Навигация
|
Главная Экономика "Матадор-Омскшина" "Престиж и качество"По этому случаю в Омск приехал более двадцати дилеров этого предприятия из России, Казахстана, Прибалтики, Восточной Европы. Гости и хозяева обсудили коммерческие и производственные вопросы, а также возможности дальнейшего сотрудничества. 18 февраля 2000 года на СП ЗАО "Матадор-Омскшина" выпущена двухмиллионная покрышка. Сегодня на всем мурманском рынке присутствуют шины СП "Матадор-Омскшина", - сказал Сергей Четвергов, дилер из Мурманска. Мы берем ежемесячно вагон-два покрышек, большего не позволяют объемы СП. А жаль, спрос на омскую резину большой. Судите сами: из всего ассортимента шин, а это где-то 150 видов со всех российских заводов, доля покрышек "Матадор-Омскшины" - всего 10%, тогда как их объем продаж составляет примерно 30% от всех продаваемых на рынке. По мнению дилеров СП, покрышки "Матадор-Омскшины" на сегодня лучшие по качеству из всех выпускающихся в России. В мае 2000 года исполнится 5 лет со дня регистрации СП "Матадор-Омскшина". Созданный в 1995 году двумя учредителями - российским АО "Омскшина" и словацким АО "Матадор", самый молодой в России производитель автомобильных шин в 1999 году вышел на проектную мощность. За 1999 год произведено 837129 покрышек для легковых автомобилей. "Матадор-Омскшина" обеспечивает работу и стабильный заработок порядка 560 человек. По словам Ильи Кисина, дилера СП "Матадор-Омскшина" в Эстонии, их автомобилисты не так хорошо знакомы с продукцией омского шинного производства. На эстонском рынке больше ориентируются на Запад и доля резины "Матадор-Омскшины" в прошлом году составила всего процентов пять. Одна из причин этого - совсем другой парк машин . Те же "Жигули" считаются раритетом. Часто можно встретить в эстонских газетах объявление "Подарю "Жигули". Основным препятствием к более плодотворному сотрудничеству Омского, производителя с эстонским потребителем пока является небольшой ассортимент резины СП. Однако как отметил не без восхищенного удивления гость из Прибалтики, омские шины лучшие из российских и пока не было ни одного замечания от покупателей по качеству резины. - 1999 год был для нас, как для многих других предприятий России, годом переломным. Последствия финансового кризиса 1998 года, спад производства в стране сказались и на работе нашего завода. Проблемы с энергоснабжением, поставками сырья не позволили достигнуть ритмичной работы и в первом квартале 1999 года, но принятый план производства в объеме 750000 штук был перевыполнен и в натуральном выражении, и по рентабельности товарной продукции. Во время визита в Омск председателя совета директоров АО "Матадор" Ш.Росины на встрече с генеральным директором АО "Омскшина" А.Ф.Триппелем были подписаны основные намерения Бизнес-плана СП ЗАО "Матадор-Омскшина" на 2000 год, предусматривающие увеличение производства до 950000 покрышек. Это предельно сложная задача при имеющихся у нас мощностях. Дальнейшее развитие связано с дополнительными инвестициями, а собственных средств предприятия не хватает. Дают о себе знать убытки прошлых лет. Сегодняшнее относительно благополучное существование предприятия связано с большой поддержкой фирм-учредителей. Как сегодня живет первое в Сибири совместное предприятие, производящее продукцию производственно-технического назначения, каким был для него прошедший год, какие цели поставлены на 2000 год - на эти и другие вопросы корреспонденту "КВ" ответила экономический директор СП ЗАО "Матадо-Омскшина" Наталья Новак. - Нет. Столь скорая окупаемость капитальных вложений такого масштаба в промышленном производстве - исключение, а не правило. Сегодня идет речь о возврате средств, вложенных учредителями сверх уставного капитала. Думаю, что создание нашего совместного предприятия на начальном этапе было больше политическим, социальным проектом. В период общего падения производства в стране трудно рассчитывать на высокую экономическую эффективность. - Наталья Викторовна, средства, вложенные в СП "Матадор-Омскшина" уже окупились? - Простое наращивание объемов сегодня приводит только к затовариванию и снижению эффективности производства. Главной задачей СП было и остается сохранение престижа продукции за счет ее качества. 2000 год должен стать для нас годом сертификации производства, согласно международным стандартам серии ISO 900 Наша цель - достижение наилучшего сочетания "цена-качество". Жизнь показывает, что нет ничего более неэкономичного, чем экономия на качестве продукта. В 2000 году намечается выпуск качественно новых покрышек более высоких скоростных характеристик. - Увеличение выпуска - основная задача на 2000 год для вашего предприятия? - Думаю, нет. Ведь находим же мы покупателя сегодня, работая по ценам выше средних по России и на условиях предварительной оплаты. Шины с маркировкой "Матадор-Омскшина" известны не только в России и республиках ближнего зарубежья, но и в странах Восточной Европы. Несмотря на трудности с оборачиваемостью средств, мы продолжаем сотрудничество с АВтовАЗом, единственным предприятием, с которым мы работаем в долг. Комплектация производителя - одна из частей нашей сбытовой политики. Выпуск 2-миллионной шины с совпал проведением совещания дилеров нашего предприятия, на котором сформулированы опорные принципы сотрудничества. Мы надеемся, что это положит начало дальнейшему развитию отношений с покупателями и укреплению имиджа СП ЗАО "Матадор-Омскшина". - Затраты на качество приведут к удорожанию вашей продукции. Вы не боитесь потерять покупателей? Галины Снычева. Колючие зеленые красавцы. ТЮЗ "Орфей и Эвридика". Рейтинг. "В Омской области ВВП увеличится вдвое к 2010 году". Главная Экономика 0.0134 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |