Навигация
Главная  Экономика 

Голова и хвост современной женщины


М-м-м, а запах... Выбор парфюмерной продукции на омском рынке превышает все мыслимые пределы. Здесь и вступает в действие известная аксиома науки экономикс о том, что расширение ассортимента только до поры до времени положительно влияет на удовлетворенность покупателей. Проще говоря, из трех-пяти ароматов (впрочем, это относится к любым товарам) всегда легче выбрать, чем из ста, тем более из тысячи.

Один из материалов предпраздничного номера "КВ" ( ? 6 от 17 февраля) был посвящен мужской парфюмерии. Логическим продолжением этой темы в преддверии 8 Марта станет рассказ о парфюмерии женской. По сути своей эти два вида товаров не отличаются. Но подход к теме нужен совсем другой.

Парфюмерия, как известно, подразделяется на несколько видов. Самое большое содержание эфирных масел (концентрация) в духах - до 35%. Концентрация парфюмерной воды (или туалетных духов) 15-25%, туалетной воды - 5-15%.

Ведь чтобы выбрать, женщине надо все перенюхать (если только она не знает железно, чего хочет, но ведь мы так переменчивы...), а то вдруг, едва свершится покупка, попадется как раз то, что она всю жизнь искала, а деньги уже истрачены. Как было просто, когда кроме "Красной Москвы", "Быть может" и "Шанель ? 5" не было ничего. Мужчины всегда знали, как угодить. Теперь это сделать почти невозможно. Сотни, тысячи названий, флакончиков, коробочек ...

Хороший продавец, даже если на упаковке эти тонкости не обозначены, всегда расскажет об ароматах, входящих в ту или иную ноту парфюмерной композиции. Кстати, композиции бывают суперсложными (селективными) - когда каждая нота содержит до пяти разных ароматов, и чистыми включающими всего 1-3 аромата.

Помимо этой, ароматические жидкости имеют много других классификаций по типу запахов. Цветочные, шипровые, цитрусовые, амбровые, альдегидные; сладкие и горькие, пряные и свежие. Все парфюмерные композиции состоят, как правило, из трех частей - ноты головы, ноты сердца и ноты шлейфа. Нюхая флакончик или колпачок, мы чувствуем только самую первую - головную ноту. Поэтому духи надо обязательно испытывать на себе не только потому, что они проявляются на каждой коже индивидуально, но и потому, что аромат раскрывается со временем, играет и переливается всеми своими "головами и хвостами" в течение дня.

Лично я предпочитаю духи по ситуации и настроению. В моей коллекции штук десять совершенно разных ароматов. Сейчас продается масса пробников, зачем мне один большой, дорогой флакон, ведь если это туалетные духи, то 50 мл хватит на год, при ежедневном употреблении (проверено). Как это скучно.

Что в моде? Аромат настоящей женщины - это ее тайна, она никогда не скажет мужчине или подруге, где и какие духи покупает. У нас - если "L" eau par Kezo", значит, у всех, кто может себе позволить. А кто не может - подберет себе похожее, но подешевле. Если в прошлые год-два (а то и все пять) в моде были свежие, цитрусовые, арбузные запахи, то теперь очевидна смена тенденции к более сладким запахам ("GUCCI Rash", "Lancome Rash", "HUGO Women", "Лучший аромат 2000 года" - сладкие, пряные ароматы). Но и она уже проходит. Сейчас, можно сказать, вообще нет моды на запахи (согласитесь, раньше она диктовалась отсутствием альтернативы). Выбор необъятен, каждая женщина может благоухать так, как ей нравится. В моде индивидуальность.

Дорогой парфюмерией в Омске торгуют немногие фирмы. Например, "Надежда", "17" (в магазине "Радость"), "Аэлита", ряд частных предпринимателей. "Аэлита" предлагает очень интересную испанскую элитную парфюмерию "BEJAR" с растениями внутри флаконов. Это чистые, красивые запахи - классические и авангардные. Одни названия коллекций чего стоят: "Широкие горизонты", "Дождливый лес". "Времена года".

Но каждый мыслит по-своему. Если вы абсолютно верны своему единственному аромату, то сейчас в продаже есть флаконы-тестеры (в простой упаковке), которые стоят в 4 раза дешевле своих шикарно оформленных собратьев, при таком же объеме содержимого.

Но помните, чтобы оставлять шлейф (хвост), что так любят многие наши женщины, нужны духи, а не туалетная вода или дезодорант.

Да, классические ароматы по-прежнему актуальны: Chanel, Fidji, Cristian Dior, Magic Noir. Качественные версии французских духов выпускают "Уральские самоцветы". У них, как и у фабрики "Новая заря", существуют и свои разработки на самый разный вкус (есть еще "Дзинтарс", "Ив Роше", кому что нравится). Покупая парфюмерию в фирменных магазинах, особенно в сложных, необычных флаконах вы защитите себя от подделки.

В нашем городе несколько фирм предлагают наливную парфюмерию. Мне известны только три. "Рифан-Омск" (семь торговых точек, одна из них в ТЦ "Омский"), "Рифан - Санкт-Петербург" (можно отличить по характерным амфорам в виде "самоваров"), "Рифан-Екатеринбург" (торгует в магазинах сети "Каприз"). Что же это за "Рифан" такой, многоликий? Всего лишь болгарский парфюмерный завод, расположенный в городе Пловдиве.

Наливай еще по одному Несколько лет назад в Омске появилась наливная парфюмерия. Поначалу вид графинчиков с ароматными жидкостями некоторых просто шокировал. Теперь таких торговых точек множество и возле них постоянно толпятся покупатели. Чем же отличаются духи "на розлив" от обычных, помимо низкой цены.

В Европе "Refan" - законодатель наливной моды, поставляющий 140 видов ароматов в 130 стран мира. Помимо "рифановской", в Омске продается наливная парфюмерия L"Etoil (Летуаль) и Monpeliet (?)(Монпелье). Это стопроцентно синтетическая французская парфюмерная вода. Болгарская за счет добавления натуральных компонентов все-таки является чуть более стойкой (держится на 1-1,5 часа дольше французской), но французская, она как бы престижнее, с точки зрения нашего потребителя. Встречаются и подделки от польских, вплоть до московских и украинских.

Предприятие выкуплено французами, которые и поставляют туда сухие химические концентраты (композиты). Состав сих "волшебных формул" строго засекречен. Болгары занимаются розливом французской парфюмерии, добавляя в нее натуральные вещества, добываемые в их знаменитой Долине роз.

Надо помнить, что наливная парфюмерия - это версии знаменитых ароматов (классических и авангардных), согласно сертификатам, на 98% приближенные к оригиналам. Считается, что нос обычного человека эти 2% несоответствия не улавливает.

Конкуренция между омскими фирмами-поставщиками наливной парфюмерии отнюдь не ценовая. Кто-то привлекает покупателей дешевой упаковкой, кто-то повышенным сервисом. Флакончики есть разные - и московские и дорогие итальянские ("тара" стоит отдельных денег). Самый популярный объем 10-15 миллилитров. Цена 1 мл - около семи рублей.

Парфюмерия безопасна для здоровья Сотрудники Госторгинспекции Омской области регулярно проводят проверки оптово-розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами. К примеру, из 12 проведенных во II квартале прошлого года рейдов, в 12 случаях установлены нарушения. 4 тысячи единиц парфюмерной продукции на сумму 177,4 тысячи рублей снято с продажи. В основном из-за отсутствия информации на русском языке. По безопасности для здоровья вся парфюмерия соответствует нормам. А от подделок, у которых "не тот" аромат и низкая стойкость, защититься почти невозможно.

По опыту могу сказать, что это недорогая и стойкая парфюмерия. В некоторых торговых точках ("Рифан-Омск" - точно) вы можете попробовать это на себе, а не только понюхать блоттеры - полоски картона с наклеенным на них специальным поролоном. Кстати говоря, блоттеры как раз передают конечный запах, называемый нотой шлейфа.

Но в уличном лотке или на рынке качества вам никто не гарантирует. Так как хранить и продавать парфюмерно-косметическую продукцию положено в определенных температурно-влажностных условиях. Пыль, ветер, перепады влажности не только нарушают внешний вид упаковки, но и могут испортить внутреннее содержимое, что, понятно, не безопасно.

В последние год-два, импортная парфюмерия по цене стала многим недоступной. Произошел застой, и большая часть товара была забракована из-за окончания срока реализации. В отличие от косметических, у парфюмерных товаров срока реализации, как такового, нет. Есть только срок хранения. Обычно он составляет 1-2 года. Для импортной парфюмерии - до 5 лет. Если после окончания этого срока товарный вид и потребительские свойства парфюмерии остались неизменными, ее по-прежнему можно продавать, а значит, и покупать.

Госинпектор Татьяна Нипиющая советует при покупке парфюмерии помнить, что обмену и возврату этот товар не подлежит. Сделав покупку, еще раз хорошенько осмотрите коробочку и вскройте ее в присутствии продавца. Обращайте внимание на цвет жидкости, недолив, инородные включения, повреждения флакона или коробки. Если какие-либо дефекты обнаружатся уже дома, то доказать что-либо будет почти невозможно.

На рынке в ходу масса подделок неизвестного производства (сертификат не подтверждает истинности происхождения). По слухам, большое количество не совсем легальных предприятий работает в Подмосковье, Польше, Югославии, ОАЭ и даже на Украине. В Омске можно установить только химический состав, но не подлинность парфюмерии. Для этого надо обращаться на завод-изготовитель, где хранятся эталонные образцы каждой партии выпущенного товара.

 

И на пляж и на светский раут. Самые покупаемые книги за неделю с 8 по 14 ноября 1999 года. Мало просто красивого тела, нужен кураж. Восковое нашествие. НПК "Автоматика" готова решить проблему светофоров.

Главная  Экономика 

0.0114
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.