Навигация
|
Главная Экономика А народ-то голый?Доллар продолжает свое движение вверх, и на те рубли, которые еще есть у покупателя, хороший импортный товар уже не купишь. Как следствие - на рынке пусто, торговцы сократили объемы поставок. Прошлогодний кризис принес российским предпринимателям не только негатив. В числе тех, кому повезло, - ателье по пошиву одежды. - То что в Омске есть мода, - факт. Доказательства этого - победы омских художников-дизайнеров на различных российских конкурсах. Но "моду" на себя не наденешь, она по большей мере, фантазия. Носят ширпотреб - рыночный, магазинный, из бутика - в зависимости от содержимого кошелька. Но сегодня, пожалуй, одеваться в ателье будет дешевле, чем в привезенное за доллары. Да к тому же сшитая на заказ вещь может претендовать на эксклюзив. Однако эти минусы сегодняшней обстановки сложились в плюс для швейного производства. Наблюдается тенденция: российский потребитель обращает свой взор к местным товарам. Воспользовались ли ситуацией швейники? Но объединение в 1992 году распалось. Многие ателье позакрывались, некоторые сменили форму собственности, другие просто сдали свои помещения в аренду, тем самым хоть как-то сохранив производство. Где шить, или Парадоксы швейного бизнеса До 90-х годов в Омской области существовало объединение "Силуэт". В него входило более 60 ателье. Все было централизовано - от снабжения каждого ателье тканями (кои были дефицитом) до обучения специалистов новым технологиям обработки тканей. Что касается ателье при Домах быта - они если и не убыточны, то еле сводят концы с концами. "Загрузки мало", - говорит зав. швейным производством Дома быта "Чкаловский". На имеющийся поток заказов достаточно человек 13, а у нас работает 2 Не увольняем потому, что хорошие специалисты, с опытом!" Основная причина отсутствия клиента - низкая платежеспособность населения. На что хватает денег, так это на ремонт старых вещей, но для ателье он не выгоден. Отрез ткани, фурнитура, нитки плюс работа закройщика и швеи - и цена складывается немалая. Платить дорого - заказчику не по карману. Чтобы удержать какого-никакого клиента, приходится минимизировать цену на услуги. В итоге - не прибыль, а благотворительность в пользу неимущего населения. По последнему пути пошли в основном крупные структуры - Дома быта, имеющие большие площади. Аренда, как подтвердила практика, - очень выгодный бизнес: совершенно ничего не вкладывая - регулярно получаешь доходы. И Дома быта до сих пор живут нераздельно со своими арендаторами, сохраняя по возможности при этом стандартный набор услуг для населения: ремонт часов, обуви, бытовой техники и пошив одежды. Одна из предпосылок уже названа - покупатель не в состоянии одеваться по мировым ценам и начал приглядываться к тому, что могут местные Кардены за рубли. Но все же... Немалое количество и "очухавшихся" старых ателье и открывшихся новых частных подтверждает, что открывать производство - это не хобби, а все-таки прибыльный бизнес. Из чего он складывается? Купил швейную машину, оверлок - и вперед! Притом совсем не обязательно новое. По большей мере вся "ательешная" техника - б/у, сохранившаяся еще с советских времен. Строчка на платье - она и есть строчка. Здесь велосипед уже изобретен. Качество пошитой вещи зависит прежде всего от умения швеи. Плюс к этому, при сегодняшнем разнообразии тканей, фурнитуры и других необходимых мелочей только ленивый не попробует шить. Но это все только предпосылки для развития этого бизнеса. База же, основана, фундамент - конечно, клиенты. От чего они зависят, откуда берутся? Немаловажный плюс для швейников и сама современная мода. Я имею в виду, конечно, не высокую - подиумную, а pret-a-porte, то есть уличную. В ней специалисты отмечают примитивизм. Одним словом - два шва по бокам и дырка посередине. В центре же города выживают сильнейшие. Крупные ателье, такие как Дом мод на Масленникова и Дом быта на Герцена, конкурируют - и удачно - со множеством мелких. Соперничество здесь идет, может быть, не всегда за качество, но больше - за количество предоставляемых услуг населению. Так, мелкие чаще всего специализируются только по женской легкой одежде, тогда как крупные сохраняют свою универсальность: шьют и верхнюю одежду, и головные уборы, и ,что для нынешних ателье вообще редкость, мужскую одежду. Хотя, судя по опыту моих знакомых, именно качество пошива приводит их в Дом мод на Масленникова снова и снова. "Может где-то шьют и лучше, - сказала мне одна знакомая, - но от добра добра не ищут. Зачем я буду экспериментировать на своем кошельке, обращаясь в незнакомое, открывшееся только вчера ателье? У Дома мод и опыт, и авторитет, и подход к заказчику уже наработаны". Бывшие госателье оставили, по большому счету, все по-старому, даже интерьер. Работа в них все еще идет по месячному, квартальному, годовому планам. И заказчики в них сохранились с незапамятных времен,и туда идут по привычке. Но такой "ретро подход" сохранился только на окраине города, в неудобном месте для частников. На заказчика надейся, а сам пошивай... Рекламу принято считать двигателем торговли. Но, как выяснилось, ателье в Омске "двигаются" неохотно. Зачастую ограничиваются вывеской у входа. СМИ избегают из-за неэффективности. Предпочитают адресную рекламу. К примеру, практикуется личностный подход к клиенту - через знакомых, знакомых знакомых, вплоть до выезда к заказчику на дом или на работу. И все равно загрузки ателье не хватает. Но оправдывает себя пошив, поставленный на поток, по одной выкройке. Одна задача - реализовать! Открывать свой магазин - дорого, не выгодно. Отказались швейники и от организации своих отделов готового платья при магазинах. Почему? Как пояснили швейники, индивидуальный заказ остается дорогим удовольствием как для клиентов, так и для самих ателье. Чтобы удержать заказчика, швейникам приходится подгонять цену на пошив под кошелек потребителя. Какая уж тут прибыль! Что ж, клиент всегда прав - решили швейники. И стали "украшать" свои изделия заграничными этикетками. Благо их можно купить в любом магазине "Ткани". А кто купит платье от Марьи Ивановны из какого-нибудь омского ателье? Народ привык к заграничным этикеткам-фантикам. Иностранным иероглифам доверяют без оглядки: не подвергается сомнению даже костюм от Кардена на оптовке. Однако среди десятков швейников есть такие, кто рискует создавать свою марку и раскручивать ее, ставя ее в один ряд с Лже-Карденом. Каков спрос - таковы и предложения. Кто-то шъет для бутиков под "Антонио Гримальди", кто-то - для фирменных отделов в стиле "adidac", кто-то - для рынка под любыми ненашими фирмами - у кого какие возможности. Понятно, что такой пошив под импорт не является легальной деятельностью. Поэтому кроме того, что это факт, больше ничего сказать не могу. А еще в Омске есть одна фирма, заслуживающая, на мой взгляд, особого внимания. Это не ателье индивидуального пошива, о которых эта статья. Это производство, специализирующееся на детской одежде. Но все же... Это, к примеру, "Леньер" и "Giamal". Пишутся они, правда, не по-русски, но понять можно...(смотри на 2 абзаца выше). Памятка заказчику Что касается самого заказчика, то первое, что его интересует - цена. По моему наблюдению, в омских ателье существует не большой разброс цен на пошив. Для многих ателье ориентиром служат расценки Дома мод и Дома быта на Герцена (среднюю цену на пошив одежды см. в таблице). "Милори", по-моему, то, к чему стремится любое ателье. Это и своя марка, стиль, и легальный, массовый пошив, и фирменные отделы в магазинах. Это и известность не только в Омске, но и в других городах России. Может быть, кто-то сочтет эти мои слова неприкрытой рекламой. Но если честно, это просто гордость (бесплатная) за омских производителей и за детей, которые будут с малых лет одеваться модно, стильно, да еще и в родное, сшитое в Омске. Нерентабельно, как выяснилось, держать при ателье и художника-модельера. Консультирует заказчика обычно закройщик. Но тогда клиент из разряда "хочу того - не знаю чего" в таком ателье не задержится наверняка. Второе, что важно для клиента - качество. Оно совсем не зависит от цены. Можно ли сразу определить, как шьют в том или ином ателье? Наверное, нет. Необходимо попробовать. Хотя любое уважающее себя ателье имеет для наглядности своего качества пошива какую-либо коллекцию. Понятно, что это дорого, отшитые модели могут навсегда зависеться на манекенах. Но без убытков нет прибыли. Тканевые же магазины пошли нынче от обратного. Создали для удобства своих покупателей дополнительную услугу - пошив одежды из своих тканей. В последнее время такие мини-ателье стали появляться все чаще. Выгодно - наверное, но удобно - наверняка. Если одевать манекены и содержать художника некоторые швейники как-то еще умудряются, то закупать ткани для удобства клиента под возможные заказы - непозволительная роскошь. Что и позволяют себе купить ателье впрок, так это фурнитуру и подклад. Костюм на подкладеот 450 до 1500 Юбкаот 80 до 200 Блузаот 150 до 300 Брюкиот 120 до 300 Пальто дем.от 600 до 1000 Пальто зимнееот 800 до 1500 Цены в ателье на пошив одежды в зависимости от сложности (в руб.). Олег Мухин - новый арбитражный управляющий ОАО "Омский каучук". Игра недели Age of EmpairesII. На Коломбо рухнул омский самолет пять членов экипажа погибли, два - в тяжелом состоянии. Саранчу покроют "туманом". Зеки готовятся к посевной. Главная Экономика 0.0076 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |