Навигация
|
Главная Экономика Тернистый путь договоровКак рассказал директор "Омскэнергосбыта" Александр Мясников, этот договор разрабатывался долго и нудно, период согласования растянулся на полгода. От имени квартиросъемщиков в разработке текста договора активное участие принял департамент муниципального заказа. В августе прошлого года Омское антимонопольное управление в целом согласилось с проектом договора, внесло два замечания, которые были учтены при составлении окончательного варианта. Поэтому в "Омскэнерго" сильно удивились, когда увидели письмо за подписью начальника Омского антимонопольного управления Сергея Суменкова, датированное 10 февраля этого года. В нем ставились под сомнение некоторые условия договора: "Прекращение отпуска электроэнергии по причинам неуплаты противоречит действующему законодательству. Прошу приостановить заключение договоров до приведения их содержания в соответствие с законодательством". В Омске около 370 тысяч квартир и домов, из них 245 тысяч - муниципальных. Именно с муниципальными квартиросъемщиками, в первую очередь, АК "Омскэнерго" начало подписание договоров на энергоснабжение. Со стороны энергокомпании все договоры с бытовыми потребителями уже подготовлены, часть выдана на руки и подписана обеими сторонами. Однако в последние месяцы со страниц газет и с экранов местных телеканалов звучат призывы к населению воздержаться от заключения договоров. В результате некоторые жильцы просто начали рвать на куски выдаваемые им договоры, поэтому их повсеместная раздача в ПЖРЭУ приостановлена. - Антимонопольный комитет не имеет прямого отношения к договорам, поэтому непонятно, зачем ему вообще надо защищать неплательщиков, - недоумевает Александр Мясников. - К "Омскэнерго", как монополисту, можно предъявлять претензии. Но почему мы не можем делать то же самое с теми, кто нам не платит. Договор отказываются заключать, в первую очередь, неплательщики и те потребители, которые не хотят брать на себя ответственность. В сознании потребителей должна укореняться мысль, что за поставленную энергию нужно рассчитываться, однако почему-то против этого ведется мощная антиагитация. Остается только догадываться, почему антимонопольное управление не заметило противозаконности договора полгода назад. Подобные договоры "Омскэнерго" уже заключило с 70% сельских бытовых потребителей в районах области - видимо, теперь антимонопольщики будут добиваться их расторжения, поскольку в них тоже присутствует пункт о прекращении отпуска электроэнергии за неуплату. И совсем уж непонятно, куда смотрело антимонопольное управление, когда в прошлом году ГТС заключала с владельцами телефонов аналогичные договоры. Причем связисты просто отключали телефоны до тех пор, пока потребитель не подписывал договор. Что же получается: телефон за неуплату отключать можно, а вот электроэнергию - уже нельзя? Или все-таки можно, поскольку это делается де-факто сплошь и рядом, вот только в договор это условие включать нельзя? К сожалению, советская власть привила многим из нас социальное иждивенчество. Поэтому к заключению договоров с энергоснабжающей организацией многие из тех, кто более-менее аккуратно рассчитывается за коммунальные услуги, не готовы чисто психологически. Очень нелегко собственноручно подписаться под тем, что твое жилье может быть отключено от электро- и теплоснабжения в случае длительной неуплаты. Ведь в наше смутное время подолгу задерживают выплату зарплаты, а перманентная инфляция выкашивает остатки нашего благосостояния. Трудно брать на себя строгие обязательства, когда нет никакой уверенности в завтрашнем дне. - "Омскэнерго", как уважающая себя компания, предоставило право бытовым потребителям иметь с ним договорные отношения, - продолжает Александр Иванович. - Этот договор, регулирующий взаимоотношения субъектов, больше нужен самим квартиросъемщикам, у которых появляется право требовать качественного снабжения электро- и теплоэнергией. Конечно, в том случае, если они за нее аккуратно платят. Перед теми, кто не заключит договор, мы не будем нести никаких юридических обязательств. Тут, кстати, возникает очередная проблема. "Омскэнерго" производит теплоэнергию, а непосредственно до квартир ее доносят через свои сети ПТСК и ПЖРЭУ. Энергокомпания берет на себя обязательства и за себя, и за предприятия, работающие с ней на подряде по передаче энергии. То есть, если у вас в квартире холодно или нет горячей воды не по вине "Омскэнерго", а из-за плохого состояния теплосетей, не принадлежащих компании, энергетики готовы возместить причиненный дискомфорт путем перерасчета, а потом уже сами разбираться с владельцами сетей. ПЖРЭУ на обслуживание квартальных сетей получают 1,2% от энерготарифа, но при общем бедственном финансовом положении коммунальщиков эти средства зачастую тратятся не по назначению. "Омскэнерго" пытается построить цивилизованные договорные отношения с контрагентами и потребителями. Инженерные сети наших многоэтажек не предусматривают единичного отключения теплоснабжения, поэтому страх остаться без тепла, даже в случае неуплаты, имеет под собой мало оснований. Конечно, ради показательного примера энергетики могут отрезать от теплосети особо злостных неплательщиков. Снять батареи и заварить трубы технически можно в любой отдельно взятой квартире. Другое дело, что в массовом порядке никто этим заниматься не будет. С электричеством проще, но некоторые жильцы не платят годами, поэтому их отключают и сейчас или пытаются взыскать деньги через суд. Так что договор только формализует существующие взаимоотношения между энергетиками и потребителями, при этом у последних появляется право требовать качественных услуг не через слезные обращения в органы власти, а добиваться их через суд. В свете начавшейся реорганизации городского коммунального хозяйства вполне вероятно, что у "Омскэнерго" появится возможность нанять другую структуру вместо ПЖРЭУ для доставки тепла в квартиры омичей. А возможно, в дальнейшем энергопроизводители сами вынуждены будут стать поставщиками услуг, чтобы уже ни от кого не зависеть. "Омскэнергосбыт" каждую неделю отключает до 400 абонентов за неуплату, причем без света остаются не только предприятия и организации, но и несознательные жильцы. Поэтому договоры, которые пока многие не хотят подписывать, особой роли для тех, кто не платит, не играют. Установление прямых договорных отношений с бытовыми потребителями позволит урегулировать отношения между производителем и передатчиком энергии. В "Омскэнерго" готовы к разделу единой квитанции по оплате коммунальных услуг. Когда-то целью введения единой квитанции было заставить население платить за все сразу - это удобно, но не дает альтернативы, если денег на все не хватает. У населения должен быть выбор: за что платить в первую очередь, а без каких услуг можно обойтись. "Омскэнергосбыт" выступает за создание единого расчетного центра по коммунальным услугам, готов централизовать эту работу. Взять то же ПТСК, которое с тех времен, когда оно было перепродавцом теплоэнергии, осталось должно "Омскэнерго" больше миллиарда рублей. Даже 150 млн. рублей долга, которые признали уже несколько судебных инстанций, с ПТСК взыскать не удается. Значит, нужно заложить погашение старой задолженности из текущих платежей по взаимной договоренности или через суд. С другой стороны, отказ от заключения договора как бы подразумевает возможность не платить и дальше. В этом случае у "Омскэнерго", которое не связано договорными обязательствами с жильцами дома, квартала или целого микрорайона, появляется право, в случае энергодефицита, не поставлять тепло или электроэнергию именно им. Хотя вряд ли это позволят местные власти, которые выступают социальным гарантом тепла и света в наших квартирах. Антиагитация против заключения договоров идет очень мощная, но будем надеяться, что омичи разберутся, что им выгоднее. Арендатора подземного перехода обвиняют в мошенничестве. От департамента недвижимости требуют денег. "Континент-авто" наш ответ Франкфуртскому автосалону. События недели. Виктор Чижма. Главная Экономика 0.0069 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |