Навигация
|
Главная Экономика Вопрос неделиДоверяете ли вы социологическим и маркетинговым исследованиям? В этом номере "КВ" публикуют обзор омского рынка маркетинговых услуг (см. стр. 24-2 . По оценкам экспертов, порядка 40 компаний и независимых социологов предлагают в Омске услуги по проведению маркетинговых и социологических исследований. Вот мы и решили поинтересоваться у своих читателей: - Сами мы маркетинговых исследований не заказывали. Но если социологическое или маркетинговое исследование проводилось в той области, в которой я что-то понимаю и смогу разобраться в том, насколько серьезная была проделана работа, то принимаю их результаты во внимание. Если ничего в этой области не понимаю, то и к исследованиям отношение соответствующее. Могу и не обратить внимания, если оно, условно говоря, про толщину льдов в Антарктиде. А могу просто просмотреть, не делая для себя никаких выводов. Александр АВЕРИН, директор ООО "Компания Чистая вода": - Всем этим исследованиям - и маркетинговым, и социологическим - я не очень доверяю. Во-первых, как мне кажется, опрашивается недостаточно большая аудитория. Во-вторых, не все соглашаются участвовать в опросах. Поэтому и достоверность исследований вызывает у меня сомнения. Геннадий ЗВЯГИНЦЕВ, директор ООО "Континент-Ойл": - В принципе я с любопытством читаю результаты разных исследований. Но насколько я им доверяю - вопрос сложный. В любом исследовании очень большую роль играет человеческий фактор. А там, где человеческий фактор, там и риски. И риски нужно обязательно учитывать. Сергей КАНЕВ, директор ООО "Омский фондовый интернет центр": - Не очень доверяю исследованиям, которые печатаются в последнее время в прессе: рейтинги, социологические опросы и так далее. Очень часто они не соответствуют здравому смыслу. Скорей всего это зависит от глубины выборки. И часто бывает, что публикуются фрагменты исследований, вырванные из контекста. Что касается исследований в целом, то с гордостью можно сказать, что в Омске их делать научились. Я им доверяю, если в пакете помимо отчета есть и методика, и все данные. Очень часто, прежде чем разработать для клиента маркетинговую программу, мы тоже проводим исследования. Для клиента важен результат, и если он заблуждается в суждениях, мы стараемся отстоять свою точку зрения, опираясь на мнения потребителей или данные рынка. Елена КОРОЛЕВА, директор ООО "Фабрика МТ", член Российской гильдии маркетологов: - Люди, которые выполняют маркетинговые исследования, ведь не альтруисты. А к заказным исследованиям у меня и отношение соответствующее. Нет, конечно, есть серьезные и мощные агентства типа Gellap Media. К ним доверия больше. Андрей МАСЛОВ, директор ООО "Кристофер": - На сто процентов не могу доверять, конечно, ни одному исследованию, поскольку у каждого, даже так называемого независимого исследования есть конкретный заказчик. Другой вопрос, что результаты исследований в любом случае дают информацию для размышлений. Если сначала определиться и понять, кто является заказчиком, то пользу можно извлечь из любой информации. В общем, как говорил гайдаровский герой Бумбараш: таблицы и рисунки пропускаю, но в пролетарскую суть вникаю. Андрей СУРКОВ, директор ООО "Фирма "АЛЕКТО-ЭЛЕКТРОНИКС": Зеки готовятся к посевной. Звезда разрозненной плеяды. Местная городская власть один на один с проблемами. В мэрии плохо знали устав Омска. "Банк и клиент - стратегические партнеры". Главная Экономика 0.0084 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |