Но в Москве нет больших. Я пока еще не знаю, как применить эту информацию на практике, но наверняка у нее есть какое-то применение. Что касается недвижимости. В какой бы стране не продавалась квартира, продавец хочет продать ее дороже, покупатель - приобрести дешевле. Технология работает везде одинаково. Всем нужна предпродажная подготовка, анализ цен, вывеска, открытка. Технология сделок отличается, но для этого есть юристы, органы по регистрации. Например, все говорят - в России это тяжело. В Чехии существует четыре вида собственности на квартиру. Есть вид собственности, при котором, чтобы продать квартиру, надо получить разрешение всех соседей.

- Сколько времени вы готовы тратить на этот бизнес? Это для меня самый главный параметр, потому что франшиза - это обмен обязательствами. Я принимаю на себя обязательство, что бизнес в Омске будет успешным, и сделаю все, чтобы это случилось в как можно более короткие сроки. Вторая сторона тоже должна принять на себя обязательство. Если человек говорит: "У меня восемь видов бизнеса, сюда я буду тратить 20% своего времени". На 20% и получишь результат. Меня это не устраивает, чтобы офис в Омске получил такой результат. 120% - это, да. Но для этого надо, как минимум, на 120% работать. С этой точки зрения мы продаем не всем. С точки зрения финансов - всем. Я знаю, что этот бизнес станет успешным.

- Вы продаете франшизу всем желающим?

- Да, когда мне один человек сказал, что покупает десять франшиз. Я спросил его, будет ли он работать со всеми десятью одновременно. Он сказал: "Нет, ни с одной, я подожду, когда они подорожают". И я ему отказал.

- Но были случаи, когда вы отказывались от сотрудничества?

- Вы предварительно оцениваете рынки, на которые предполагаете выходить?

Отказываю и в том случае, если человек относится к этому как к инвестиционному проекту. Если он думает, что сегодня потратит 30 тысяч долларов, подождет два года и заработает 150 тысяч. Так не бывает. Или же ты получишь, но меньше, чем инвестировал. Если не будешь работать. Людям, которые принимают агентство недвижимости за инвестиционный проект, я говорю нет, потому что это требует работы. Чтобы потом не получилось так, что я заманил его туда, где он не заработал. Я хочу, чтобы те, кто приходит к нам, работали, потом меньше, еще меньше, и стали богатыми людьми. В этом плане для нас Билл ГЕЙТС - конкурент. Знаете, почему? Он сказал, что создал самое большое количество миллионеров в мире. Для нас - это конкурент. Я хочу, чтобы каждый франчайзи в перспективе десяти лет стал миллионером - не в рублях.

- А почему "ХИРШ"?

- Конечно. Адаптируем всю систему. Учитываем стоимость недвижимости, доход населения и прочие вещи. Смотрим, как работают банки, на каких условиях. Это не имеет никакого отношения к системе зарабатывания, но я же не могу со своим уставом в чужой монастырь. То, что мы предлагаем, - это инструкция пользователя по зарабатыванию денег. А устав здесь создается свой собственный, исходя из рынка.

- Сколько вы планируете открыть офисов в Омске?

- Это - имя собственное. Так звали отца моего партнера - Амира ИЦКОВИЧА.

 

Под "Фольксваген" на марафоне ждут рекорды. Землю оформят бесплатно. Ко дню города - меньше голодных. Подарок для 1-й Транспортной. Рубильник - экономический рычаг энергетиков.

Главная  Экономика 

0.0049
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.