Навигация
|
Главная Экономика "Игры вокруг театра - не для меня"Наша встреча с главным режиссером Камерного состоялась сразу после репетиции спектакля по пьесе Арбузова "Воспоминание". В начале разговора он попросил, чтобы эпитетом к беседе стало изречение китайского философа Чжуон-Цзы: "Кто знает - не говорит, кто говорит - знает". Андрей Любимов, главный режиссер Омского государственного камерного "Пятого театра": "Игры вокруг театра - не для меня" Будучи режиссером, Андрей Любимов работал в Московском театре на Красной Пресне, в Витебском и Екатеринбургском академических театрах драмы. В Омском камерном "Пятом театре" начал ставить свои спектакли еще до назначения на новую должность. Поэтому, думаю, многие помнят его постановки: "Хозяйка гостиницы", "Иван и черт", "Что в имени тебе моем", "Повести Белкина", "Три визита доктора Астрова". - Дело в том, что, работая в этом театре, я сдружился с его актерами, у нас возникло взаимопонимание и, скажем так, сформировалась своя собственная эстетика. Я просто почувствовал ответственность за то, чтобы Камерный нашел свой путь. Поэтому и согласился. Мы с артистами уже решили, что необходимо создать новый театр со своим лицом, который должен занять определенную нишу в городе. - Андрей Геннадьевич, почему вы согласились стать режиссером Камерного "Пятого театра" и таким образом сменить столичную жизнь на провинциальную? Ведь многие актеры и режиссеры наоборот стремятся в Москву. - Будучи в Москве, вы участвовали в театральных тусовках? Чем они нравились или не нравились? Что касается смены столичной жизни на провинциальную, то для себя я давно определил: географическое перемещение не прибавляет внутреннего спокойствия. Оно создается в том месте, где ты находишься. Вообще, Москва сейчас не место для занятий театральной деятельностью, потому что, как мне кажется, там идет процесс разрушения театра: слишком много ярмарки, а нужна сосредоточенность. В Омске, с этой точки зрения, атмосфера гораздо продуктивнее. Правда, здесь театры относятся друг к другу почему-то настороженно. А это мешает работать. - Одно время участвовал. В конце 80-х годов в Москве был бум студийного движения, и я со своей театральной студией "Группа граждан" старался не пропускать ни фестивали, ни тусовки. Наша группа тогда даже в число лидеров входила: мы были лауреатами, занимали первые места. Мне нравилась такая жизнь. Но со временем я стал понимать, что тусовки, фестивали, все эти общественные игры вокруг театра, не для меня. Они направлены на сознание "для других", а не на самосознание. - Начну с того, что для меня искусство театра - это искусство совместного жития. Ведь во время репетиции или спектакля и моя жизнь проходит, и жизнь актеров. Мы вместе "варим" нашу "похлебку" и поэтому находимся во взаимоотношениях сотрудников, а не начальника и подчиненного. Я не сторонник "милицейского" театра. Приказать проще всего. Думаю, искусство режиссера заключается в умении договориться с артистом. - Как, по-вашему, в ходе репетиции актер может вносить свои предложения, например об изменении какой-нибудь мизансцены, или он должен беспрекословно выполнять все требования режиссера? Каким должен быть актер? - Открытие границ в начале 90-х годов привело к тому, что в нашу страну хлынула западная культура. Она как-то повлияла на театр? Мне важно, чтобы и актер, и режиссер были открыты друг для друга. Они должны быть слышащими и слушающими, уметь общаться, чувствовать. Самым же главным качеством артиста я считаю внутреннюю свободу. Если у него не будет никаких комплексов, то он, находясь на сцене, будет заниматься глазами своего партнера, а не думать о том, как выглядит со спины. - Вы будете продолжать сотрудничество со своими коллегами из Москвы, Берлина, Парижа? - На саму сущность театра, а он всегда стремился к духовности, самосознанию, думаю, не повлияла, на шоу - да. Я планирую поставить спектакль, в котором примут участие и омские, и московские актеры. Собираюсь пригласить для работы в Камерном режиссеров разных театральных школ из Франции, Голландии, Германии. Ведь контакты для артистов и режиссеров очень важны. Они помогают научиться чему-то новому. - Да, конечно. По крайней мере, буду пытаться, поскольку нынешняя экономическая ситуация мешает налаживанию и сохранению партнерских отношений. - Гулять по лесу, чтобы сосредоточиться, успокоиться, стать ближе к земле. За день накапливается очень много информации, эмоций, бродя же по лесу, я от всего этого освобождаюсь, восстанавливаю свое внутреннее спокойствие. - Все это время мы говорили, в основном, о вашей работе, а чем любите заниматься в свободное время? - У меня так давно его не было, что даже не знаю, где и как. - А где и как предпочитаете проводить отпуск? - Любите спорт? Я люблю ездить в деревню. Там испытываю творческий подъем. Да и обстановка в селе спокойная: нет ни шума, ни суеты. Спорт нужен для саморазвития, в состязаниях же один человек показывает свое преимущество над другим, проявляет агрессию. По сути, спортивные игры - это война. - Спортивные игры как зрелище, шоу не воспринимаю (правда, совсем недавно, когда российская футбольная команда проиграла украинской, я расстроился), потому что, к примеру, на каждом футбольном или хоккейном матче люди превращаются в толпу, теряют свою индивидуальность, внутреннюю свободу. - Оно мне неинтересно, потому что не учит общению. Кино - это документ, поверхностный, материальный взгляд на мир. Если театр "вышел" из ритуала, то кино - из картинки. На экране мы видим не человека, а лишь его обозначение. Мне кажется, что кино выполняет только анестезирующую функцию. - Ваше отношение к кино как к жанру искусства?.. - И та, и другая. Из зарубежной литературы мне нравятся произведения Шекспира, Мольера, Селенджера, Пруста, Джойса, из русской литературы - Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева. Очень хорошие романы у Набокова. Читая их, понимаешь, что в нашей жизни все взаимосвязано, переплетено. - Какая литература вам нравится: отечественная или зарубежная? - Театр - мое хобби. - У вас есть хобби? - Вы, наверное, с детства мечтали стать артистом? Вообще, считаю, что хобби возникло как неудовлетворенность людей от того, чем они занимаются, от работы. У меня такого нет. Я люблю свою работу. - Какие качества вы цените в людях? - Вовсе нет. Актером я стал совершенно случайно: как-то шли мы с другом мимо театра на Красной Пресне и решили зайти, посмотреть спектакль. Мне он понравился, и я захотел работать в театре. Если бы вы задали мне такой вопрос несколько лет назад, то я ответил бы: ценю ум, доброту, доверчивость. Жизненный опыт мешает людям развиваться дальше, но это не означает, что нужно слепо идти вперед. - А что такое качество? Оно формируется для защиты от внешнего мира, от агрессии... - Оценить самого себя трудно. - Вы романтик или реалист? - А какое ваше заветное желание? По правде говоря, мне не нравятся все эти "разделения" людей на романтиков, реалистов, оптимистов, пессимистов. Классификация - страшная вещь, так как загоняет всех в определенные рамки, "убивает" личность. Человеку сказали, что он романтик, он и будет всю жизнь себя таким считать. Люди должны уметь меняться, к чему-то стремиться, а не ставить на себе штампы. - Избавиться от всех желаний. Мониторинг Омской Рекламы. Выпуск второй Реклама - это не только тариф. Министр против реструктуризации "Омскэнерго". Депардье и Бельмондо - в центре фестиваля "Сибирь-2000". Медики не прочь взять деньги и за бесплатные услуги. События и новости. Главная Экономика 0.0151 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |