Навигация
|
Главная Экономика Сказка всегда разноцветная- На отделение скульптуры поступают, как правило, парни - понятно почему, - объясняет она. Накопать глину, очистить, перемешать. А керамисту сложней вдвойне - не всегда твои старания дают ожидаемый результат. В жаровом шкафу, когда открываешь его после необходимого обжига, можешь найти лишь осколки своего изделия. Скульптор Лидия Санта-Мария В глазах радуга от ярких красок и затейливых узоров. Сказочные птицы с цветастыми, как у павлинов, хвостами. Барышни в пышных нарядах с кавалерами под ручку. Коняшка на крепких растопыренных ножках с золотыми копытцами. А еще - горшочки с витиеватой росписью, задорные танцоры и добросольные хозяюшки с полными блюдами кренделей... Курск и Орел, Тула и Архангельское поморье - повсеместно здесь веками делались глиняные игрушки. И вот, будто в сказочном музее, собрались они вместе в небольшой мастерской омского скульптора Лидии Санта-Мария. Испанская фамилия досталась ей от мужа. Талант, надо полагать, - от Бога. Остального в своей профессии добилась она сама. Лепке, обжигу, росписи и прочим премудростям училась она в Саратовском художественном училище, куда поехала поступать сразу после школы. Что характерно, средние художественные учебные заведения общежитий, как правило, не предоставляют. И это, конечно, отпугивает иногородних абитуриентов от учебы в чужом городе. Она не испугалась, хотя бытовых неурядиц, действительно, хватало: случалось переезжать с одной квартиры на другую, а порой - жить на самой отдаленной окраине. - Искусство это, - рассказывает художница, - создавалось веками. В Курске и Воронеже расписывали полупрозрачными красками - точками, кружками и линиями. Получается довольно пестренькое "одеяние". На русском севере - краски брали яркие, сочные. Зато если все удачно, то начинается после обжига в печи самое интересное - роспись. И о ней разговор особый. ...Вот лиса в цветастом манто. Уткнулась хитрой острой мордочкой в пушистый воротник. Вылепил ее один из взрослых учеников художницы. Так часто бывает, что вместе с детьми увлекаются лепкой их родители. А вот уже ее изобретение - ворон в кепке и в ватнике, в "руке" - какой-то слесарный инструмент. Так и кажется, гаркнет сейчас: "Чиню - паяю!" или "Точу ножи, ножницы!" Свои работы она любит дарить, а не приберегать для себя или для выгодной продажи. И в небольшой комнате Дома творчества всегда в глазах радуга от разноцветия сказочных героев. Вот один из ее любимых сказочных богатырей - Полкан. Лицо румяное, черная окладистая борода, а на груди - сияет яркое солнышко. А есть игрушки, которые придумывает она сама или - ее ученики. Преподает художница в Доме творчества школьников, и часто вместе с детишками приходят на ее уроки и папы с мамами. После окончания Саратовского училища скульптор Лидия Санта-Мария работала в Омском производственно-художественном комбинате. Здесь, в полуподвальном помещении, установлен специальный жаровой шкаф, в котором обжигала она первые свои самостоятельные работы. Участвовала в различных конкурсах, скульптуры ее все чаще бывали на областных выставках. Темы детства и материнства - основные в ее творчестве. На недавней экспозиции, состоявшейся в Доме художников, посвященной 2000-летию Рождества Христова, среди немногочисленных скульптур, омичи, конечно, обратили внимание и на ее работы. Но в выставках подобных она участвует не столь постоянно. И потому ее лучше знают как мастера редкого, подзабытого искусства глиняной игрушки. - Дети, - отмечает она, - редко копируют увиденное. Обязательно включают свою фантазию, и в первую очередь хотят вылепить любимую кошку или собаку, питона, увиденного когда-то в зоопарке, черепашку из любимого мультсериала. Моя задача - научить их обращаться с глиной, чтоб стал ее комочек в детских руках послушным и податливым. "Я открыла его для себя еще в училище, - вспоминает она. - Случайно попали мне копии его рисунков. Студенты - народ самоуверенный: думали, все уже знаем. А тут - незнакомая фамилия и удивительно редкое дарование. А какая у него оказалась живопись! Репин, узнала позже, считал Фешина своим первым учеником. Но он эмигрировал за океан и стал незаслуженно забытым". А теперь - о ее любимых художниках. Назовем двух - Александр Боголюбов и Николай Фешин. Поэтические пейзажи первого, уверен, знают многие. А вот имя Фешина как-то не на слуху. А дома, под впечатлением, рисовала акварелью свои картины. Огромное открытое пространство, храм на фоне высокого неба, которое, сливаясь с землей в единое целое, как бы уходит в бесконечность. Что интересно: у нее и раньше были такие рисунки - где небо как бы сходится с землей. Одно из невыполнимых пока желаний - побывать на родине живописца в Казани, где в музее немало работ этого художника. А еще мечтает об Алтае и прямо-таки грезит Индией. Принц Гаутама, махадмы, Рерихи - обо всем этом знает не понаслышке. Однако пока и речи нет о дальних путешествиях. А вот по Омской области не так давно совершила очередное путешествие. Нравится ей Муромцевский район. Одно время даже хотела туда переехать вовсе. Там, в этим таежных местах, есть озеро, на месте которого, по древнему поверью, стоял некогда старинный храм. Узнала об этом от заморских гостей, которые выбрали это озеро местом своего паломничества. И она там побывала. Мало просто красивого тела, нужен кураж. Восковое нашествие. НПК "Автоматика" готова решить проблему светофоров. Новое явление ОГСЗ народу. Рекетиры поневоле. Главная Экономика 0.01 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |