Навигация
Главная  Экономика 

Дикий рынок красоты


5 октября в третий раз директора салонов красоты и парикмахерских собрались на семинар-конференцию "Директорский день. Школа салонного бизнеса". "Директорские дни" пытается привести омский "красивый бизнес" в цивилизованные рамки.

Дикий рынок красоты причесывают "директорскими днями"

Но это только одна сторона "дикости" рынка. Источник "КВ" рассказал, что по-прежнему в Омске существует практика перетягивания клиентов мастерами. Хорошие мастера чувствуют себя "звездами" и позволяют себе многое. Кроме того, стихийность "красивому бизнесу" придают различные курсы парикмахеров и косметологов. Неопытные выпускники этих курсов тренируются дома и оттягивают часть клиентуры салонов. А опытные мастера в свою очередь организуют собственное дело.

Основная проблема рынка косметических и парикмахерских услуг сегодня в том, что между салонами существует жесткая конкуренция и главное средство борьбы - демпинг. Очень часто салонами руководят люди, не имеющие специального образования. И даже если у человека есть коммерческая жилка, этого бывает недостаточно для того, чтобы просчитать перспективы развития бизнеса или разработать эффективные механизмы привлечения клиентов. От недостатка информации парикмахерские привлекают посетителей путем снижения цен на 10-20%.

Другой случай, когда салон претендует на разряд класса люкс. Закупается хорошее оборудование, нанимаются мастера со своей клиентурой и т.д. И в том и в другом случае есть риск потерять бизнес. В первом - клиентов много, но они неденежные. Во втором - деньги у клиентов есть, но самих клиентов мало.

Если денег мало, то открывается салон эконом-класса, где не уделяется должного внимания постоянной клиентуре, главная ставка делается на массовость клиентов, и идет жесткая экономия на расходных материалах. Есть такие примеры, когда мастеров заставляли варить крем для ног из глицерина, вазелина и яблочного сока.

Осенью 2004 года совместно с Сибирской школой бизнеса и Московской академией индустрии красоты салон "Алина" организовал платный семинар "Директорские дни" для директоров салонов красоты. И это не просто тренинги для руководителей "красивого бизнеса", для них это был первый шаг к урегулированию рынка.

- Когда мы заходили на рынок, - говорит директор салона "Алина" Татьяна ЕРЕМЕНКО, - было трудно понять, какую нишу можно занять и по каким правилам вообще живет этот рынок. Демпинг, высокий процент вознаграждения мастера (30% от работы), увод мастерами клиентов - все это существовало как само собой разумеющееся. Тогда и захотелось рассказать директорам салонов, что есть много цивилизованных механизмов, регулирующих отношения между конкурентами.

Достаточно немного поработать головой, и возможно получить прибыль, постоянную клиентуру и от салона эконом-класса, и при этом не надо будет хитрить с расходными материалами. Нужно только осознать, какое место на рынке ты хочешь занять, и затем начать его завоевывать.

Уже сегодня многие поняли, что в руках директора должны концентрироваться финансы, кадры и клиенты. Именно руководитель должен просчитать, сколько стоит каждый его мастер, и вернуть его, "звездного", на землю посредством элементарного экономического расчета. Именно директор должен решить для себя, возьмет ли он хорошего специалиста, но со шлейфом перетягивания клиентов, отличного мастера, но многостаночника. И, наконец, никто кроме главы салона не может разработать стратегию удержания клиентов.

 

Радиомошенники обманули ПО "Иртыш". Минеральная вода "Омская-1" пострадала. Омск разорил наркодельцов на три миллиона рублей. "Нас замечают, когда воды нет". Горсовет принял "самое бессоветсное решение".

Главная  Экономика 

0.0085
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.