Навигация
|
Главная Экономика Автоколонна 1253 выходит из кризисаНа самом деле экономический смысл института банкротства (его "истинное назначение") заключается не в этом. Банкротство, как и любой другой экономико-правовой институт, следует рассматривать как инструмент достижения тех или иных целей экономической политики государства. Основной характеристикой любой экономической системы является эффективность использования производственных ресурсов (природных, трудовых, капитальных), находящихся в распоряжении данной системы. Это верно как в отношении государства в целом, так и в отношении конкретных предприятий. Экономический смысл института банкротства состоит в том, что он должен служить механизмом установления более эффективного режима управления производственными ресурсами на уровне хозяйственных единиц-предприятий. Существует глубоко ошибочное мнение об экономическом и социальном смысле процедур банкротства: оно воспринимается как способ закрыть предприятие. И не только СМИ и население ставят рядом понятия "банкротство" и "ликвидация". Такие мотивы звучат даже в выступлениях экономистов-профессионалов. Столь массовое искаженное понимание смысла банкротства находит свое воплощение не только на словах, но и в жизни, и именно с таким пониманием подходят к банкротству конкретного предприятия те, кто в этом процессе участвуют. Используемый институтом банкротства метод (который делает его одним из основных рычагов промышленной политики) состоит в следующем: заменить прежнее руководство предприятия, которое довело предприятие до кризиса на специально обученных и имеющих лицензию арбитражных управляющих. Именно арбитражный управляющий является ключевой фигурой процедур банкротства. Он призван сделать то, что не могли или не хотели сделать его предшественники - разработать и осуществить преобразования, приводящие к наиболее эффективному использованию оказавшихся в его управлении ресурсов. Необходимо различать понятия: банкротство собственника, управления и бизнеса. Если в первом и во втором случаях проблему можно решить сменой, соответственно, собственника или менеджмента, то в последнем случае реализация каких-либо мер не имеет смысла. Лишь эти материальные ресурсы и структуры управления ими, которые в принципе не могут эффективно использоваться ( то есть, условно говоря, приносить прибыль), должны быть ликвидированы. Причем законодательство о банкротстве прослеживает предпочтение внешнего управления перед ликвидацией. Это обстоятельство указывает на то, что на уровне правотворчества принципы эффективного использования понимаются и закладываются в нормы Закона. Ситуация на предприятии и вокруг него складывалась непростая. Два месяца команда внешнего управляющего боролась с саботажем административно-управленческого персонала. Так называемый собственник самоустранился от управления предприятием. Помимо скрытого противодействия со стороны прежнего руководства мы столкнулись с разрушенной системой управления, отсутствием контроля, нескрываемым воровством. То, что банкротство - это не разрушительная, а созидательная мера, направленная, в первую очередь, на восстановление нормальной работы предприятия, отчетливо прослеживается на примере ОАО "Автоколонна -1253", где 7 июня 1999 г. было введено внешнее управление. Только в капремонт автопарка вложено более 0,8 млн. руб., в т.ч. живыми деньгами более 400 тыс. руб., чего не было предыдущие несколько лет. За 7 месяцев проделана колоссальная работа по нормализации хозяйственной жизни автоколонны. Предприятие ожило, медленно, но верно поднимается из лежачего положения: Создана сильная юридическая служба, на которую возложены не только юридические вопросы текущей хозяйственной деятельности, но и работа с дебиторской задолженностью. Результатом было взыскание дебиторской задолженности на сумму около 1 млн. руб., то есть примерно десятая ее часть. Наведен порядок в договорной базе, проведена сплошная инвентаризация, в том числе расчетов. Расторгнуты договоры, влекущие ущерб для предприятия. Часть кредиторов переведена в дебиторы. На бывшего руководителя заведено уголовное дело по факту хищения имущества предприятия на сумму более 1,2 млн. руб. На предприятии установлена круглосуточная охрана. Сейчас проводится работа по восстановлению экономической службы предприятия. Уже в течение полугода действует рабочий расчетный счет. Это позволило нам первыми в городе заключить договор на проведение уборочных работ с Казахстаном, облегчить расчеты с контрагентами. Постепенно вводится система бюджетирования. Внедрение бюджета денежных доходов, по итогам выполнения которого начисляется заработная плата управленческому персоналу, дало соответствующие результаты: при среднемесячном доходе 0,8-1,0 млн. руб., денежная составляющая увеличилась со 150 тыс. руб. до 900 тыс. руб. в месяц. За счет этого с августа 1999 г. удается платить текущие налоги и платежи во внебюджетные фонды. Создано Управление по реализации автоуслуг и маркетинговой политики. Активизировался процесс сдачи неиспользуемых помещений и открытых площадок в аренду. Если до введения внешнего управления доход от арендаторов практически отсутствовал, то за 6 месяцев внешнего управления получен арендный доход в размере более 400 тыс. руб. живых денег. Развернута работа по привлечению "денежных" клиентов, повышению в доходах денежной составляющей. Ключевым показателем является заработная плата: начислено - 1 млн. руб., выплачено - 955 тыс. руб., то есть отставания практически нет. При этом 50% зарплаты выплачивается деньгами. Раньше этого не было. Согласно установленному графику начата выплата задолженности по заработной плате. В дальнейшем можно думать о повышении уровня оплаты труда. Месяц в месяц осуществляется выплата пособий по потере кормильца, восстановлена выплата алиментов. Закрыта задолженность по исполнительным листам 1998 г., а в текущем году предполагается возобновить расчеты с уволившимися. * внедрить централизованную систему бюджетного управления финансами, что позволит наладить функцию планирования и контроля на предприятии; До конца внешнего управления предполагается продолжить процесс совершенствования системы управления предприятием: * проводить грамотную кадровую политику. * наладить систему маркетинговых исследований и сформировать грамотную клиентскую, комплексную и ценовую политику, политику конкуренции и продвижения на рынок; К лету 2000 г. планируется погасить задолженность перед кредиторами I, II, IV, V очереди, возникшую до 7 июня 1999г., в размере 3,5 млн. руб. Оставшуюся задолженность перед кредиторами IV очереди в размере 10,7 млн. руб. предполагается реструктуризировать в соответствии с действующим законодательством. Генплан Омска обойдется бюджету в 105 миллионов рублей. Олег Шевелев сядет на три года. Олег МКРТЧАН, президент Ассоциации содействия развитию промышленных предприятий "Парнер-Омск". Все гениальное просто и... сочно. Книга недели. Главная Экономика 0.0054 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |