Навигация
|
Главная Экономика Раскинем карты, господаВ этом отношении (как и во многих других) Омск существенно отличается от своего ближайшего соседа - Новосибирска. Там практически весь рынок "пластика" отошел системе "Золотая корона". Она занимает почти монопольное положение, поскольку карты международных систем в силу своей дороговизны составить ей конкуренцию не могут. Сейчас на омском рынке присутствуют пластиковые карты девяти платежных систем, из которых пять имеют статус международных, а четыре - чисто российского происхождения. Между ними идет постоянная борьба за "место под солнцем". Какова расстановка сил на сегодня? В 1996 году рынок был почти поровну поделен между "Золотой короной" и "Union Card" (на долю всех остальных карт приходилось всего 3%). Но уже в 1997 году "Union Card" усилиями Инкомбанка вышла в явные лидеры: ей принадлежало 65% рынка, в то время как "Золотой короне" досталось всего 29%. Омский рынок являет собой картину гораздо более пеструю. Здесь практически одновременно обосновались и стали развиваться сразу несколько платежных систем. При этом между ними шло постоянное соревнование, и соотношение сил за последние годы менялось не раз и не два. Разумеется, все эти взлеты и падения связаны с общим финансовым состоянием банков-участников той или иной платежной системы. Зависят они и от степени активности работы банков по продвижению на рынок зарплатных, пенсионных, бензиновых и всех прочих проектов, основанных на использовании пластиковых карт. В 1998 году "Union Card" немного сдала позиции - до 54%. При этом на долю "Золотой короны" приходилось 30% и по 8% рынка досталось системе "Сберкарт" и всем остальным (в сумме). А в 1999 году "Золотая корона" вышла в лидеры, получив (по данным за 9 месяцев) 48% рынка. На втором месте - "Сберкарт" с 24%, а на долю "Union Card" пришлось только 22% и третье место. Рост мог быть еще более активным, если бы наши господа банкиры смогли (а главное - захотели) выработать согласованную политику: отобрать для внедрения 2-3 вида карт, объединить усилия по созданию развитой инфраструктуры по их обслуживанию и т.д. Увы, ни одна из подобных попыток, предпринятых в разные годы как на уровне страны, так и на уровне области, не увенчалась успехом. И все же, на мой взгляд, гораздо важнее и интереснее другое обстоятельство: рост количества клиентов, эмитированных пластиковых карт, точек обслуживания по ним и оборотов по картсчетам в нашей области не прекращался даже в самые трудные времена, наступившие после финансового кризиса 1998 года. Вместо этого мы, судя по всему, стоим на пороге нового передела сфер влияния. Причины тому две: появление на нашем рынке новых участников в лице ряда филиалов иногородних банков и изменение политики некоторых местных банков в отношении работы с пластиковыми картами. Разумеется, сейчас о характере этого передела можно только строить предположения. Та же судьба и у проекта "Grand Card", о котором рассказывалось в номере "КВ" от 1 апреля 1999 года. Очень жаль, что так и не удалось создать единую региональную платежную систему. Ведь это помогло бы упростить обслуживание расчетов внутри региона, на которые приходится львиная доля всех транзакций. В то же время держатели карточек получили бы более широкие возможности для их использования. Оправдаются ли они? Это станет ясно минимум через полгода (если не год). А пока давайте познакомимся поближе с теми изменениями, которые произошли на рынке "пластика" со времени наших последних публикаций на эту тему (в марте и апреле 1999 года), а также ближайшими планами его участников. Росбанк реорганизует свои омские филиалы. Трагедия возле станции Комбинатская. Фантомный транзит. Хлеба и кваса. Омский фондовый рынок начинает разогреваться. Главная Экономика 0.0055 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |