Навигация
Главная  Экономика 

Освежаться будем?


Обидно, но факт Парфюмерия, а именно: туалетная вода, дезодорант, одеколон или лосьон после бритья - самые банальные подарки к празднику или дню рождения. Коллеге, другу, мужу, брату... Как правило, все эти флаконы, коих обычно дарят минимум по два за раз, остаются пылиться на полке в ванной. Это на собственном опыте. Ни я, ни кто другой еще ни разу лично моему мужу не угодили. И не только моему. В чем причина? Не забредая в психологические дебри, можно предположить, что разница вкусов вызвана тем, что мнение о себе любимом не совпадает с мнением окружающих. И вообще, как известно, на вкус и цвет товарищей нет.

Накануне Дня защитника Отечества, считающегося все-таки мужским праздником, "КВ" решили рассказать о мире парфюмерии. Традиция относиться к парфюмерии, как к чему-то сугубо женскому и недостойному внимания настоящего мужчины, родилась и была велением времени, наверное, тогда, когда кроме "Тройного одеколона" и "Шипра" на российских прилавках ничего не было. Сейчас - изобилие полное. Но что выбрать? Каким должен быть парфюм современного мужчины? И вообще, нужен ли он ему? А если да, то зачем.

По словам продавцов парфюмерных отделов, менеджеров крупных оптовых фирм, мужская туалетная вода, дезодоранты, особенно дешевые, "идут" гораздо лучше женских. Просто-таки "на ура". Оттого, что, как выразился один продавец: "Женщины любят своих мужчин и постоянно что-то им покупают. А мужчины забредают в парфюмерный магазин восьмого марта вечером сильно навеселе, когда уже все равно, да и денег вроде не жалко на любые, даже самые дорогие духи ..." Что говорить, запахи - это все-таки из области подсознательного, из тех архаических времен, когда первобытный раздел территорий был легким и ясным, когда просто делали метки, не то что сейчас (не верите - включите телевизор). Когда по запаху тебя могли найти и съесть, значит, его надо было заглушить или изменить. Однако речь не об этом.

Блиц-опрос показал, что мужчины предпочитают покупать парфюмерию самостоятельно (а им все дарят и дарят), называя выбор своих подруг запахом дешевой парикмахерской (впрочем, подруги платят им той же монетой, когда дело доходит до женского парфюма).

Лет десять назад, до того, как границы России открылись для импорта, флакон французских духов или туалетной воды был для большинства людей непозволительной роскошью. Дорогая парфюмерия производилась только во Франции и продавалась исключительно в капстранах. Со временем на российский рынок хлынул целый поток французских ароматов, с качеством, утерянным в погоне за количеством. Польша начала "перестройку" раньше нас и одной из первых отреагировала на свободный рынок. А именно - начала производить парфюмерию. Наши челноки возили ее сумками, отсюда возник стереотип, что вся "франция" из Польши. Сейчас ситуация изменилась, наш потребитель стал более разборчив. Несмотря на то, что Россия потребляет душистых жидкостей в 20 раз больше, чем Европа, их качество постоянно повышается. Об этом мне рассказал специалист фирмы "Джаз", "водяной" с шестилетним стажем.

Я водяной, я водяной ... Тех предпринимателей, кто занимается парфюмерией, на профессиональном жаргоне называют "водяными". Наверное потому, что именно туалетная вода занимает подавляющее количество позиций в их прайс-листах. Если бы это были духи, то их, возможно, называли бы "духовыми".

Общегородские розничные цены на парфюмерию примерно одинаковые. Рынок, по мнению специалистов оптовых фирм, насыщен? и даже более того. Конкурировать приходится сервисом, доставкой. У всех есть скидки, которые зависят от объемов, частоты закупок.

Парфюмерия - красивый и сложный бизнес. В Омске несколько крупных фирм работают на этом рынке. Это, "Джаз", "Класс", "Надежда", "17", "Аэлита". Последние три активно занимаются в том числе элитной парфюмерией. Существуют также десятки более мелких фирм и частных предпринимателей. Товар закупается или в Москве, или прямо в Омске у крупных оптовиков, затем через частных предпринимателей поступает на рынки или в магазины. С магазинами крупные фирмы предпочитают работать без посредников. Везти товар из Москвы давно невыгодно. Например, фирма "17" торгует по московским ценам (около 4-х тысяч наименований парфюмерной продукции), работая со своими поставщиками за определенный процент, обеспечивает магазины и открыла две собственные розничные точки.

Между омскими фирмами также существует своеобразная взаимовыручка. Для того? чтобы обеспечить более мелким клиентам наилучший ассортимент в любом удобном для них месте (как правило, фирмы торгуют не только парфюмерией, но и косметикой, средствами гигиены, СМС и т.д.), оптовики обмениваются товаром, сотрудничают друг с другом. Пик продаж приходится на декабрь и март, в январе-феврале парфюм продается послабее. В остальное время - спад. Кроме лета, конечно.

В каждом районе города, на рынке, в магазине или на оптовке пользуется спросом свой ассортимент парфюмерии. Оптовики всегда консультируют своих клиентов на этот счет, помогают разобраться в ассортименте, обучают продавцов. Потому что в конечном итоге они больше всех заинтересованы в том, чтобы товар продавался. Казахстан, куда омичи также отправляют товар, отличается в парфюмерном смысле особым вкусом. Там берут то, что у нас вызывает, мягко говоря, "легкое" недоумение. Формула "на вкус и цвет..." работает железно. В результате - весь товар рано или поздно продается.

В России, по мнению специалистов, продается около 10 тысяч наименований туалетной воды. В российском мире парфюмерии "вода" - это самый продаваемый товар. Всю ее грубо можно разделить на две категории: дешевая (1-6 долларов) и фирменная, или элитная (7 - 30 долларов и до "потолка"). Дешевая парфюмерия на омском рынке в основном французская, польская, есть из Арабских Эмиратов, изБолгарии, российская. А то, что везде написано "Made in France", - так бумага все стерпит. Однако все не так просто.

Давай по соточке Парфюмерия, как известно, подразделяется на несколько видов. Самое большое содержание эфирных масел (концентрация) в духах - до 35%. В мужском варианте почти не встречаются. Концентрация парфюмерной воды (или туалетных духов) 15-25%, туалетной воды - 5-15%. Одеколон - это самый легкий и наименее стойкий аромат, существующий практически только для мужчин. Стоимость туалетной воды в любом ценовом диапазоне всегда зависит от размера флакона. Чем больше расфасовка, тем дешевле обойдется миллилитр. На языке продавцов наиболее ходовой 100-мл флакон, к примеру, зовется соточкой, а 50-мл - полтинником.

Главное отличие элитной парфюмерии- стойкость, а обеспечивается она использованием натуральных компонентов и качественных закрепителей запаха. И, конечно, у элитной - совсем другой дизайн флакона и коробки. Вообще-то, собственно жидкость - самый дешевый элемент парфюмерии.

Законодательницей моды и производителем отдушек (или концентратов) действительно в большинстве случаев является Франция. Именно там сосредоточены крупнейшие предприятия по производству парфюмерных эссенций. А вот розливом занимается кто угодно (по лицензии или без нее). Порой сами продавцы, в том числе и оптовые, не знают, откуда "дровишки", а если знают, то не скажут. По оценкам специалистов, в России только 25% парфюмерии появляется законно. Остальное - настоящая контрабанда.

В рамках газетной статьи невозможно рассказать о парфюмерии много. Если вы озадачены выбором, лучший способ - зайти в парфюмерный магазин или отдел, не обязательно в "крутой". В обычном, хотя бы мало-мальски специализированном, вам тоже расскажут все, что вы хотели знать об этом, но боялись спросить. Продавцы парфюмерии, как правило, имеют большой опыт работы и весьма подкованны. Есть еще мужские журналы, каталоги "Парфюмерия и косметика". Увлекательное чтение, я вам скажу.

Дорогая парфюмерия (по крайней мере, хорошо нам знакомая) обычно носит имена известных модельеров. А возникает парфюм "от кутюр" довольно просто. Парфюмеры ежегодно разрабатывают десятки новых запахов. Какой-нибудь "Хьюго Пьер Де Кристиан Муяк" выбирает из них понравившийся лично ему (или его менеджерам), покупает, облекает в красивое стекло и картон и - вперед.

Мужской парфюмерии существует почти столько же, сколько женской. Вот еще несколько названий: Yohji, Barberry London, (встречается также Barberrys of London, Weekend Barberrys), Givenchy, Dupont, Good Life от Davidoff. Это совсем новый аромат.

Ваш сигнал миру И все-таки. Что же сейчас в моде? Или, так скажем, что продается лучше всего? Коллекции Calvin Klain, L" eau par KENZO, HUGO BOSS (Dark Blue и др.), Byblos, Dune от Christian Dior. В моде запахи унисекс, то есть одновременно подходящие мужчинам и женщинам. К ним относятся, например, CHANEL Allure, Dalimix Gold, Fahrenheit, HUGO BOSS Elements aqua. Переход от модных в середине девяностых (а у нас и до сей поры) свежих арбузных, озоновых запахов к сладким, пряным и далее к природным, чистым - общемировая тенденция.

Как выбирают? То, что модно, или то, что нравится? Оказывается, берут в основном то, что дешевле. Немногие мужчины предпочитают один, но дорогой флакон, даже имея средства для его покупки. Хотя, может быть, выбор за них делают их экономные женщины? По объему продаж дешевый хит прошлого года - "Доллар". Пользуются успехом "Виски", "Даблвиски", Табачная вода всех типов: "Кинг", "Чарли", "Сингл", "Титаник", "Даймонд". Хитом, считают продавцы, может стать любая, если на нее упадет цена. Но по-прежнему, несмотря на значительно возросшую цену, пользуются спросом различные брэнды: "Жиллетт", "Деним", "Нивея". Влет идут дезодоранты, особенно недорогие. Вот так.

Совершенно напрасно существует предубеждение, что российская парфюмерия плохая. "Уральские самоцветы" (концерн "Калина"), "Новая заря" и другие фабрики выпускают прекрасный, качественный, стойкий парфюм. Духи из прошлого - "Красная Москва" - на меня произвели неизгладимое впечатление, хотя они, скорее, для женщины, а не для девушки (но о женской парфюмерии - в марте). Те же "Уральские самоцветы", наряду с "Шипром", "Тройным" и "Гвоздикой", предлагают недорогие версии известных запахов, "Тет-а-тет", например, на 90% совпадающие с оригиналом. Есть у них свои разработки - "Ультима", "Тайный советник". "Новая заря" выпускает очень много одеколонов: "Арбат", "Отечество", "Кремль", "Форвард", "Сердце океана" и т.д. Туалетную воду "Мэр", которая очень популярна и ясно кому посвящена. Выбор есть. Но сделать его трудно.

Валентина ГУЗИЙ, арбитражный управляющий ОАО "Большевичка" На вопрос, что вы дарили любимому мужчине на прошлое 23 февраля, Валентина Васильевна ответила - мужской парфюмерный набор. Я предпочитаю дарить дорогие и нужные подарки, на которые сам человек вряд ли отважиться. Недавно, например, я подарила кошелек.

Но не гонитесь за дешевизной. Считается, что по запаху одеколона вполне можно определить характер и социальный статус его владельца. Аромат - это ваш сигнал миру, даже, я бы сказала, вызов. Вот он я - уверенный в себе, преуспевающий, интересный. А я - любитель опасных приключений, охотник на диких животных, хотя бы в душе. А вот наш друг - он слегка инфантилен, задумчив и погружен в себя. Душитесь, господа, душитесь, ищите свой стиль, будьте индивидуальны в выборе, и окружающие, особенно женщины, это оценят.

 

Маршрутное такси продолжение следует.. ТЮЗ "Семья вурдалака". Художник Евгений Тонких Картина должна быть загадочной и красивой.. Депутат от Нефтехимпрома. Хлеб будет стоить намного дороже.

Главная  Экономика 

0.004
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.